Найти в Дзене

КИСТЬ ВМЕСТО СПИЦ

Иногда так приятно ненадолго отвлечься от ниточек… От вязания, плетения, тканья… И тогда я беру в руки кисточки и краски. Рисовать в полном смысле этого слова я не умею. Скорее всего, смогла бы научиться и этой премудрости, но как-то не особо хотелось тратить на это время. Ведь нужно было бы отложить всё остальное. А куда ж я без своих любименьких ниточек и тряпочек?! Но вот роспись в «народном» стиле меня привлекала всегда. В музеях особое удовольствие я получала не от созерцания картин (даже гениальных!), а от того, что называют прикладным искусством. Могла долго разглядывать детали росписи какой-нибудь шкатулки или декоративной тарелочки. Или подноса. Или прялки. Всего и не перечислишь. И всякий раз появлялось огромное желание сделать нечто подобное. Если техника мастеров Палеха для меня точно была недостижима, то стиль и приёмы Городецкой росписи, Хохломы, Гжели убеждали меня в том, что подобное смогла бы и я. По крайней мере стоило попробовать! Верная своим принципам, я начала про

Иногда так приятно ненадолго отвлечься от ниточек… От вязания, плетения, тканья…

И тогда я беру в руки кисточки и краски.

Рисовать в полном смысле этого слова я не умею. Скорее всего, смогла бы научиться и этой премудрости, но как-то не особо хотелось тратить на это время. Ведь нужно было бы отложить всё остальное. А куда ж я без своих любименьких ниточек и тряпочек?!

Но вот роспись в «народном» стиле меня привлекала всегда. В музеях особое удовольствие я получала не от созерцания картин (даже гениальных!), а от того, что называют прикладным искусством.

-2

Могла долго разглядывать детали росписи какой-нибудь шкатулки или декоративной тарелочки. Или подноса. Или прялки. Всего и не перечислишь. И всякий раз появлялось огромное желание сделать нечто подобное. Если техника мастеров Палеха для меня точно была недостижима, то стиль и приёмы Городецкой росписи, Хохломы, Гжели убеждали меня в том, что подобное смогла бы и я. По крайней мере стоило попробовать!

Верная своим принципам, я начала пробовать себя в работе с красками самостоятельно.

-3

И, как часто бывает (по крайней мере, у меня это так), мне встретился человек, который смог мне помочь на начальном этапе. Это была начальник КБ, в свободное время занимавшаяся росписью досочек. Я побывала у неё дома, посмотрела на баснословное количество красивых изделий и получила одно из них в подарок. Вместе с той небольшой досочкой я приобрела гораздо большее: во-первых, убеждение, что я тоже так могу; а во-вторых, практические советы по работе с гуашью. Да-да! Досочки я расписываю гуашью, как и моя замечательная творческая начальница.

Но тут в полный рост встала другая проблема. Я не хотела копировать рисунки, как мне рекомендовали. Я хотела создавать их сама. И поняла, что у меня ничего не получается…

-4

Несколько лет я пробовала, огорчалась, снова пыталась создать рисунок, который понравился хотя бы мне самой. Что-то стала получаться лучше, но я понимала, насколько это «что-то» далеко от желаемого результата.

И опять на моём пути оказался «нужный» человек. Меня пригласили в Народную школу искусств. Посетив одно пробное занятие, я осталась в этой школе на полгода. Ушла тогда, когда началось знакомство с совершенно неинтересными для меня техниками (батик, кожа и проч.) Но за эти полгода я поняла основные принципы построения рисунка, отработала элементы орнамента. Оказалось, их всего несколько! И, соединяя их, можно получать самые разнообразные формы.

-5

Вот после этих занятий я смогла наконец создавать узоры сама. Да, я могу взять за основу какой-то элемент, какой-то рисунок, но не переснимаю его на кальку, а на основе увиденного создаю собственное изображение.

Роспись требует не больше усилий и терпения, чем вязание. Скорее, меньше. Но это великолепный отдых! Сочиняя узор с карандашом в руках или работая кисточкой, я забываю обо всех тревогах или неприятностях.

Мне некогда. Я творю!

-6