Найти в Дзене

5 советов, которые помогут прокачать личный блог писателям в Телеграме

Оглавление

Сегодня хотелось бы затронуть такую тему, как ведение личного канала. Писатели, как правило, заводят его, потому что "надо" или, потому что хотят делиться различными артами, зарисовками и так далее. Но в голове у них полный сумбур и непонимание, как вообще это делать. Давайте "причешем" ваш канал.

И помните, ведение канала — это про жизнь в настоящем. То есть, не думайте, что начнете его вести "нормально", когда там будет 100, 1000, 5000 подписчиков, а делайте прямо сейчас. Даже если вы там один. Потому что люди подписываются на тот контент, который есть прямо сейчас, а не будет когда-то потом.

1. Ваш профиль — это визитная карточка


Название.

Вы можете выбрать любое, которое пришлось по душе. Это не критично. Однако для читателей удобнее, если оно будет содержать ваш писательский псевдоним.

Еще вариант: это использовать название основной работы, которая находится в процессе публикации. И менять его, когда меняется работа.

Описание канала

Кратко опишите в профиле, кто вы и чем занимаетесь, можете добавить какие-то предупреждения, пожелания или фразы. Ссылка на платформу, где вы пишите — приветствуется. Так читателям не нужно будет искать ее среди постов, если вдруг им захочется туда попасть. Можно еще добавить ссылки на анонимки или бусти/донаты.

Избегайте расплывчатых фраз в описании: "Обо всем интересном", "Есть угол, где тишина звучит громче слов", "Уютная конура странного человека", "Хеллоу, как жизнь? Тут мы кушаем печеньки и пьем молочко".

Это не значит, что от них нужно полностью отказаться, но "вкусных печенек" и "уютных мест" — много, поэтому дополняйте такие моменты поясняющей информацией, которая помогла бы вашим подписчикам не запутаться в подобных личных блогах.

-2

Если вам не хватило места для того, чтобы рассказать полностью о себе и/или ссылок на соц.сети у вас больше, чем одна — тогда отличным вариантом будет создать отдельный приветственный пост и закрепить его.

Пример приветственного поста
Пример приветственного поста

2. Контент-план не роскошь, а спасательный круг


В случае личного писательского блога, контент-план не подразумевает под собой какие-то глобальные планирования со взглядом в будущее на месяцы вперед, как может это быть в коммерческих проектах. Нам, писателям, достаточно придумать несколько рубрик для постов. И просто чередовать их, чтобы не дать подписчикам заскучать, а каналу простаивать в дни без новых глав.

Стоит отметить, что в Телеграме, как и в большинстве социальных сетей, существует такая прекрасная функция как отложенная публикация. И этим просто грешно не пользоваться!

Решите с какой периодичностью вы хотите постить контент. Не обязательно делать это каждый день. Лучше 3 поста в неделю по графику, чем 10 за день и месяц молчания. Например, я в личном блоге публикую раз в три дня — это 2-3 поста в неделю, которые можно легко заготовить за час. Между ними я уже могу выпустить любой спонтанный пост или забить на блог на время, не думая о простое.

Отложенный пост можно сделать, зажав кнопку отправки на смартфоне или кликнув по ней ПКМ, если вы сидите через компьютер.

3. О чём делать пост?

Не нужно сразу писать длинные эссе!

Попробуйте:

  • Цитата дня + ваш комментарий
  • Мемы и видео (из тиктока, например)
  • Зарисовки историй на 1 пост
  • Опросы по теме историй
  • Вопросы подписчикам («Какой персонаж вам нравится?»)
  • Рассуждения на какую-то тему
  • Ответы на вопросы подписчиков из комментариев или отзывов
  • Рекомендации книг/фильмов/сериалов
  • Подборки картинок (как к каким-то рассуждениям, так и к работам)
  • Фотографии с прогулки или путешествий

и прочее.

Если вам нравится записывать голосовые или кружочки, то делитесь ими с подписчиками. Главное, чтобы они были содержательными или, хотя бы, смешными. Не спамьте ими. Так вы быстро окажетесь в архиве подписчика.

