Найти в Дзене
Royal Enfield Россия

На Royal Enfield Himalayan 450 от Тихого океана до Балтийского моря, или как сбылась мечта нашего райдера – Андрея Юргеласа

Друзья, представляем вам нашего райдера – Андрея Юргеласа, человека, который не побоялся осуществить то, о чём многие из нас мечтали, но не решались! Андрей проехал на новом Himalayan 450 самый протяжённый и, пожалуй, самый легендарный маршрут – через всю нашу страну, от Тихого Океана до Балтийского моря, где 25 июня присоединился к нашей команде на фестивале Балтик Ралли! Андрей проехал через следующие города: Хабаровск, Благовещенск, Сковородино, Чита, Улан-Удэ, Байкал, Иркутск, Нижнеудинск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и Выборг. Захватывающие приключения, незабываемые пейзажи и, главное, настоящие впечатления о Royal Enfield Himalayan 450 – всем этим Андрей поделился с нами. Далее повествование ведется от лица Андрея Юргеласа, чтобы сохранить искренность его яркого опыта. Читайте, вдохновляйтесь и, конечно же, подписывайтесь на наш Дзен! Проехать через всю Россию на мотоцикле – мечта большинства
Оглавление

Друзья, представляем вам нашего райдера – Андрея Юргеласа, человека, который не побоялся осуществить то, о чём многие из нас мечтали, но не решались! Андрей проехал на новом Himalayan 450 самый протяжённый и, пожалуй, самый легендарный маршрут – через всю нашу страну, от Тихого Океана до Балтийского моря, где 25 июня присоединился к нашей команде на фестивале Балтик Ралли!

Андрей проехал через следующие города: Хабаровск, Благовещенск, Сковородино, Чита, Улан-Удэ, Байкал, Иркутск, Нижнеудинск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и Выборг.

Захватывающие приключения, незабываемые пейзажи и, главное, настоящие впечатления о Royal Enfield Himalayan 450 – всем этим Андрей поделился с нами. Далее повествование ведется от лица Андрея Юргеласа, чтобы сохранить искренность его яркого опыта. Читайте, вдохновляйтесь и, конечно же, подписывайтесь на наш Дзен!

Проехать через всю Россию на мотоцикле – мечта большинства мотоциклистов. Но многие из нас не едут по разным причинам, которые себе придумывают в оправдание постоянных переносов или откладывание этой, на первый взгляд, безумной поездки. И я не исключение. Пять лет подряд я переносил эту затею и говорил себе, что в следующем году непременно поеду, а сейчас не самое удачное время, ситуация не самая лучшая, мот не самый подходящий, финансы поджимают и т.д.

В этой статье на своем личном примере я хочу развеять несколько мифов, которые мы часто придумываем, чтобы оправдать отказ от путешествий в непредсказуемое время. Вместо того чтобы подробно рассказывать о красивых дорогах и интересных городах, я хочу сосредоточиться на тех внутренних барьерах и страхах, которые мешают нам отправиться в путь. Часто мы говорим себе: «Сейчас не время», «Путешествие слишком рискованно», «Лучше подождать, когда всё станет спокойнее». Но мой опыт показывает – именно преодоление этих сомнений и делает поездку по-настоящему ценной. Впереди вас ждут не только новые места, но и новые ощущения, силы и уверенность в себе.
О подобном опыте при наличии писательского таланта можно написать целую книгу – как, например, знаменитая «Одноэтажная Америка» Ильфа и Петрова – я же, в свою очередь, постараюсь ограничиться лишь развенчиванием мифов, почему такая поездка не для вас, и дам рекомендацию по возможности увидеть и прочувствовать такой опыт лично, вживую, погрузившись в атмосферу и настроение каждого момента путешествия.

-2

Миф первый: финансовый

Я обычный, среднестатистический россиянин со средним доходом, в жизни которого: ипотека, автокредит, жена, ребенок – всё как у многих. Бюджет на «кайфы» ограничен. А последние сложности вынудили продать Харлей Роад Глайд (2017 года), купив который три года назад, я так же хотел поехать в это путешествие, но так и получилось. Хоть этого мотоцикла уже нет, денег в обрез, желание отправиться в путь так и не пропало.

Посчитав примерную стоимость самого путешествия, я пожертвовал двумя поездками в Турцию/Египет (жертвую только я, семья – это святое, их это не касается), отменил пару не самых нужных мероприятий, и в целом бюджет были выкроен.

