Найти в Дзене
ИМИ МГИМО

Стратегия Трампа для российско-американской встречи на Аляске

Стратегия Трампа для российско-американской встречи на Аляске — круглый стол с участием Ивана Сафранчука: • Трамп делал заявления о том, что он готов к любому исходу встречи, и, кажется, в этом смысле он не говорил искренне. На Трампа давят со всех сторон, идёт много политических, юридических, административных баталий — ещё больше «поединков» ему навязывают, стараясь обложить со всех сторон вязкой борьбой. У него есть определённая заинтересованность в том, чтобы он мог ставить жирные галочки успеха разного характера, и вокруг этого создавался бы пиар, который воздействует на его избирателей и, может быть частично, — на неопределившихся. • У американского президента нет задачи урегулировать конфликт. Его главная проблема заключается в том, что украинский кризис стал главным вопросом современности, — поэтому Трамп вынужден им заниматься. Трамп не хочет играть в эту игру, потому что он уверен, что в неё нельзя выиграть — он не хочет играть против России, ведь верит, что это бесперспективн
Фото: AP Photo / Evan Vucci
Фото: AP Photo / Evan Vucci

Стратегия Трампа для российско-американской встречи на Аляске круглый стол с участием Ивана Сафранчука:

• Трамп делал заявления о том, что он готов к любому исходу встречи, и, кажется, в этом смысле он не говорил искренне. На Трампа давят со всех сторон, идёт много политических, юридических, административных баталий — ещё больше «поединков» ему навязывают, стараясь обложить со всех сторон вязкой борьбой. У него есть определённая заинтересованность в том, чтобы он мог ставить жирные галочки успеха разного характера, и вокруг этого создавался бы пиар, который воздействует на его избирателей и, может быть частично, — на неопределившихся.

• У американского президента нет задачи урегулировать конфликт. Его главная проблема заключается в том, что украинский кризис стал главным вопросом современности, — поэтому Трамп вынужден им заниматься. Трамп не хочет играть в эту игру, потому что он уверен, что в неё нельзя выиграть — он не хочет играть против России, ведь верит, что это бесперспективно. Поэтому его задача состоит не в том, чтобы урегулировать, а в том, чтобы он не был вынужден играть в эту игру.

• Такая установка создаёт некоторые возможности, но, с другой стороны, и некоторые зазоры в интересах Вашингтона и в интересах Москвы, потому что российская сторона заинтересована в устранении первопричин конфликта, а Трамп — в изменении масштаба конфликта и вовлечения в него США. Изменение степени вовлечённости Вашингтона является для американского президента не самым плохим вариантом, потому что в практическом плане может позволить переориентировать американскую машину на серьёзную борьбу с Китаем.

• Основной вызов для американской дипломатии состоит в следующем: они не хотели бы, чтобы в конфликте чётко определялся проигравший. Но конфликт такой интенсивности и масштаба не может разрешиться таким образом, чтобы не было открытого проигравшего. Поэтому отчасти задача российской дипломатии — определить, кто же будет проигравшим, и сподвигнуть этого проигравшего на то, чтобы он это принял.

• Европейцам не удалось взять позицию Трампа под свой контроль. Некоторое время назад казалось, что он начинает принимать во внимание их точку точку зрения, но сейчас он ведёт себя достаточно самостоятельно — всё выглядит так, что он не поддаётся европейскому давлению. Но нельзя исключать, что в силу личностных характеристик и привычек Трамп будет разыгрывать европейскую карту в свою пользу, то есть будет пытаться давить на российских переговорщиков позицией европейских союзников.

• С другой стороны, президент США не собирается оказаться в таком положении, когда он вынужден слишком жёстко продавливать Европу. Он либо стремится выйти на какие-то параметры соглашения, которые он может относительно легко представить европейцам, и они будут вынуждены с этим согласиться, либо предпочтёт отсутствие рамочных договорённостей и давление на европейских союзников Украины.

Смотреть запись круглого стола на площадке пресс-центра «Россия сегодня»