Эксперт «За рулем» сравнил конструкцию Волги ГАЗ‑24 и ее зарубежных аналогов
Важное автомобильное событие в СССР конца 1960‑х годов – появление Волги ГАЗ‑24, сменившей откровенно устаревший ГАЗ‑21.
Производство ГАЗ‑24 начали в 1968 году, а полностью предыдущую модель она вытеснила с конвейера летом 1970‑го. В эти пару лет в мире появилось несколько новинок аналогичного класса. Среди них были и эпохальные модели, разошедшиеся потом миллионными тиражами, и автомобили, не снискавшие большого успеха.
Интересно сравнить, как с точки зрения инженерии выглядела новая Волга на фоне самых свежих на тот момент аналогов.
Волга ГАЗ‑24
AMC Hornet
Mercedes-Benz семейства W114/W115
Peugeot 504
FIAT 130
По местному времени
По основным параметрам – мощности, моменту и даже динамике Волга ГАЗ‑24 стояла на уровне базовых зарубежных аналогов. Однако шасси – подвески и особенно тормоза, сделанные в духе американской школы 1950‑х годов, европейским стандартам этого класса уже не соответствовали.
Для СССР ГАЗ‑24 стал, конечно, прогрессивной конструкцией, но экспорт, о котором поначалу думали всерьез, оказался мизерным. Подобно заокеанскому AMC Hornet, ГАЗ‑24 был автомобилем, в основном, внутреннего потребления. Зато на родине стал очень престижным и востребованным.