Сверхтяжёлые карьерные самосвалы (типа БелАЗ 75710, Caterpillar 795F AC, Komatsu 980E) часто используют дизель-электрическую схему. У них есть дизельный генератор, который питает большие тяговые электродвигатели в колесах. Зачем так сложно? Спросите вы... Хм, ну точно не сложнее, чем работать с сугубо механическими деталями. При массе груза в сотни тонн механическая коробка передач и карданный вал получились бы слишком сложными, огромными и ненадёжными. Электрическая передача даёт плавный пуск, большой крутящий момент и меньше механических потерь. Идея использовать двигатель внутреннего сгорания не напрямую для привода колёс, а для выработки электроэнергии и питания электродвигателей, появилась вовсе не в XXI веке. Ещё в 1915 году на дорогах появился Owen Magnetic — гибридный автомобиль, выпускавшийся до 1922 года. Он сочетал бензиновый двигатель с генератором и тяговым электромотором. По сути, это был ранний предок современных дизель-электрических карьерных самосвалов, локомотивов и
Почему сверхтяжёлые карьерные самосвалы выбирают электротягу?
15 августа15 авг
20,3 тыс
2 мин