Всем привет, всех рад видеть на канале. Вот уже почти 7 лет мой УАЗ Патриот служит мне верой и правдой. ЗА это время мы накатали с ним , аж, 140 тысяч километров пробега. И, судя по ощущениям, настало время ремонтировать передний мост. В чем этол проявляется? Во первых крутить руль стало как-то труднее, во-вторых появились непонятные звуки при эксплуатации автомобиля-какой-то дребезг и шорканья, в третьих стали хрустеть шрусы. Но обо все по порядку.
Во-первых нужно поменять сайлентблоки продольной и поперечной штанг. С одной стороны такое устройство подвеса переднего моста выглядит очень массивным, надежным и неубиваемым. С другой стороны сайлентблоки работают не совсем правильно, правильнее называть их не сайлентблоками, а подушками. Все дело в том, что эти два сайлентблока, через которые крепится мост выполняют просто функцию демпфера и ничего больше, чтобы мост не бился металл по металлу. Почему нельзя было сделать их потолще, ведь там очень маленькая толщина резиновой вставки. ДА и качество очень низкое, мои сайлентблоки прошли всего 70 тысяч километров и пришли в негодность, после замены прошли еще 70 тысяч. Буду искать варианты. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!! НА фото есть сайлентблоки белого цвета, они ставятся в месте крепления продольной тяги к раме автомобиля. Так вот, чтобы избежать эффекта Шимми, когда после определенной скорости автомобиль при наезде на небольшую неровность, автомобиль начинает скакать по дороги, так вот, чтобы избежать этого явления, необходимо ставить только резиновые эти подушки, никакого полиуретана там нельзя.
На втором месте идут ступичные подшипники. В интернете есть ступицы в сборе с шариковыми необслуживаемыми подшипниками. Правда цена такой ступицы в районе 10 тысяч рублей. Пока давит жаба и думаю, что буду менять только ступичные подшипники, а ступицы оставлю старые. С другой стороны регулировка этих конических подшипников такое еще удовольствие, да и у шариковых накат больше. Но вроде говорят, что шариковые подшипники не выдерживают нагрузку от больших колес Патриот. В общем пока думаю. Может накоплю к новому году. Кстати можете поддержать канал донатом)))
На третьем месте идут шрусы. Они начали хрустеть при поворотах на полном приводе еще давно, пришлось установить хабы, чтобы поберечь конструкцию. Думаю, что износ шрусов как-то связан с износом шкворней. Но это этом немного ниже. Раньше были какие-то вилки вместо шрусов. Мне кажется, что если использовать хабы, то применение вилок будет более предпочтительнее. Кто использовал вилки Волеса на Патриоте напишите в комментариях как они ходят и какие ощущения от эксплуатации.
На четвертом месте конечно идут шкворни. Этот вопрос тоже мучительно решался на УАЗе. Сначала ставили шкворни на подшипниках, но у них ресурс был небольшой и они требовали тщательного и регулярного обслуживания. Потом стали ставить полусферические полушкворни, но на пластиковых вкладышах. Что очень странно для 2х тонной машины в тяжелых условиях эксплуатации. Я планирую поставить комплект от Ваксойл. Отличные шкворни, вкладыши бронзовые и есть возможность шприцевания. Я вообще думаю, что проблемы с передним мостом появились из-за шкворней. Все дело в том, что шкворни должны быть очень точно отрегулированы, буквально до 3 десятых миллиметра друг относительно друга. Если сбивается эта регулировка, то шрус начинает тереть сальник, начинает тереть цапфу, теряется герметичность, попадает грязь в мост и все начинает стремительно разрушаться. Замена шкворней дело очень трудоемкое, и затратное. Шаровые опоры на любой другой машине намного проще и практичнее.
Ну, и так по мелочи- всякие втулочки, сальнички нужно поменять, карданные валы, сайлентблоки в задней подвески. В общем с работой обойдется все в тысяч 100 рублей и дня 4 времени. Вот такая вот история. Больше всего меня удивляет какая-то нежность и хрупкость в исполнении узлов и агрегатов на УАЗе. Те же шрусы на любой переднеприводной машине ходят очень долго и нагрузка там побольше. НА УАЗе шрусы работают только тогда, когда включен передний мост, а это может быть пара процентов от общей эксплуатации. Сайлентблоки, шаровые опоры, все это очень надежное и простое. На УАЗе все во-первых сложное по составу- целая куча каких-то гаечек, прокладочек, шайбочек и так далее. Потом все это надо очень точно настраивать. Складывается такое впечатление, что это все конечно не оторвется на бездорожье, но чтобы это все нормально настроить и отрегулировать, нужно предложить кучу усилий, да и то, что через небольшой промежуток времени это все разрегулируется.
А корень проблемы кроется в том, что УАЗ Патриот берет свои корни и множество решений у старого доброго УАЗ-469. Но На Патриоте совсем другие скорости, а значит и нагрузка, совсем другая масса, совсем другая мощность. Старый добрый 469 должен был ползать себе в колонне 40 км/ч или по дороге не больше 80 км/ч, а лучше 60 км/ч, да и движок в 75 сил постепенно будер разгонять машину. А на Патриоте 150 сил. Скорость разгона 469 до 100 км/ч 40 секунд, а на Патриоте 16, быстрее в 2, 5 раза. Значит и ускорение действует большое, значит ресурс снижается просто в разы. Вот и ответ в УАЗ Патриот нет запаса прочности на узлах, которые ему достались от УАЗ-469.
Я стараюсь для вас, помогите пожалуйста каналу https://dzen.ru/uazovodpatrick?donate=true