Миф второй: надежный мотоцикл стоит дорого

Надежный, комфортный мотоцикл (в идеале новый ) стоит космос, спортивный не подходит, а мой старый не доедет – самый распространенный миф среди таких райдеров, как я.

Под такую поездку конечно идеальна турында. А выражение «лучший мот для путешествий – тот что у тебя есть» на дистанцию 11 тыс км – попахивает лёгкой тяжелой стадией безумства.

Задача: нужен мотоцикл в бюджет 600-700 рублей с тремя основными параметрами:
1. Комфортный, чтобы через 300 км пути не было желания выкинуть его (это чувство мне знакомо после Харлея Стрит 750 и Бенды  ЛФС 700). И чтобы, проехав 700-1000 км, ты не только смог слезть с него и доползти до кровати, но и с гусарским настроем прогуляться по вечерней набережной очередного города, а утром с улыбкой снимать с подножки и мчать в новый день.

2. Надежный. Понятно, что техника – штука непредсказуемая, и даже новый немецкий мот может подвести. Но получить хотя бы моральную уверенность в том, что мот проедет 11000 км без крупных поломок, все-таки хочется.

3. Мот, который в случае поломки я смогу быстро и легко починить (имею ввиду наличие сервиса в пути и запчастей)

Перебрав за два месяца такие варианты как: покупка б/у в Владивостоке аукционного или покупка б/у в Питере и Москве, пришел к выводу, что в этот бюджет я ничего не найду, даже новый китаец, который бы мог подойти не укладываться в мои запросы. А ехать на старом Харлее или Гусе 11000 км наверно можно, но лично мне такой вариант не подходит.

Итог: на выставке «IMIS» приглянулся Роял Энфилд Гималаен. Такого плана мотоцикла у меня не было (с точки зрения эстетики и дизайна мне в принципе не заходят турынды), но ради поездки мечты этим можно пренебречь.

Поюзал одним днём, 800 км мне хватило понять – это то, что надо! За 11000 тыс км. Мотоцикл не подвел ни разу, я даже забыл первые 2000 км про цепь (её надо смазывать).  Единственное ТО было в Красноярске в бюджет 3650₽. Расход 4-4,5 л на 100 км при крейсере 120 км/ч. Примерно 500 л бензина на всю поездку это 32-34 тыс руб. Вот и все расходы на мотоцикл.

Все вещи прекрасно уместились в три кофра. Канистра с бензином не понадобилась (но пусть будет, морально это очень успокаивает). Отсутствие круиза (хоть газ и по проводам), большого ветрового стекла и второго цилиндра, конечно давало о себе знать, НО этого просто не хватало, как не хватает к примеру в машине вентиляции сидений или подогрева боковых стекол, без этих опций все равно можно катить в кайф.

Расстроил только если протекающий кофр. Оказалось, что в него нужны специальные гидрозащитные вставки. В остальном добавить нечего. Мотоцикл очень комфортный. Подвеска проглатывает почти все неровности. Первые две тысячи километров я не мог привыкнуть к тому, что на ямках и лежачках можно не приподнимать пятую точку и что скорость не обязательно сбрасывать. По факту, плохие дороги я видел, но не почувствовал. Для меня вся поездка – отличные дороги.

Единственное место, где Гималаену пришлось не сладко – это Новокижигинск, точнее дорога до него и после. 140 км, как по мне так, просто дичи! Было всё: и грейдер, и песок, и щебень, и черт знает что. Наверно для местных и индусов, где придумали этот мотоцикл – обычное дело. И еще, именно здесь за всю поездку мне стало страшновато. Связи нет, людей нет (одна машина за два часа), если навернусь – будет фиаско.

Вибрации есть на определенных скоростях, но так как я на них не езжу, не заметил.

Мотоцикл на 120 км/ч комфортно себя чувствует. Обгоны с 70-80 до 130 км даются уверено. Были опасения, что кофры добавят парусность, но эти опасения были напрасны. Вся эргономика у Гималайца очень продуманная. По поведению Himalayan 450 напоминает мой дизельный х-трейл.

Все мои слова касательно надежности  мотоцикла подтвердят как минимум 35 человек , которые ехали со мной в этом пробеге! Некоторые с интересом наблюдали, некоторые ждали, когда же хоть что-то отвалиться или я скажу, что больше не хочу ехать. В колонне были все: и Харлеи, и Гуси, и Гантели и даже две Голды. И не все доехали без поломок и приключений. RE эта участь миновала.

