Найти в Дзене

Китайский автопром. Почему в обозримом будущем я НЕ КУПЛЮ китайский автомобиль.

В силу ухода ведущих автопроизводителей с нашего рынка, заградительных пошлин и утильсбора, режущих на корню здоровую конкуренцию и, как следствие, развитие отечественного автопрома, автомобильный рынок России заполонили автомобилесодержащие продукты из Поднебесной. И многие, да что там говорить - очень многие повелись на новые, блестящие, сверкающие кожей (искусственной чебурашки), тач-мониторами по всему салону, приветствующие водителей выдвижными ручками дверей и моргающей светодиодной оптикой автомобили. Да ещё и из каждого утюга идёт реклама этих поделок, пестря громкими словами и лозунгами - воплощение статуса, флагман индустрии, подчёркнутая элегантность. Тут уже, прямо скажем, хочется сплюнуть через левое плечо - какой, к чёрту, статус, если вы говорите о почти трёхтонном корыте с турбодвойкой на 240 лошадиных сил? Да которая ещё и потеряет в цене процентов тридцать сразу после установки номеров? Короче, как вы поняли, статья будет очень эмоциональная. Но, как всегда, постараюс

В силу ухода ведущих автопроизводителей с нашего рынка, заградительных пошлин и утильсбора, режущих на корню здоровую конкуренцию и, как следствие, развитие отечественного автопрома, автомобильный рынок России заполонили автомобилесодержащие продукты из Поднебесной. И многие, да что там говорить - очень многие повелись на новые, блестящие, сверкающие кожей (искусственной чебурашки), тач-мониторами по всему салону, приветствующие водителей выдвижными ручками дверей и моргающей светодиодной оптикой автомобили. Да ещё и из каждого утюга идёт реклама этих поделок, пестря громкими словами и лозунгами - воплощение статуса, флагман индустрии, подчёркнутая элегантность. Тут уже, прямо скажем, хочется сплюнуть через левое плечо - какой, к чёрту, статус, если вы говорите о почти трёхтонном корыте с турбодвойкой на 240 лошадиных сил? Да которая ещё и потеряет в цене процентов тридцать сразу после установки номеров? Короче, как вы поняли, статья будет очень эмоциональная. Но, как всегда, постараюсь внести максимум объективности.

Да, это тот самый. Воплощение статуса. Как минимум, исходя из рекламы.
Да, это тот самый. Воплощение статуса. Как минимум, исходя из рекламы.

Немного об отношении китайцев к качеству своих товаров. История первая - в далёком 2007-м году я был первым, кто привёз в наш город китайские мотоциклы. Брали мы их в Китае, конкретно в Суньфэйхэ, везли через Уссурийск. А в 2008-м году появилась компания, которая начала везти мопеды и лёгкие мотоциклы под маркой Futong (впоследствии бренд был выкуплен этой компанией, переименован в Racer и организована отвёрточная сборка в Барнауле). Так вот, цена в магазинах в розницу на эти поделки, внимание, была ниже, чем цена на аналогичные аппараты тех марок, что возили мы, оптом в Китае. С понятной разницей в качестве. Стоит сказать, что года три назад видел Jianshee из наших первых партий на ходу на дороге, а вот первые Футонги, по всей видимости, уже не просто в металлоломе, а уже переплавлены в запчасти для новых Рейсеров. История вторая. Некоторое время назад возил из Китая разные тюнинговые запчасти для мотоциклов Harley-Davidson, в том числе светодиодную оптику. И лет 8 назад, когда только начинал, один из клиентов задаёт мне вопрос: "Из чего сделана внешняя линза фары?" Я, естественно, переадресовываю вопрос китайцу. Он сходу отвечает: "Из экструдированного поликарбоната". И тут же добавляет: "Но если ты, дорогой друг, хочешь, чтобы каждая единица продукции стоила дешевле в среднем на 1400 рублей, мы сделаем её из полиакрилата". Хотя он наверняка лучше меня знает, что полиакрил отпескоструится дорожной пылью и станет мутным и малопрозрачным за две недели, а то и быстрее. Но если "лусский калифана хосет десевели - китайсикий блат сиделает"! Для себя они всегда сделают отлично. Кто из моих читателей застал советские времена, наверняка помнит, как гонялись за привезёнными моряками китайскими шмотками и предметами обихода. К слову сказать китайский пневмотермос, подаренный дядей в далёком 91-м году сломался по причине деградации пластика крышки-помпы только год назад. Китайских пуховиков (не с рынка, а из Китая) в молодости износил минимум два, и износить их было непросто. И тут же сравниваем с аналогичными товарами, закупленными челноками и проданными с наших вещевых рынков - даже ширпотребом назвать сложно, просто хлам. Примерно то же самое сейчас на автомобильном рынке.

Тут стоит уточнить - всё сказанное в настоящей статье является моим профессиональным мнением. Я являюсь экспертом-товароведом, и по роду работы мне приходится часто проводить проверку качества различных товаров, в том числе технически сложных, в рамках претензионной работы и проверки качества. Я владею статистикой по отказам китайской техники, и она неутешительная - средний пробег до более-менее серьёзного отказа у китайского автопрома - 70000 км. Что это значит? Только то, что есть счастливчики, которые долго и счастливо ездят по 150000-200000 км на своих китайских машинах, а кто-то не вылазит из дилерских центров уже на первом десятке тысяч. Правда статистика по премиальным маркам, таким как Лисянь, Хунцы, а также по редко представленным типа Баик очень скудная, хоть и есть, но из-за слабой репрезентативности я её касаться не буду.

