Найти в Дзене

ТРЕККЕР, или Рожóк с автографом. Окончание

Вернувшись в посольство, проинформировал посла о случае с «зависшим» в аэропорту Дакки российским гражданином, отправил депешу в Центр (Алекс – Юстасу 👀-😎), в которой изложил проблему и варианты ее решения. Помощнику своему дал задание найти несколько оптимальных по времени вылета и цене авиабилетов для гражданина Ипатьева. Для себя я уже решил, куда я отправлю из Дакки нашего доморощенного треккера. Кстати, на мои звонки он не отвечал, поэтому вечером я сел в машину и отправился в аэропорт узнать, как у него обстоят дела. Трудно описáть словами то состояние, которое я испытал, когда увидел своего всклокоченного соотечественника и откровенно потешающихся над ним молодых сотрудников бангладешской иммиграционной службы. Отведя Эдуарда в сторону, выяснил, что комнату ему выделили, однако возможности принять душ и привести себя в порядок местные власти не предоставили, а объяснить им, что ему надо, он ввиду своего плохого английского не мог (не представляю, как он прожил полгода в Азии?)

Вернувшись в посольство, проинформировал посла о случае с «зависшим» в аэропорту Дакки российским гражданином, отправил депешу в Центр (Алекс – Юстасу 👀-😎), в которой изложил проблему и варианты ее решения. Помощнику своему дал задание найти несколько оптимальных по времени вылета и цене авиабилетов для гражданина Ипатьева. Для себя я уже решил, куда я отправлю из Дакки нашего доморощенного треккера. Кстати, на мои звонки он не отвечал, поэтому вечером я сел в машину и отправился в аэропорт узнать, как у него обстоят дела.

Трудно описáть словами то состояние, которое я испытал, когда увидел своего всклокоченного соотечественника и откровенно потешающихся над ним молодых сотрудников бангладешской иммиграционной службы. Отведя Эдуарда в сторону, выяснил, что комнату ему выделили, однако возможности принять душ и привести себя в порядок местные власти не предоставили, а объяснить им, что ему надо, он ввиду своего плохого английского не мог (не представляю, как он прожил полгода в Азии?). Тонга, что с него взять… «Негоже, Эдуард Рюрикович, так себя вести, - увещевал я соотечественника. - Вы просто позорите себя. Вы – гражданин великой страны, а отправляетесь в путешествие за границу без должного знания хотя бы одного иностранного языка, без знания традиций и культуры народов той страны, куда едете, без запасной одежды, наконец. И кстати, что у Вас с деньгами? Ваши родные перевели Вам деньги?» Выяснилось, что деньги ему перевели, однако их пока недостаточно для покупки полноценного билета до России. Оставшиеся деньги у него появятся через день-два. На это я ему ответил, что решение лететь на родину – верное, поскольку после падения в Непале необходимо проверить состояние здоровья. К тому же, для дальнейшего пребывания вдали от родины ему попросту не хватает средств. Мы поможем ему приобрести авиабилет до Бангкока, где он сможет легко получить визу по прилету и там же купить недорогой билет до Екатеринбурга. На том и договорились.

Отойдя от Эдуарда, я решил испортить сотрудникам иммиграционной службы их веселое настроение. Для начала я их пристыдил, сказав, что смеяться над человеком, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, самое последнее дело, не достойное бангладешцев, известных своим гостеприимством и открытостью. Тем более, человек приехал к ним из России, страны, которая всегда оказывала поддержку Бангладеш на международной арене. Вспомним хотя бы времена борьбы их страны за независимость. Самое лучшее, что они могут сделать – проявить уважение к моей стране и предоставить её гражданину возможность помыться, побриться и привести себя в порядок, чтобы он покинул Бангладеш в самое ближайшее время в прекрасном настроении и только с хорошими воспоминаниями…

Проход в зону иммиграционного контроля Даккского аэропорта
Проход в зону иммиграционного контроля Даккского аэропорта