Миф третий: поездка занимает много времени

Да, в две недели, конечно, можно уложиться, но это режим нон-стоп. Минимум три недели, в идеале месяц.

Как и говорил, я - типичный менеджер. И в нашей компании не принято брать отпуск более, чем на 2 недели, НО. Мы же рассуждаем о мечте, о поездке, которая случится, возможно, раз в жизни! Я не говорю, что надо уволиться, хотя и такие мысли меня посещали. Какие варианты стоит рассматривать: правильно донести свою позицию до руководства, там такие же люди со своими мечтами. Предложить свой вариант (например, 2 недели официально, 2 недели с помощью добрых коллег на подмене). Ну а если не руководитель, не коллектив вас не поддержат… то стоит задуматься, а зачем такая работа, где вас не ценят и не уважают настолько, что раз в жизни не могут пойти на встречу. Ведь мы не про Египет на «ол инклюзив» говорим.

Дома +/- та же история. Если вы хороший муж и отец, и ваши интересы в семье учитываются, то при правильном подходе вас поймут и благословят. А бытовые хлопоты … это вообще из разряда фантастики. Просто задумайтесь, когда-то ведь всем придется жить без вас. И дома, и на работе...

-5

Миф четвертый: плохая инфраструктура

Тут вообще не вижу проблем. Отели есть под разный бюджет. Заправки каждые 50-200 км. Шинки и сервисы (на заправках есть все даже смазка для цепи). В Нижнеудинске даже очень приличный по Питерским меркам СПА. Кафе/ столовые. Из всей колонны я не слышал ни про одно отравление. Единственное, что ещё в процессе – это туалеты на АЗС. Первые АЗС с привычным нам сервисом начинается под Читой. И после Читы чувствуется привычный мир .

Двигаясь с востока на запад, бренд Роял Энфилд начинает свою дилерскую сеть с представительства в Красноярске. Именно там появилось чувство психологической уверенности в том, что теперь точно все будет ок. Качественное обслуживание мота после продажи – именно то, что действительно заслуживает уважения клиентов. Таких брендов крайне мало, буквально по пальцем одной руки сосчитать. Кроме того, удобно просто заехать к ребятам и пообщаться с местным сообществом, посмотреть моты и аксессуары, а заодно обслужить мот.

Миф пятый: безопасность

Даже намеков нет на то, что что-то может случиться. Чувство тревоги, которое меня беспокоило не только на улочках Египта, Тайланда, Турции, но и, да что там говорить, во многих городах Европы, где я был регулярно до 2019 года, отсутствовало полностью.

Гуляя вечерами по набережным и прилегающим городским улочкам, пребывал в абсолютном спокойствии. Люди доброжелательные, некоторые такие светлые. Был один конфликт в начале поездки, но в итоге все разрулили правильными словами.

Подводя итог, хочу сказать: всё плохое, что может случиться в путешествии, вполне может произойти и на вашей улице, в вашем городе. А вот всё хорошее — вряд ли. Сидя на диване или передвигаясь в радиусе 100–300 километров, вы не увидите незнакомых мест, не прикоснётесь к другой жизни, не познакомитесь с новыми людьми и не прочувствуете новых ароматов. Не узнаете много нового, не пройдётесь вечером по ламповому центру Улан-Удэ, не попробуете местные блюда и не искупаетесь в озере Байкал. Не увидите остров Ольхон и не отведаете свежего омуля в Листвянке, не насладитесь гребешками во Владивостоке, только что поднятыми со дна. Не попробуете омское мороженое на улице Ленина — для меня эта улица вообще стала открытием. Не удивитесь количеству мрамора на набережной в Тюмени и не утонете в гостеприимстве Уфы. Не встретите старых друзей на фестивале в Суздале и не завершите всё это в Выборге, в кругу людей, которые понимают твои эмоции и стали для тебя гораздо больше, чем просто знакомые.

Вот почему стоит ехать — ради этих моментов, которые невозможно заменить ничем другим.

Как по мне, так на сегодняшний день, это не дорога опасных приключений, а дорога особого вайба. Дорога которую можно проехать с комфортом и за понятные деньги.

Всё в ваших руках – для поездки нужен только мотоцикл Royal Enfield и решимость!

До встречи на дорогах!
Ваш,
Royal Enfield Россия.