Найти в Дзене
шёпотом про кино

Второй фильм Зака Крэггера «Орудия» (2025 г.) идёт по протоптанной дороге других хорроров и пугает уже не неизвестностью и созданной

Второй фильм Зака Крэггера «Орудия» (2025 г.) идёт по протоптанной дороге других хорроров и пугает уже не неизвестностью и созданной атмосферой, как было в «Варваре», а внезапными скриммерами. И то только в начале — позже уже просто интересно, что случилось. 📎 Фильм начинается с рассказа неизвестной девочки, которая живёт в этом городе: 17 детей в 2:17 убежали из дома, кроме учительницы и одного ученика этого класса. Дальше режиссёр разделил фильм аж на 5 частей, которые рассказывают одну и ту же историю с точки зрения разных людей, каждый раз добавляя маленькую деталь, чтобы зритель мог понять картину в целом. И, как мне показалось, это повторение затянуло сюжет, замедляло его, отбрасывая на шаг назад, чтобы затем сделать два вперёд ближе к финалу. Интересная концепция, возможно, это стиль режиссёра. Каждого персонажа ждёт личное потрясение, что-то вроде мини-истории в большом фильме. 🌳 Здесь есть знакомое постепенное нагнетание обстановки, когда ты весь съёживаешься и ждёшь разря

Второй фильм Зака Крэггера «Орудия» (2025 г.) идёт по протоптанной дороге других хорроров и пугает уже не неизвестностью и созданной атмосферой, как было в «Варваре», а внезапными скриммерами. И то только в начале — позже уже просто интересно, что случилось.

📎 Фильм начинается с рассказа неизвестной девочки, которая живёт в этом городе:

17 детей в 2:17 убежали из дома, кроме учительницы и одного ученика этого класса.

Дальше режиссёр разделил фильм аж на 5 частей, которые рассказывают одну и ту же историю с точки зрения разных людей, каждый раз добавляя маленькую деталь, чтобы зритель мог понять картину в целом. И, как мне показалось, это повторение затянуло сюжет, замедляло его, отбрасывая на шаг назад, чтобы затем сделать два вперёд ближе к финалу. Интересная концепция, возможно, это стиль режиссёра. Каждого персонажа ждёт личное потрясение, что-то вроде мини-истории в большом фильме.

🌳 Здесь есть знакомое постепенное нагнетание обстановки, когда ты весь съёживаешься и ждёшь разрядки, но Заку удаётся ненадолго успокоить и расслабить даже в такие моменты. И когда твои глаза уже привыкли к темноте, тишине или ты начинаешь сочувствовать — вот тут ты в ловушке. По крайней мере, так было со мной.

🤍Забавно, что и эта картина крутится вокруг одного дома. Также Крэггер делает отсылки к своему «Варвару», повторяя кадры и места. Сюда он добавил юмора в лице наркомана Джеймса (Остин Абрамс), нелепой Гладис (Эми Мэдиган) и почти в самом конце, где было больше смешно, чем страшно. Разрядил обстановку перед печальным концом, так сказать. Выглядит странно, но я не ушла подавленной, а наоборот — с чувством, что теперь есть что обсудить и над чем посмеяться.

🎀Сам сюжет раскрывается в арке Алекса (Кэри Кристофер), где и расскажут, что является «орудиями» — в честь чего и назван фильм. Совсем немного затрагивается тема ритуалов, что может напомнить детскую сказку о злой колдунье.

➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿

И по ходу фильма у вас будут возникать логические вопросы к следствию этого дела или даже к действиям некоторых персонажей: почему не смотрели другие камеры всех улиц; почему не было кинологов; почему она не поработила Джастин также, как остальных, а решила натравить Эндрю на неё; почему, когда Гладис погибла, то Арчера отпустило, а всех остальных - нет? Может, потому что они были в её власти слишком долго и она выкачала из них жизнь? Опять одни вопросы.

➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿➿

❤️Было круто, грустно, интересно, странно и весело. Побольше бы таких фильмов. Мой совет: не пейте много воды, потому что идёт он больше двух часов. Джулия Гарнер потрясающая.

✨7 из 10✨ #япосмотрела