Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Советские кроссоверы: забытые внедорожники СССР, которые опередили время

Хотя официально в СССР не существовало класса кроссоверов, советские инженеры создавали уникальные автомобили, которые по характеристикам не уступали западным аналогам. Эти машины выпускались малыми партиями, часто по спецзаказу, и сегодня стали настоящими раритетами. Этот уникальный проект появился по личному распоряжению Леонида Брежнева — страстного охотника, которому требовался комфортный автомобиль для поездок по охотничьим угодьям. Технические особенности: Всего было выпущено 5 экземпляров, два из которых передали в гараж генсека. Созданный в 1941 году, этот автомобиль стал первым массовым советским внедорожником. Характеристики: За время производства выпущено: Прозванный в народе "Бобиком", этот внедорожник стал настоящей легендой. Особенности: Этот необычный автомобиль выпускался в двух версиях — гражданской и военной. Характеристики: Этот внедорожник стал визитной карточкой СССР за рубежом. Интересные факты: Несмотря на наличие удачных разработок, советский автопром офици
Оглавление

Тайные проекты советского автопрома

Хотя официально в СССР не существовало класса кроссоверов, советские инженеры создавали уникальные автомобили, которые по характеристикам не уступали западным аналогам. Эти машины выпускались малыми партиями, часто по спецзаказу, и сегодня стали настоящими раритетами.

1. ГАЗ-24-95: личный внедорожник Брежнева

Этот уникальный проект появился по личному распоряжению Леонида Брежнева — страстного охотника, которому требовался комфортный автомобиль для поездок по охотничьим угодьям.

Технические особенности:

  • Гибрид "Волги" ГАЗ-24 и УАЗ-469
  • Два ведущих моста с УАЗовской раздаткой
  • 15-дюймовые колеса от "Чайки" с зимней резиной
  • Сохранён родной двигатель и коробка передач

Всего было выпущено 5 экземпляров, два из которых передали в гараж генсека.

2. ГАЗ-64/67: прадедушка советских внедорожников

Созданный в 1941 году, этот автомобиль стал первым массовым советским внедорожником.

Характеристики:

  • 50-сильный двигатель (3.3 л)
  • 4-ступенчатая КПП
  • Полный привод
  • Простая и ремонтопригодная конструкция

За время производства выпущено:

  • ГАЗ-64: 762 единицы (1941-1943)
  • ГАЗ-67: 90 000 единиц (1943-1953)
-2

3. ГАЗ-69: народный любимец

Прозванный в народе "Бобиком", этот внедорожник стал настоящей легендой.

Особенности:

  • Первый советский внедорожник, доступный в свободной продаже (через магазин "Берёзка")
  • Минимальный комфорт (брезентовая крыша вместо жёсткого верха)
  • Отличная проходимость
  • Любим сельскими жителями и даже Михаилом Шолоховым
-3

4. ЛуАЗ-969М: армейский "луноход"

Этот необычный автомобиль выпускался в двух версиях — гражданской и военной.

Характеристики:

  • Возможность преодоления водных преград
  • Упрощённая конструкция
  • Годовой выпуск — всего 10 000 единиц
  • Несмотря на низкое качество сборки — огромный дефицит
-4

5. УАЗ-469: легендарный экспортный хит

Этот внедорожник стал визитной карточкой СССР за рубежом.

Интересные факты:

  • Использовался в армии, сельском хозяйстве и геологии
  • Итальянские гонщики братья Марторелли ставили на него двигатели Peugeot
  • Выигрывал международные ралли
  • Часть выпуска шла на экспорт
-5

Почему СССР не признавал кроссоверы?

Несмотря на наличие удачных разработок, советский автопром официально не выделял кроссоверы в отдельный класс по нескольким причинам:

  1. Плановое хозяйство — не было необходимости в узкоспециализированных моделях
  2. Военная направленность — многие разработки создавались для армии
  3. Дефицит ресурсов — приоритет отдавался массовым моделям

Эти уникальные автомобили сегодня стали коллекционной редкостью и напоминанием о том, что советские инженеры могли создавать машины, опережавшие своё время.