Найти в Дзене
Гараж 404

ВАЗ 2114 - Русская рулетка на колесах.

Ваз 2114: "Четыре колеса и тонна сюрпризов" Если вы мечтали о машине, которая объединяет в себе "очарование" советского автопрома и "надежность" русского лотерейного билета, то ВАЗ 2114 — ваш идеальный выбор! Эта "гордость" АвтоВАЗа — не просто автомобиль, а целый квест на выживание. Давайте разберемся, почему владельцы "четырки" либо становятся мастерами на все руки, либо завязывают с авто навсегда.  ---  Дизайн: "Я не толстый, я кость широкая" ВАЗ 2114 — это рестайлинговая версия "девятки" (ВАЗ 2109), которому дизайнеры сказали: "Давайте сделаем его угловатым, но так, чтобы было похоже, что его топором вырубали".  - Фары: будто вставшие не с той ноги после бурной ночи — одна всегда светит чуть выше другой.  - Задние фонари: стиль "кирпич в пластиковом пакете".  - Щели между панелями: настолько велики, что через них можно изучать устройство автомобиля, не открывая капот.  Но главное преимущество дизайна — универсальность. Ржавчина на порогах? Это не коррозия, это камуфляж под г

Фото взято из открытого источника.
Фото взято из открытого источника.

Ваз 2114: "Четыре колеса и тонна сюрпризов"

Если вы мечтали о машине, которая объединяет в себе "очарование" советского автопрома и "надежность" русского лотерейного билета, то ВАЗ 2114 — ваш идеальный выбор! Эта "гордость" АвтоВАЗа — не просто автомобиль, а целый квест на выживание. Давайте разберемся, почему владельцы "четырки" либо становятся мастерами на все руки, либо завязывают с авто навсегда. 

--- 

Дизайн: "Я не толстый, я кость широкая"

ВАЗ 2114 — это рестайлинговая версия "девятки" (ВАЗ 2109), которому дизайнеры сказали: "Давайте сделаем его угловатым, но так, чтобы было похоже, что его топором вырубали". 

- Фары: будто вставшие не с той ноги после бурной ночи — одна всегда светит чуть выше другой. 

- Задние фонари: стиль "кирпич в пластиковом пакете". 

- Щели между панелями: настолько велики, что через них можно изучать устройство автомобиля, не открывая капот. 

Но главное преимущество дизайна — универсальность. Ржавчина на порогах? Это не коррозия, это камуфляж под грунтовку. 

--- 

Двигатель: "Сердце, которое хочет на покой"

Под капотом вас ждет 1.5- или 1.6-литровый мотор, который: 

- В теории выдает 80–90 л.с., но на практике — "сколько бог даст". 

- Расход топлива: 10 литров на сотню (если ехать downhill с ветерком). 

- Звук работы двигателя: нечто среднее между дрелью у соседа и старым пылесосом. 

Факт: Если ваш ВАЗ 2114 заводится с пол-оборота зимой — значит, вы еще не проснулись и это сон. 

--- 

Ходовая часть: "Где мой амортизатор?"

Подвеска "четырки" — это идеальный симулятор езды по стиральной доске. 

- Стойки выходят из строя раньше, чем вы доедете до первого СТО. 

- Рулевая рейка стучит так, будто внутри заперт недовольный гном с молотком. 

- Тяги и шаровые меняются чаще, чем перчатки у хирурга. 

Совет: Если ваш ВАЗ перестал скрипеть — срочно проверьте, не отвалилось ли что-нибудь важное. 

--- 

Салон: "Минимализм в лучших традициях ГУЛАГа"

- Пластик: настолько твердый, что при аварии он не треснет — треснете вы. 

- Звукоизоляция: ее нет. Вы слышите каждый камешек, каждую веточку и все разговоры пешеходов. 

- Обогрев салона: либо жарит, как в аду, либо дует, как в Сибири. Золотой середины не существует. 

Бонус: Запах бензина, жженого масла и табака — это не проблема, это фирменный аромат "четырки". 

--- 

Надежность: "Лотерея, где главный приз — ремонт" 

ВАЗ 2114 — это машина, которая учит вас жизни: 

- Электрика работает по принципу "захотела — заработала". 

- Коробка передач скрипит, хрустит, но едет (иногда). 

- Тормоза — это не система остановки, а предложение замедлиться. 

Статистика: 

- 80% владельцев ВАЗ 2114 знают, что такое сварочный аппарат. 

- 50% могут разобрать и собрать двигатель с закрытыми глазами. 

- 100% хотя бы раз проклинали тот день, когда купили эту тачку. 

--- 

**Вывод: "Любовь-морковь"

ВАЗ 2114 — это не автомобиль, это образ жизни. Он научит вас ценить японские и немецкие машины, но при этом подарит уникальный опыт вечной борьбы с законами физики и логики. 

Покупать или нет? 

Да, если вы любите ремонтировать больше, чем ездить. 

Нет, если вы цените свои нервы и время. 

В любом случае, этот автомобиль — легенда. Правда, легенда с кривым приводом, дырявым глушителем и вечно горящим "Check Engine". 

"Едет? Значит, еще поживет!" (с) Народная мудрость.