Найти в Дзене
Боком по району

Toyota возвращает легендарную троицу: Supra, Celica и MR2

Автомобильная индустрия готовится к настоящему празднику. Компания Toyota объявила о возрождении трёх легендарных спортивных моделей, которые когда-то покорили сердца миллионов автолюбителей по всему миру. На международном автосалоне в Детройте в январе 2019 года Toyota представила пятое поколение Supra (MK5). Это событие стало долгожданным, так как предыдущая версия этой модели исчезла из линейки Toyota в августе 2002 года. Выход новой Toyota Supra положил начало эры возрождения культовых японских моделей Совсем недавно Toyota представила трековую версию GR Supra с 5,0-литровым атмосферным V8 от Lexus, недоступную обычным водителям. Двигатель: 2UR-GSE (такой же, как в Lexus LC 500 и RC F) Аэродинамический обвес с широкими крыльями и антикрылом 18-дюймовые диски со сликами Тормоза AP Racing Даты презентации: Всего будет построено лишь шесть экземпляров GEN3: два получит команда Walkinshaw Andretti United, ещё четыре — Brad Jones Racing. Им предстоит бороться с V8-версиями Ford Mustan
Оглавление
Легендарная триада Supra, MR2 и Celica
Легендарная триада Supra, MR2 и Celica

Автомобильная индустрия готовится к настоящему празднику. Компания Toyota объявила о возрождении трёх легендарных спортивных моделей, которые когда-то покорили сердца миллионов автолюбителей по всему миру.

Toyota Supra

На международном автосалоне в Детройте в январе 2019 года Toyota представила пятое поколение Supra (MK5). Это событие стало долгожданным, так как предыдущая версия этой модели исчезла из линейки Toyota в августе 2002 года.

Выход новой Toyota Supra положил начало эры возрождения культовых японских моделей
Toyota Supra MK5
Toyota Supra MK5

Совсем недавно Toyota представила трековую версию GR Supra с 5,0-литровым атмосферным V8 от Lexus, недоступную обычным водителям.

Toyota GR Supra
Toyota GR Supra
Двигатель: 2UR-GSE (такой же, как в Lexus LC 500 и RC F)
Аэродинамический обвес с широкими крыльями и антикрылом
18-дюймовые диски со сликами
Тормоза AP Racing

Даты презентации:

  • Первый прототип покажут в Сиднее 1 сентября 2025
  • Дебют на гонке Bathurst 1000 в октябре 2025
Toyota GR Supra
Toyota GR Supra

Всего будет построено лишь шесть экземпляров GEN3: два получит команда Walkinshaw Andretti United, ещё четыре — Brad Jones Racing. Им предстоит бороться с V8-версиями Ford Mustang и Chevrolet Camaro в чемпионате Supercars с сезона 2026 года.

Toyota MR2

Toyota также готовится вернуть на рынок культовый среднемоторный спорткар MR2. Новый концепт спорткара FT-Se это электромобиль с пропорциями, характерными для среднемоторных моделей. FT-Se станет основой для нового компактного спорткара Toyota. По данным издания Autotriti, компания готовит два новых спорткара. MR2 четвёртого поколения с бензиновым двигателем и серийная версия электрического FT-Se.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0-литровый турбированный четырехцилиндровый G20E
Мощность: 400 л.с. в базовой версии, до 600 л.с. в гоночной модификации
Трансмиссия: 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый автомат
Привод: система полного привода GR-Four
Габариты: длина — 4400 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1230 мм
Колесная база: 2600 мм
Вес: около 1300 кг

Важные детали проекта:

  • Ожидаемая стоимость — около 70 тысяч долларов (6,3 млн рублей)
  • Параллельно разрабатывается электрическая версия на базе концепта FT-Se (выход в 2027)
  • Проект полностью внутренний, без партнеров
  • Входит в стратегию воссоздания легендарной триады спорткаров 80-х (после Supra и GR86)

Концепты и подготовка:

  • В 2022 году представлен электрический концепт FT-Se
  • На Токийском автосалоне показан прототип GR Yaris M с аналогичным двигателем
  • Проект базируется на наработках этих концептов

Toyota Celica

Также Toyota работает над новым спорткаром, который станет наследником легендарной модели Celica. Проект получил внутреннее обозначение 710D. Компания уже начала испытания платформы и силового агрегата. Предпочтение отдаётся бензиновому двигателю внутреннего сгорания. Возможно внедрение элементов электрификации. Разработка ведётся совместно с ключевыми дилерами.

Важные детали проекта:

  • Осенью 2024 года Toyota продлила права на товарный знак Celica в Японии, ЕС и США
  • В Бразилии зарегистрирован бренд GR Celica
  • Руководство компании считает, что только ДВС может передать истинный характер спорткара
  • Глава компании Акио Тойода лично поддерживает концепцию с бензиновым двигателем

Несмотря на глобальный тренд на электрификацию, новая Celica сохранит верность классическим принципам и будет оснащена традиционным двигателем внутреннего сгорания, что особенно важно для сохранения спортивного характера модели.

Стоимость:
Ориентировочная цена новой Celica составит от 8 до 10 миллионов иен (55,4-70 тысяч долларов).

Автомобиль позиционируется как современное спортивное купе с классическим подходом к конструкции, сочетающее инновационные технологии с традиционными решениями.

Как вы считаете, какую легендарную машину стоит возродить?