Пробуйте разные форматы: Аудио-посты, «День из жизни писателя» с фото, Разборы любимых книг/фанфиков.

Какой-то из них обязательно понравится вашим подписчикам.

Совет: ограничите количество эмодзи, которые можно поставить на реакцию. Когда их слишком много, человек может потеряться. Например, зачем вам 3 варианта пожимающих плечами человечков, дед мороз и таблетка?
полный список, доступных реакций
полный список, доступных реакций

4. Оформление постов — не просто визул!

Используйте форматирование текста и разделяйте мысли на абзацы. Слепленный в один текст мега-пост — не вызывает желание его читать. Если глазу нет за что зацепиться, то человек просто пролистнет дальше.

Но не бойтесь длинных постов, как таковых. Их читают. Но вот вам небольшая хитрость как визуально уменьшить пост: цитаты! В Телеграме у них есть классная функция — они умеют сворачиваться. Поэтому туда можно прятать длинные куски.

Нужно просто нажать на цитату, чтобы ее развернуть
Нужно просто нажать на цитату, чтобы ее развернуть

Но это не значит, что таким образом можно загружать посты любой длины. У Телеграма есть ограничение по символам и, если его превысить, то он просто не даст вам опубликовать пост. Для пользователей с премиум аккаунтом лимит выше.

Раз уж мы заговорили про премиум, то стоит сказать, что для админов — он довольно полезен. Ведь дает возможность пользоваться различными эмодзи, которые вы можете даже сделать под себя. И они включают в себя не только смешные рожицы, но и паки с различными шрифтами, из которых можно делать красивые заголовки.

Пример текстового пака эмодзи
Пример текстового пака эмодзи
Еще небольшой лайвхак. Если вдруг вам приспичило заменить картинку у поста, то не нужно удалять весть пост. Нажмите кнопку "редактировать" и добавьте нужную картинку. Телеграм заменит старую на новую.

5. Публикуйте регулярно, но без фанатизма

Лучше 2-3 поста, чем 10.

Чрезмерный постинг утомляет. Помните, что на вас подписываются обычные люди, у которых помимо подписки на вас, если личная жизнь. Если после долгого трудового дня, они заходят в ваш канал, а там +10 новых постов, то человеку проще промотать в конец, а не читать щитпост админа. Даже если вы там высказываете какие-то глубокие вселенского масштаба мысли.

Если вы хотите вести канал ежедневно, то советы выше всё еще работают: выберите несколько рубрик и чередуйте их. Можно как внутри одного дня, так и растянуто во времени. И ограничьтесь 5 постами в день — вы не новостной канал, так что нет смысла писать больше. Меньше можно, но больше лучше не стоит.

Как может выглядеть расписание на 1 день на 5 постов:

  • Утренний пост (07:00–10:00): желаете доброго утра и прикладываете фотографию, где вы: идете на работу; держите кофе; бегаете; гуляете с собакой и прочая ваша утренняя рутина. Или можно арт/нейроарт.
  • Полуденный пост (10:00–13:00): Рассуждение на любую тему; короткий рассказ;
  • Дневной пост (13:00–16:00): мем, арт или еще что-то ненапряжное и простое
  • Предвечерерий пост (16:00–18:00): ссылка на новую главу; фотка как вы возвращаетесь с работы; пишите работу и любая ваша рутина; вопросы подписчикам или опросы.
  • Вечерний пост (18:00–23:00): желание доброй ночи + фотография или арт.

Это не руководство, а размышление, о чем можно писать, когда вы социально активный. В противном случае, вам столько постов не нужно — вы от них точно быстро выгорите.

На этом и закончим. Это не все советы и лайвхаки по ведению Телеграм-канала. Если было полезно и хотите продолжение, то пишите.

Рассчитывайте свои силы правильно и не пропадайте из поля зрения подписчиков на месяцы. Везде нужен баланс.

Побольше идей для постов и много-много подписчиков вам!

____________________________

Чтобы получать больше эксклюзивного контента для писателей, подписывайтесь на наш канал в Телеграме https://t.me/ID0151