Найти в Дзене

🌦 Оркестр и погода: когда прогноз важнее партитуры

В народе говорят: «Плохому танцору…» — ну, вы знаете. А вот оркестру мешает погода. Причём всегда. Неважно, солнечно или льёт как из ведра — музыканты найдут повод пожаловаться и подстроить под это свою игру. Дождь.
Вы думаете, он просто стучит по крыше? Нет. Для оркестра это бесплатная перкуссия, которую никто не заказывал. Скрипки начинают бояться за свои лаковые деки, как за детей. Альты — за свои альты, хотя дождю, если честно, всё равно. Контрабасы думают, что это знак свыше: «Сегодня играем медленнее, как дождевые капли». Ударники, наоборот, радуются: «Теперь мы не единственные, кто гремит не в тему». Солнце.
Солнце — враг стройности. И строя тоже. На открытых площадках медь превращается в раскалённые батареи. Скрипачи же уверены, что солнце сушит волос смычка, и потому играют с лицами, полными трагедии. Альтисты… альтисты просто сидят и ловят загар, ведь концерт — это, по их мнению, всего лишь декорация к летнему отдыху. Ветер.
Это личный кошмар для флейт и кларнетов — пальцы с

В народе говорят: «Плохому танцору…» — ну, вы знаете. А вот оркестру мешает погода. Причём всегда. Неважно, солнечно или льёт как из ведра — музыканты найдут повод пожаловаться и подстроить под это свою игру.

Дождь.
Вы думаете, он просто стучит по крыше? Нет. Для оркестра это бесплатная перкуссия, которую никто не заказывал. Скрипки начинают бояться за свои лаковые деки, как за детей. Альты — за свои альты, хотя дождю, если честно, всё равно. Контрабасы думают, что это знак свыше: «Сегодня играем медленнее, как дождевые капли». Ударники, наоборот, радуются: «Теперь мы не единственные, кто гремит не в тему».

Солнце.
Солнце — враг стройности. И строя тоже. На открытых площадках медь превращается в раскалённые батареи. Скрипачи же уверены, что солнце сушит волос смычка, и потому играют с лицами, полными трагедии. Альтисты… альтисты просто сидят и ловят загар, ведь концерт — это, по их мнению, всего лишь декорация к летнему отдыху.

Ветер.
Это личный кошмар для флейт и кларнетов — пальцы стынут, а листы с нотами улетают, как карьерные перспективы после трёх пропущенных репетиций. Дирижёр в такие моменты превращается в ловца бабочек, пытаясь удержать партитуру на пюпитре, сохраняя при этом вид «я всё контролирую».

Снег.
Снег — это когда репетиция превращается в борьбу за выживание. Музыканты приходят в зал, дрожа, и минут 30 греют руки, вместо того чтобы играть. Контрабасисты, конечно, согреваются быстрее — у них инструмент размером с обогреватель. Флейтисты в таких условиях играют чуть ниже — от холода. Медь же просто перестаёт звучать: замёрзла.

Гроза.
Когда на улице гремит, ударники чувствуют себя звёздами вечера. Литаврист играет с особым энтузиазмом, стараясь «перебить» небесную конкуренцию. Скрипки боятся, что на улице теперь будет слишком влажно. Дирижёр в этот момент просто думает: «Только бы свет не вырубили… хотя… можно будет уйти домой раньше».

И да, неважно, какой сезон — музыканты всё равно будут обсуждать погоду больше, чем репертуар. Потому что в оркестре есть только две темы, которые объединяют абсолютно всех: «Кто сегодня фальшивил» и «Какой ужас на улице творится».

🎩 Подписывайтесь, и в следующий раз расскажу, почему дождь всегда идёт именно в день выезда на гастроли.