Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Традиция "оружейки": с прибытием молодого офицера старшина расстилал плащ-палатку...

Оглавление
Выстрел в закрытом помещении КП прозвучал особенно мощно.
Фото для иллюстрации от товарища...
Фото для иллюстрации от товарища...

Выстрел ###

Автор komsomol75

Иногда на боевом дежурстве бывает время всеобщей расслабухи. После сумасшедшего дня, когда дикое напряжение боевой учёбы спадает и, хотя ещё звенит в ушах и рябит в глазах от команд, матюгов и помех, на КП наступает относительная тишина.

Планшетисты уже не мечутся за планшетом, как обезьяны в зоопарке, от края до края, отмечая положение целей двумя руками. Операторы сидят, откинувшись на спинки кресел, закрыв от рези глаза, которая всегда сопровождает их работу в попытках разобраться в «местниках», найти в них отметку от цели. Офицеры расчёта заполняют многочисленные журналы и формуляры, возятся с фотоконтролем. Всё! Налетались все.

Небо пусто, нет ни целей, ни рейсовых, даже стая гусей, которую молодой оператор пару раз пытался выдать за цель, устроилась на ночлег. Личный состав боевого расчёта командного пункта начинает неспешно расползаться по щелям.

Планшетист давно «свил» себе гнездо из старой шинели за планшетом. Радиотелеграфист, не снимая гарнитуры, упёрся головой в панель приёмника и спит, готовый откликнуться позывным на любой шорох в эфире.
Дизелист спит всегда, все двадцать четыре часа в сутки. Его этому обучают на второй месяц службы. Проснуться он может только при изменении шума дизеля или ухода частоты генератора.
Оператор выносного индикатора кругового обзора спит, обхватив индикатор руками, прямо на нём, подложив под голову пилотку. Он проснётся ровно через три часа сорок пять минут, за пять минут до включения станции по графику.
Начальник расчёта устраивается поудобнее на кровати в комнате отдыха.

Командный пункт затихает, как большой уставший человек. Сон чуткий, беспокойный, иногда прерываемый какой-то бестолковой командой («Срочно проверить наличие тары от «изделий» и доложить»), на которые просто не обращают внимания, или трелью «городского» телефона («Ой, извините, я не туда попала»), ошибочно соединённого телефонистом «24-й» кабины, за что уж он-то точно получит нагоняй.

Бдит один оперативный дежурный. Он дежурный по небу. И этот раз был как все предыдущие. Командный пункт, повозившись несколько минут, «отрубился», выведя предварительно на максимальные значения всю звуковоспроизводящую аппаратуру.

Серёга Исаков, оперативный дежурный, отчаянно боролся со сном. Книжка, которую он всё пытался читать, оказалась неинтересной, читать руководящие документы по несению боевого дежурства? А смысл? За два года оперативным — выучил. Чем заняться? Стол притягивал башку с невероятной силой.

Надел фуражку… Снял фуражку… Надел козырьком назад… Смежил веки, голова упала на стол. Фуражка слетела под стол. Полез искать. Минут десять провозился, закатилась аж за аппаратную стойку.

Пока лазил, всё поправлял кобуру с пистолетом, съезжавшую по ремню на пузо. Сел, поправил кобуру. Надоело таскать этот килограмм на ремне, скоро мозоль на боку будет. Достал пистолет. Положил перед собой.

Достал обойму, вторую из кобуры. Выщелкал патроны. Выставил в ряд, в каре, змейкой, попробовал сыграть патронами в «Чапаева», не получилось. Ну и хорошо, а то закатится, искать замучишься. Может, пистолет почистить?

А что там чистить?

Из него уж год, с последней проверки, не стрелял. Ладно. Собрал патроны, снарядил магазины. Зарядил пистолет. Поставил на предохранитель. Повертел в руках. Снял с предохранителя, передёрнул затвор, ещё раз, потом ещё. Как палец оказался на спусковом крючке, чёрт его знает!

Выстрел в закрытом помещении КП прозвучал особенно мощно.

Радиотелеграфист вскочил, но провод гарнитуры далеко не отпустил, и он впечатался физиономией в панель приёмника.
Оператор ВИКО, обхватив голову руками, влетел в узкое пространство между стойками аппаратуры.
Планшетист лежал за планшетом ни жив ни мёртв, с удивлением рассматривая дырку в планшете. Пуля прошла в нескольких сантиметрах от его задницы. Бойцы потом говорили: «Чуть мозги не задела».

Влетевший в зал начальник расчёта увидел растерянную физиономию оперативного дежурного, ошалело уставившуюся на оружие, и классический дымок из ствола пистолета. Дав по шее Серёге, начальник расчёта отобрал пистолет и стал успокаивать расчёт, одновременно проверяя, какие разрушения причинил выстрел. Всё. Сон у всех как рукой сняло.

Разговоров хватило до утра.

Наутро командир с замполитом «морщили ум». Что делать? Нет, «строгача» Серёга уже огрёб, но надо же и что-то делать. Ведь не дай бог… Придумали. Через час старшина в «Оружейной комнате» на плащ-палатке выложил полторы сотни магазинов к автомату и с полсотни пистолетных. На другой плащ-палатке высилась приличная горка автоматных и пистолетных патронов вперемешку. Приказ:

Снарядить все магазины.

До вечера Серёга набивал рожки. Друзья и подчинённые сквозь решётку «оружейки» давали советы. Это упражнение, по словам Серёги, намертво отбило у него желание не только играть с оружием, но даже видеть его.

А в подразделении стало традицией: с приходом молодого офицера старшина, даже без команды, расстилал плащ-палатку в комнате для хранения оружия.

Напечатано у меня в дневнике.

В тему:

Армейские были Комсомольца (komsomol75) | Политически несерьёзно | Дзен

===

👍 "фи" 👎