В 1980-х Запад был уверен: в СССР мода — это серые костюмы и бесконечные плащи. И вдруг на сцену выходит она — Алла Пугачёва, в изумрудном бархате, с блёстками, огромными плечами и харизмой, от которой невозможно оторваться.
Когда мода стала частью музыки
К началу 80-х Пугачёва уже была суперзвездой в СССР. Но за рубежом её знали мало — до тех пор, пока она не стала появляться на европейских гала-вечерах и телевизионных съёмках, где ценили не только вокал, но и внешний вид артистов.
Один из самых запомнившихся образов — длинное вечернее платье из глубокого изумрудного бархата, с широкими плечами и блестящей драпировкой на груди, дополненное массивными золотыми серьгами и пышными рыжими волосами. На фоне блондинок в блестящих мини этот образ выглядел как персонаж из старинного театра, пришедший в мир диско.
Советские дизайнеры на мировой сцене
Её наряды часто шили в Домах моделей СССР или на «Мосфильме». В них сочетались:
- крупные плечи и асимметричные линии,
- глубокие благородные цвета — бордо, изумруд, сапфир,
- яркие аксессуары в стиле театрального реквизита.
Для Европы это было неожиданно — в Советском Союзе оказалось возможно создавать сценический шик мирового уровня.
Реакция Запада
- Французские и шведские журналы называли Пугачёву «славянской Барброй Стрейзанд».
- В 1984 году шведский модный журнал Damernas Värld посвятил ей целый разворот с анализом стиля.
- Публика отмечала: «Она не копирует нас, она привозит своё».