И так, продолжаем. Первая марка, которую я хочу упомянуть - Chery и её дочки - Exeed, Omoda, Jaecoo. Проблем с этими машинами по технике достаточно много, но они в основном мелкие. Тут наверное стоит говорить об общем отношении к качеству данных автомобилей. Это прослеживается с первых машин концерна. Также стоит обратить внимание на отвратительное качество металла, применяемого для создания кузовов - достаточно вспомнить набивший оскомину краш-тест Амулета. Первое, что не устраивает большинство недовольных - абсолютное отсутствие "дружбы" между кузовом, подвеской, двигателем и трансмиссией. Такое ощущение, что все эти агрегаты проектировались разными инженерными командами, которым так и не удалось наладить между собой коммуникацию и взаимоадаптировать агрегаты. В настоящее время можно констатировать, что Чери наконец-то справились с коррозией и безопасностью кузова. Много первых Тигго, надо отдать должное, ездят до сих пор, но состоят из дырок - современные корродируют сильно меньше. Сейчас в этом плане Чери если не в лидерах, то в прочных середничках. Однако, проблемы с качеством кузовов до сих пор проявляются - достаточно загуглить "боковой увод Jaecoo" - кузова сварены до такой степени криво, что даже при условии ювелирной регулировки углов установки колёс, автомобили не сохраняют прямолинейное движение. И знаете как они решили эту проблему? Указали норму увода в РпЭ. Вы знаете ещё хотя бы одну марку, у которой в РпЭ такое указано?

Ghangan Uni-V
Ghangan Uni-V

Вторая марка, которой стоит уделить внимание - Changan и её суббренд Uni. Тут стоит остановиться подробнее - в этом году исследовал две машины этой марки. Первая машина Uni-V, пробег 5000 км. Владелец жаловался на вибрации при разгоне и на "рысканье" автомобиля. По гарантии сделали балансировку всех колёс, поменяли приводные валы. Вибрация и рысканье никуда не ушли. Проблема оказалась в конструктивной ошибке, связанной с недостаточной жёсткостью сайлентблоков подвески передних колёс и двигателя. Проблема неустранимая, дилер утверждает, что такое поведение автомобиля является нормой и отказывает в расторжении договора купли-продажи. Насколько знаю, покупатель намерен доказывать через суд, что данный дефект влияет на безопасность движения.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

Вторая машина - кроссовер CS75. Причина обращения - мотор потерял тягу и появился сильный масложор. Пробег 60000 км. Причиной явился прогар клапанов на третьем и четвёртом цилиндрах.

-4

Можно было бы списать данную неисправность на некачественное топливо, либо на нарушение условий эксплуатации, но автомобиль дилерский, обслуживался по сервисной книжке. Да и состояние других деталей оставляет желать лучшего - распределительные валы и их опоры с задирами и износом, кривошипный механизм тоже скорее мёртв чем жив. А знаете, что удивило больше всего? Современный четырёхцилиндровый рядник без балансирных валов и турбомотор без маслоорошающих форсунок под поршнями. Да и система вентиляции картера сделана под атмосферное исполнение, её конструкция на турбомоторах должна быть иной. Но самое обидное в данной ситуации то, что восстановить этот двигатель дилер не может - китайцы не поставляют ни клапана, ни их сёдла, ни ГБЦ в сборе - только мотор целиком за бешеные деньги. Возможно "в серую" эти запчасти доступны, но официально - нет.

Нет, на самом деле у китайцев не всё так ужасно. Есть серьёзные подвижки в качестве, и, думаю, лет через 10 эти автомобили уже будут достаточно неплохи. Да и сейчас лично у меня почти нет вопросов к таким маркам как Geely и Great Wall (представленному у нас как Haval и Tank). Но и здесь есть свои ложки дёгтя. Вот например в работе был Geely Atlas (пробег 67000 км) с разорванным раздаточным редуктором.

Вот такая печальная картина у Geely Atlas
Вот такая печальная картина у Geely Atlas

Цитата из экспертного заключения:

При условии вышеуказанных факторов, эксперт рассматривает предшествующие неисправности автомобиля, а именно неисправность блока управления трансмиссией, которая в предшествующий период вызывала резкие толчки и удары в трансмиссии, которые в том числе вызвали неисправность гидротрансформатора крутящего момента. Такие рывки могли вызвать возникновение микротрещин в корпусе редуктора и их развитие. Вероятность возникновения таких трещин подтверждается признаками низкого качества литья корпуса, обнаруженными в процессе осмотра при помощи микроскопического исследования.
Также в пользу данной версии свидетельствует тот факт, что взаимное расположение повреждений зубьев шестерён указывает, что такой излом возник уже после удаления шестерен друг от друга, т. е. после того, как корпус начал разрушаться.

У данного автомобиля проявился дефект блока управления трансмиссией, вызывавший рывки и удары в трансмиссии. Дилер несколько раз пытался поменять ПО блока, в конце концов поменял блок по гарантии. Но уже успел повредиться гидротрансформатор (скорее всего фрикционы - мы не видели его), который также был поменян по гарантии. А через месяц при развороте на асфальтовом покрытии у автомобиля разорвало редуктор. Дилер также не признаёт вину, в настоящее время идёт судебный процесс.

Резюмируя сказанное - покупка китайского автомобиля пока что - лотерея. Кому-то везёт, кто-то в принципе ездит мало и ему достаточно. Но лично я в ближайшее время китайца не куплю. При моих пробегах 45-60 тысяч километров в год есть неиллюзорный шанс, что за этот год китайский автомобиль подо мной просто погибнет.

PS. Прежде чем писать в комментариях что-то типа "Да я на своём Чери уже 300000 намотал" загуглите что такое "систематическая ошибка выжившего".