Иногда на панели проборов выходит ошибка «Check Engine» (если перевести – «проверьте двигатель»). В книжках по эксплуатации автомобиля, зачастую описано - что это критическая ошибка, нужно срочно обратиться в сервис или к дилеру. Но вот что делать - если ошибка вылезла, а машина работает как раньше. Можно ли ездить? Давайте расскажу как механик со стажем
Для начала немного про само обозначение «Check Engine»
Раньше машины были аналоговые, то есть механические. Как впрыск топлива, так и зажигание, открытие дроссельной заслонки, педаль газа, приводилось все в работу - тросиками, либо шестернями. В такой системе – никаких обозначений было не нужно, все было очевидно, что сломалось. Вы это могли увидеть физически
Но со временем, в машинах становилось все больше и больше электроники. Сейчас все контролирует ЭБУ (Электронный Блок Управления), да и все системы электронные – педаль газа (зачастую не связана с дросселем физически, только по проводам, система зажигания, система подачи и распыления топлива, даже отработанные газы – дожигаются через катализатор под чутким руководством ЭБУ)
Если в машине столько электроники, и что-то вдруг выйдет из строя, найти это сложно! Иногда все системы с виду нормальные, никаких физических повреждений – нет, а машина не работает
Именно поэтому и ввели систему «ЧЕК ЭНДЖИН», которая показывает ошибки в ЭБУ. При помощи диагностического оборудования вы очень быстро и легко сможете «прочитать» ошибку и отремонтировать неисправный узел.
Но как я писал сверху, иногда ЧЕК горит, машина работает как раньше, никаких особенностей с ней нет! Можно ли ездить или срочно на СТО.
Вообще машина вам сама расскажет - можно или нельзя ездить
Здесь есть несколько ситуаций, давайте рассмотрим каждую
Горит ЧЕК – машина не работает
Значит какая-то критическая ошибка. Подключаем сканер и смотрим. Может быть что угодно, ошибка по фазовращателям (может привести к перескакиванию ремня ГРМ). Ошибка системы питания, зажигания, обрыв цепи и т.д.
Но если машина не запускается, значит - дело серьезное. Может ремень ГРМ порвало. Не стоит мучать машину запуском двигателя, тащим на СТО, пусть смотрят
Главное не усугубить проблему! Если первые 3, максимум 5 раз не запустилась. Не стоит крутить по 10 – 15 раз, ничего не изменится. А вот если порвало ремень ГРМ (кстати, не всегда ошибка горит), от таких запусков можно погнуть клапана
Загорелся CHECK – машина работает, но дергается
Это средняя ситуация. Например - ЧЕК горит, машина вроде едет – но пахнет бензином, машина не тянет, дергается и т.д.
Как вы понимаете ездить вроде можно, если нужно срочно куда-то доехать, но долго ездить вы так не сможете причину нужно искать.
Причем в 80% случаев причина известная, это либо свечи, либо катушка зажигания
Если подсоединить диагностический сканер, то он сразу покажет в каком цилиндре пропуски. И тут уже меняем либо свечу, либо катушку зажигания.
Еще раз повторюсь, со средними ошибками ездить можно, машине ничего не будет, но и далеко уехать вы не сможете
Горит ЧЕК – но машина как будто его не чувствует
Все дело в том, что сейчас все больше и больше систем контролируется ЭБУ. На некоторых «продвинутых немцах» даже если у вас перегорела лампочка, может загореться «ЧЕК».
Мешает ли он вам? Конечно – нет!
Также есть машины - которые не рассчитаны для нашего бензина, либо владелец заливает бензин октаном ниже и у него выскакивает ошибка по бедной смеси. Это очень сильно любят немцы – типа BMW, Mercedes
Также «ЧЕК» может загораться, когда у вас из строя выходит катализатор, второй датчик кислорода видит что проходит большая часть не сгоревших газов. Значит дожигание уже не такое эффективное, загорается «ЧЕК». Зачастую машина даже будет вести себя адекватно, то есть никаких признаков – дергания и т.д. не будет. Но ошибка постоянно будет гореть
Есть еще моменты с плавающей ошибкой. Например, окислился какой-то «проводочек», но при наезде на кочку - машину тряхнуло, и ошибка прошла. И при следующем запуске она не появляется.
Подводим итог: - если машина нормально работает, значит ездить можно, скорее всего ошибка не критичная, но стоит ее прочитать (чтобы быть уверенным). Может вам просто лампочку нужно поменять.
Если машина троит – воняет бензином, но заводится и кое-как едет. То гипотетически также ездить можно, но навряд-ли вам это понравится. Да и ремонт тут быстрый
А вот если не заводится, либо заводится и сразу глохнет. То не стоит мучать – едем на СТО.
У меня на моей КИА ОПТИМА, один раз загорелся «ЧЕК», после мойки двигателя. Оказывается вода попала в шлейф ЭБУ, и выдавалась ошибка по АКПП. Снял шлейф - прочистил, одел обратно, сбросил ошибку сканером и все прошло. Хотя и с этой ошибкой машина ездила как раньше.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: