Найти в Дзене
По ту сторону закона

КАК КАРМАННИК СТАЛ ОТРАВИТЕЛЕМ. Алексей Выговский

В середине нулевых в копилке страхов столичных жителей стало одним страхом больше. В самом, казалось бы, непредсказуемом месте – в подмосковных электричках – произошла серия убийств, которые надолго запомнились сотрудникам органов.

Кем же был убийца, Алексей Выговский?

Начать стоит с того, что он родился в абсолютно благополучной семье. Его мать не покладая рук трудилась в милиции. Но, видимо, на работу уходило так много времени, что на сына, к сожалению, его совсем не оставалось. Уже в 7 лет он впервые сбежал из дома. В школе отношения тоже не особо складывались – если просто замкнутых недолюбливают, то тех, кто еще, к тому же, промышляет воровством из карманов – ненавидят. В 14 лет Выговский даже совершил своеобразный рекорд – сумел сам добраться аж до Москвы (а жил он, кстати, во Владивостоке), а там сумел прожить несколько недель. В некоторых источниках говорится о том, что он устроился продавать пирожки в одном из ларьков неподалеку от одного из вокзалов.

Вскоре Выговского вернули родителям, а он решил, что пока на время стоит отложить свою тягу к бродяжничеству. В следующий раз он приехал в Москву уже в 2005-м году и устроился на работу в метро. Нет, не машинистом – в метро он промышлял грабежами, особенно в час-пик. Там же он познакомился с одним из «коллег» – Ильей Трубановым, который тоже больше всего на свете любил обчищать карманы пассажиров.

Впоследствии, уже во время суда, Выговский рассказывал, что именно Трубанов научил его всем премудростям преступной профессии. И, разумеется, именно он рассказал ему о таком опасном препарате, как «клофелин».

Но это было потом. А пока, в январе 2006-го года, Выговского задержали за кражу – в те времена в метро уже было в достатке камер, вот только Выговский об этом не знал. Какая ирония судьбы – где купить клофелин без рецепта ему было известно, а вот где камеры – нет.

Впрочем, долго сидеть Выговскому не пришлось. Отделался полутора годами колонии. А вернувшись на волю, начал усиленно запасаться клофелином. Он выработал определенную схему – примечал себе жертву еще на вокзале, завязывал непринужденный разговор, в разгар которого вспоминал о том, что у него день рождения или родился ребенок. Повод – неважно. Главное – предложить выпить. Но обязательно из его фляжки!

-2

В коньяк был подмешан клофелин, который Выговский добавлял, складывается впечатление, чисто на глаз. Впрочем, фляжка с коньяком была припасена на самый крайний случай. Выговский старался выбирать тех, кто отправлялся в путь со своим алкоголем - желательно с пивом, поскольку в крепком алкоголе таблетки хуже растворялись.

Те жертвы, у которых было не самое могучее здоровье умирали, а те, кому повезло больше – как правило, потом ничего не помнили.

Со временем Выговский понял, что лучше всего совершать преступления не в выходные, а в те дни, когда выдавались зарплаты. Интересовали его далеко не только деньги – пальто, ювелирное украшение – одним словом, ВСЕ. Все, что представляло собой хоть какую-то ценность.

-3

И с таким подходом к лету 2008-го года в месяц Выговский «зарабатывал» до 100 тысяч рублей. Он обзавелся подержанным авто, делал дорогие подарки своей девушке – та наивно верила рассказам живодера, что тот трудится консультантом в салоне сотовой связи.

Разумеется, Выговсокго искали. Благодаря рассказам уцелевших попутчиков, удалось составить довольно неплохое описание. И в начале марта 2009-го года Выговского задержали прямо на Курском вокзале. А при себе у него были предметы, при взгляде на которые все сразу становилось понятно – та самая флага и ворованные вещи.

Суд приговорил Выговского к 22 годам тюрьмы. Почему не к пожизненному? Было решено, что убийства носили «непредумышленный характер».

-4

Больше контента в нашем телеграмм-канале: https://t.me/+Vkgomsh3PCZjZDgy