Быть с айдолами в горе и в радости, и в камбэке, и в скандале – это, конечно, хорошо. Это даже заслуживает уважения. Правда, только в том случае, если преданность не превращается в железный ошейник и не начинаешь бросаться на «чужаков» аки собака.
Любить и слушать только одну группу — абсолютно нормально, пока на горизонте не появляются темы «предательства» и «измены» при одной мысли, что послушаешь и посмотришь на кого-то другого и, не приведи банчан, вдруг еще и понравится.
Потому что вторая сторона медали - уже не просто фанатство, а настоящий культ: иконы, мужья, короли королей и вот это вот все. И все это в отношении обычных, красивых внешне (и то не всегда) людей, которых однажды научили петь и танцевать.
Тут можно апеллировать к истокам – у самих корейцев не принято распыляться на несколько фандомов. Они, как правило, преданы одной группе. Ну так у корейцев другие реалии. Они имеют возможность следовать за любимой группой четко по расписанию (а там чуть ли не каждый день какое-то событие) и покупать любой мерч. На другие группы просто не остается ни времени, ни денег.
Впрочем, у солостэнства есть несколько очевидных преимуществ. Солостэну проще в финансовом плане: он инвестирует в одну группу, а значит, может позволить себе больше в рамках фандома — большей версий альбома, карты, редкие фотобуки, лимитированный мерч и т.д.
Когда внимание направлено только на одну группу, то знаешь их творческую биографию буквально до запятой: как они едят, когда и что едят, какой косметикой пользуются, в каком порядке выходят на сцену, кто из них забыл текст на такой-то песне. Любая новость о них — радость, любой камбэк — праздник, а лайв разбирается по секундам в разных переводах.
Это, конечно, здорово – переживать вместе с группой каждое выступление, каждый фанмит или победу на музыкальном шоу. Еще и всеми силами вкладываться в эту победу. Чувствовать себя частью фандома – огромной команды, объединенной общим интересом. Расти вместе с айдолами и осознавать, что они – свои. Особенно если следишь за группой с дебюта.
Единственное, очень легко застрять в своем уютном фандоме и забыть, что к-поп мир гораздо шире любимой группы. И если уж выходить из своего комьюнити с рейдом по соседям, то хотя бы не давать свою «авторитетную» оценку группам, которых знаешь только по названию.
Я бы даже сказала, что это такая простая норма вежливости в к-поп: кто-то же любит других айдолов – значит, есть за что. Чужих биасов не бывает:)
А уж если очень захотелось оценить другие группы, то добро пожаловать в мультифандом. Тут определенно много преимуществ.
Да, любимых групп – как фантиков у дурачка. Носишься с ними, постоянно кто-то вываливается, кто-то прибавляется. И пусть забыл про чей-то камбэк, пропустил выступление, не посмотрел пятнадцать раз один и тот же концерт (и вообще его не посмотрел), зато сколько радости и эмоций.
Камбэк у одной группы только закончился — уже готовится у другой. Пока одни любимчики отдыхают, выступают другие. Все лето вот одни камбэки, камбэки, камбэки. Плейлист не то, что постоянно пополняется, он еще и периодически обновляется. Нет ощущения пустоты и простоя, никто не впадает в депрессию, если айдолы уходят на хиатус.
Быть фанатом сразу нескольких групп — это как жить в большом, шумном доме. Даже не так – в райских кущах: тут тебе и романтик, и хип-хоп, и рэп, Бан Чан в ковбойской шляпе, Сан в шубе… И у девчонок определенно есть что послушать.
Правда, уже не заведешь разговор о том, сколько раз айдол моргнул во время прямого эфира. Потому что просто этот эфир не смотрел, либо смотрел, но по диагонали. Энциклопедическими знаниями о группе тоже не обладаешь.
Зато у мультистэна риск «тоннельного зрения» сводится к нулю. Потому что, когда следишь за несколькими группами из разных компаний и разных поколений, подмечаешь все: интересные концепты, музыкальные эксперименты, сильные и слабые стороны, где танец действительно сложный, а где просто эффектная подача, где аранжировка свежая, а где на старых шаблонах. Это развивает вкус и делает мультифаната более «трудным зрителем» (в хорошем смысле). Все познается в сравнении, как говорится. Даже критику (объективную и аргументированную) в адрес любимых групп намного проще воспринимать.
Если солофанат ценен для группы тем, что он всегда ее максимально поддержит в продвижении, то мультифанат, я считаю, мотивирует к-поп компанию выпускать качественный материал. Потому что фандом априори хвалит и продвигает все, что выпускают их айдолы. Тогда так мультистэн в этом плане более разборчив.
Мультистэну вообще проще любить к-поп за музыку, потому что ее много, и она разная. Нет никакого смысла перекрывать творческое затишье группы мучительным ожиданием, которое часто перерастает в болезненное залипание на личность айдола, когда музыка постепенно уходит на второй план, а парасоциальные отношения выходят на первый.
Кажется, что быть мультифанатом так легко и просто. На самом деле нет:) Потому что пребываешь в перманентном состоянии «догоняния». У меня просмотр новостей всегда ассоциируется с той электронной игрой, где волк в корзинку яйца ловит.
Невозможно «поймать» все новости, которые сыплются потоком. Не говоря уже о контенте, который выпускает группа. Иногда даже возникает чувство вины: ты вроде фанат, но не успеваешь отдавать любовь в полном объеме каждой группе.
Содержать финансово такой гарем айдолов можно, только если ты турецкий султан или арабский шейх. В остальных случаях приходится себя сдерживать и выбирать то, что просто больше понравилось.
Когда я не могла пройти мимо больших плакатов с айдолами, а купить всех невозможно, да и вешать их некуда, выбрала Феликса только потому, что он был сфотографирован удачнее остальных:)