Мой помощник задание выполнил. На следующий день мы отправились с ним в одно из туристических агентств и приобрели на имя господина Ипатьева авиабилет на рейс компании Bangkok Airways, отправляющийся в Бангкок поздним вечером. Я прибыл в аэропорт за два часа до посадки на рейс, вручил соотечественнику билет и решил лично удостовериться, что на этот раз не произойдет ничего непредвиденного, и самолет с Эдуардом на борту возьмет курс на Бангкок. Бывший треккер благодарил за билет и клялся всеми богами (в том числе, видимо, и теми, что правят туземцами на Андаманских островах), что вернет деньги, истраченные на его покупку. Он также сообщил, что сотрудники иммиграционной службы чуть ли не пылинки с него сдували после моего разговора с ними. В итоге ему удалось помыться, побриться и прекрасно выспаться. Я же попросил Эдика лишь об одном – дать знать о том, что он благополучно добрался до дома. Он пообещал. Когда он вместе с остальными пассажирами скрылся за калиткой, ведущей к месту прохождения досмотра на рейс, я вздохнул с облегчением и развернулся на выход. Вот и перевернута еще одна страница моего увлекательного пребывания и интересной работы в далекой стране. Я не успел даже так подумать…

«Андрей Леонидович! Андре-ей Леони-идович!! Они отобрали у меня холодное оружие!»

О, майн гот! Неужели это писклявый голос Эдика? Опять? За что? Я обернулся и увидел гражданина Ипатьева, бегущего в мою сторону со всех ног и размахивающего каким-то длинным предметом. Подбежав ко мне, он всучил мне что-то металлическое и тяжелое в матерчатом чехле, сказал, что этот предмет очень дорог для него, и он не хочет, чтобы он достался пограничникам. Попрощавшись на этот раз окончательно, соотечественник рванул назад к калитке, за которой и растворился. Я постоял немного. Словно ждал чего-то ещё. Затем развернулся и пошел на выход из аэропорта.

Дошел до стоянки. Сел в машину, завел двигатель. И только тут обратил внимание, что продолжаю держать в руках какую-то фиговину. Освободил её от чехла и обнаружил, что это довольно длинный металлический рожóк для обуви. Ха-ха, холодное оружие… Прикольно. Но почему пограничники решили изъять этот предмет только сейчас, ведь Эдик до этого уже столько раз пересекал государственные границы? Загадка. Бросил рожóк на сиденье и отправился домой.

Не знаю, почему, но с тех пор, как Эдуард Рюрикович вечерним рейсом авиакомпании Bangkok Airways покинул Дакку, мне стали часто сниться Андаманские острова и продолжалось это довольно долго. Я выяснил, что от меня они находились совсем недалеко. Например, от Кокс-Базара по прямой до города Диглипур, самой северной точки Андаманских островов всего-то 920 километров. Но попасть туда можно самолетом ✈ только из Дели или Калькутты…

Где-то на Андаманских островах
Где-то на Андаманских островах

Между тем прошло довольно много времени. Я продолжал нести свою консульскую службу. От Эдуарда Рюриковича так никаких вестей и не пришло. Надеюсь, у него всё сложилось хорошо. Оставленная им железяка довольно долго валялась у меня в машине, постоянно мешаясь. Однажды утром у меня в руках сломался пластиковый рожóк для обуви, и я так кстати вспомнил о том, что в машине у меня лежит прекрасный металлический рожóк. Вечером я забрал его домой, где рассмотрел рожóк внимательно при хорошем освещении. На нем я обнаружил что-то, похожее на автограф.

Тот самый рожóк
Тот самый рожóк

Судя по всему, автограф принадлежит Оззи Осборну. Но почему он исполнен именно на рожкé? И как рожóк попал к Эдику? В принципе, где-то за год до описываемых событий Князь Тьмы побывал на гастролях в России. У него было два концерта в нашей стране – в Москве и в Питере… И Эдик, чисто теоретически, мог на них побывать. Но где ты, Эдик? Ау! И у Оззи не спросишь…

Джон Майкл “Оззи” Осборн (3 декабря 1948 – 22 июля 2025)
Джон Майкл “Оззи” Осборн (3 декабря 1948 – 22 июля 2025)