"Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города N. Просьба оставаться на своих местах до полной остановки самолета…"
Такая фраза командира корабля звучит в конце каждого полёта. Но, увы, в тот момент, когда она раздается из динамиков, в проходе салона уже стоит плотная очередь к выходу. В Турции с этим решили покончить. И, кажется, настрой у местных авиакомпаний очень серьезный.
Самые раздражающие пассажиры
Не так давно у меня на канале вышла статья о пассажирах самолётов, с которыми другие предпочли бы не сталкиваться на борту (если пропустили ссылка будет в конце). Большинство читателей, которые оставили к ней комментарии, сошлись во мнении: один из самых раздражающих факторов в полете – суета, которую создают пассажиры при посадке, вскакивая с мест, как только шасси самолета касаются земли, начиная доставать свои вещи с багажных полок и выстраиваясь в очередь в проходе, вклиниться в которую другим, менее расторопным пассажирам, нет никакой возможности.
Почему это так неприятно? По себе могу сказать, что, во-первых, это действует на нервы – даже, если ты никуда не спешишь, сам факт очереди говорит, что это не так, и надо бы поторопиться. Во-вторых, разрушается все очарование путешествия и предвкушение отпуска – очередь в проходе создает впечатление, что ты переполненной маршрутке в час пик по дороге на работу, а не в салоне авиалайнера, доставляющего тебя к морю.
Зачем пассажиры вскакивают со своих мест раньше времени?
Признаюсь честно – один раз я поступила так же. Дело было лет 10 назад, я летела через Стамбул из Германии домой "Турецкими авиалиниями". Пересадка была еще в старом аэропорту, в том, что носит имя Ататюрка. Самолёт в Нюрнберг прилетел с опозданием на полчаса и вылетел с соответствующей задержкой. В результате, на пересадку вместо двух часов у меня осталось полтора (все, кто был в старом аэропорту, знает: это катастрофически мало).
В надежде быстрее выбраться из самолета, я, как только он приземлился, устремилась к выходу. И зря: самолет еще полчаса кружил по земле между терминалами, а я все это время стояла в толпе и нервничала. Когда же, наконец, открыли выход в "рукав", первым отправился туда бизнес-класс, потом пассажиры класса А (инвалиды, семьи с маленькими детьми и прочие льготники – не знаю, как сейчас, но раньше у ТА для них были определенные бонусы), и только потом все остальные. Да, я была одной из первых, и, возможно, сэкономила тем самым несколько минут, но это однозначно того не стоило. Выводы я для себя сделала – перелеты с пересадкой меньше, чем 4-5 часов я больше не беру, и с места, пока не начинается высадка, никогда не поднимаюсь.
Куда же так торопятся все остальные, особенно, когда к самолёту подается трап и автобус, и тем, кто вышел первым, приходится ждать последних? Ну, или в случаях, когда потом все равно всем вместе же приходится получать багаж? В общем, для меня это большая загадка. Может, вы знаете на неё ответ? Делитесь в комментариях.
Почему создавать очередь в проходе опасно? Рассказывает стюардесса
Очереди в проходах раздражают не только других пассажиров, но и бортпроводников – в этом мне призналась дочка моей подруги, которая несколько лет проработала стюардессой.
С её слов, посадка – самая сложная часть полета, считается, что она завершена, только когда выключаются двигатели, а до этого момента может случиться все. Поэтому пока самолёт всё еще в движении, вставать со своих мест опасно. Во-первых, при резком торможении или изменении траектории движения самолета, пассажиры могут упасть и получить травмы. Во-вторых, в случае непредвиденных ситуаций пассажиры в проходах и их чемоданы могут помешать быстрой и безопасной эвакуации. В-третьих, когда при движении самолёта открываются багажные полки, с них могут выпадать чьи-то вещи – и прямо на головы другим пассажирам. А отвечать за это все приходится бортпроводникам!
Несмотря на все это, никаких наказаний для таких пассажиров у нас пока не предусмотрено.
В Турции решили бороться с нарушителями. И, кажется, всё серьезно
В мае 2025 года Управление гражданской авиации Турции (SHGM) ввело штрафы для пассажиров, которые встают со своих мест после посадки, не дожидаясь, пока погаснет табло "Пристегните ремни". Как отметили в ведомстве, на такие меры их вынудило пойти большое количество устных и письменных жалоб, так как такое поведение ставит под угрозу безопасность пассажиров и багажа, а также игнорирует удовлетворение и приоритет других пассажиров при высадке.
Размер штрафов начинается от 70 долларов и заканчивается в пределах 500 (в переводе на наши деньги по актуальному курсу от 5,5 до 40 тыс. рублей). Причем, как отмечают эксперты, такой штраф могут получить пассажиры любой авиакомпании, которые прибывают в Турцию из других стран. Экипажи, в свою очередь, ведомство обязало чаще напоминать пассажирам о правилах поведения на борту при посадке и предупреждать о штрафах, которые грозят нарушителям.
Хотя новость об этом широко разлетелась по сети, не все поняли, что это серьезно. И вот результат: на днях были выписаны первые штрафы - их получили пассажиры авиакомпании Pegasus Airlines. В Стамбул рейс прибыл из болгарской Софии. Большинство людей при посадке (она происходила в аэропорту имени Сабихи Гекчен) оставались при следовании самолёта на стоянку на своих местах, но несколько человек проигнорировали требования экипажа. Вначале нарушителей вежливо попросили сесть, потом пригрозили штрафом. Всё это действия не возымело, более того, пассажиры вступили в перепалку с бортпроводниками. Дело закончилось вызовом полиции. Как отмечают СМИ, сейчас идёт расследование инцидента.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!😉👇
____________________________
Обещанная ссылка на статью: