Найти в Дзене

Что такое резонатор и зачем он нужен

Привет! Ты наверняка слышал слово "резонатор", но не до конца понимаешь, что это и зачем его ставят на машину. Кстати, некоторые путают его с глушителем, хотя это разные вещи. Сейчас разберёмся, как он работает, почему без него бывает громко и можно ли его удалять. Резонатор - это часть выхлопной системы, которая гасит звуковые колебания и выравнивает поток выхлопных газов. Если упростить, он снижает грохот мотора до того, как газы дойдут до глушителя. Конструктивно это металлическая камера с перфорированными трубками и иногда наполнителем (стекловолокно или базальт). Внутри создаётся эффект акустического лабиринта: звуковые волны отражаются от стенок, гасят друг друга, и на выходе получается более тихий и ровный звук. Кстати, резонатор не только снижает шум. Он ещё: Некоторые водители думают: "Вырежу резонатор - машина станет мощнее и звук громче". На деле прирост мощности минимальный (если вообще будет), а вот проблем прибавится: Кстати, на спортивных авто резонатор часто заменяют на
Оглавление

Привет! Ты наверняка слышал слово "резонатор", но не до конца понимаешь, что это и зачем его ставят на машину. Кстати, некоторые путают его с глушителем, хотя это разные вещи. Сейчас разберёмся, как он работает, почему без него бывает громко и можно ли его удалять.

Как устроен резонатор?

Резонатор - это часть выхлопной системы, которая гасит звуковые колебания и выравнивает поток выхлопных газов. Если упростить, он снижает грохот мотора до того, как газы дойдут до глушителя.

Конструктивно это металлическая камера с перфорированными трубками и иногда наполнителем (стекловолокно или базальт). Внутри создаётся эффект акустического лабиринта: звуковые волны отражаются от стенок, гасят друг друга, и на выходе получается более тихий и ровный звук.

Кстати, резонатор не только снижает шум. Он ещё:

  • Уменьшает вибрации выхлопной системы (без него трубы могут дребезжать).
  • Снижает сопротивление потоку газов, что немного улучшает продувку цилиндров.
  • Защищает глушитель от перегрузки - если резонатора нет, основной глушитель быстрее прогорает.

Что будет, если его убрать?

Некоторые водители думают: "Вырежу резонатор - машина станет мощнее и звук громче". На деле прирост мощности минимальный (если вообще будет), а вот проблем прибавится:

  • Глушитель начнёт работать на износ.
  • В салоне появится неприятный гул на некоторых оборотах.
  • Возможен эффект "обратного резонанса", когда выхлопная система начинает дребезжать.

Кстати, на спортивных авто резонатор часто заменяют на пламегаситель - он тоже снижает температуру газов, но не так сильно глушит звук.

-2

Когда резонатор нужно менять?

Обычно он выходит из строя по трём причинам:

  1. Коррозия - если трубы гнилые, резонатор прогорает.
  2. Механические повреждения - удары о камни или бордюры.
  3. Разрушение наполнителя - тогда внутри начинает греметь.

Признаки неисправности:

  • Посторонний звон или гул под днищем.
  • Увеличенный шум выхлопа.
  • Вибрации на руле или педалях.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-3

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму

Вот и разобрались. Резонатор - не просто "железяка" в выхлопе, а важный элемент для комфорта и долговечности системы. Кстати, если хочешь тюнинговать выхлоп, лучше не удалять его, а заменить на более производительную модель.