Онлайн-контроль на теплосетях Новосибирска почти втрое сократил время реагирования на возникновение дефектов.
Новосибирская теплосетевая компания (НТСК, входит в СГК) продолжает программу «Сухая камера» по установке датчиков контроля и сигнализации затопления в тепловых камерах. Устройства в режиме онлайн сообщают в диспетчерский центр о нештатных ситуациях. Это позволило не только сократить сроки реагирования на возникновение дефекта на теплосетях, но и сэкономить ресурс.
Установка приборов для мониторинга состояния коммуникаций — одно из направлений работы НТСК по повышению надежности левобережья. В 2024 году энергокомпания оснастила цифровым оборудованием 155 теплокамер. До конца сентября 2025 года датчики установят в 28 камерах, а в 2026 году еще в 56-ти.
Датчики в режиме онлайн оповещают диспетчерский центр о нештатных ситуациях. Прежде всего, о появлении воды в тепловых камерах и павильонах. Оборудование контролирует не только уровни затопления, но и температуру.
Контроль за состоянием тепловых камер и павильонов ведут бригады районов тепловых сетей в ходе ежедневных объездов и обходов. Многие из них находятся на удаленном расстоянии. Данные приборы позволяют повысить оперативность контроля за состоянием узловых точек теплосетей, получать данные от удаленных объектов, а значит, и сократить сроки устранения возможных дефектов.
— Датчики, как правило, установлены в нижних точках теплотрассы, куда в первую очередь при дефекте стекает вода по каналу. При повышении уровня воды прибор сигнализирует и передает информацию в диспетчерский центр. Это позволяет минимизировать время поиска повреждения, поскольку диспетчер максимально точно направляет бригаду для обследования проблемного участка. А при крупных повреждениях, когда в зону отключения попадает большое число жителей, время идет на минуты, — отметил начальник Третьего района тепловых сетей НТСК Егор Попков.
Внедрение онлайн-мониторинга уже показало свои результаты: сокращение сроков реагирования на возникновение повреждения, и, как следствие, на его поиск.
— В первую очередь, система онлайн-мониторинга позволила сократить сроки реагирования на возникновение дефектов. До установки приборов скорость реагирования составляла — 9 часов, теперь — 3,7 часа. Также удалось достичь снижения потерь ресурса. С ноября 2024 года по май 2025 утечки теплоносителя уменьшились на 44,5 тыс. куб. м., а тепловой энергии на 2226 Гкал, — подчеркнул заместитель главного инженера по производству тепловой энергии НТСК Алексей Соловьянов.
Ранее «Прецедент» писал: СГК вложит 440 миллионов в ремонт теплосетей в левобережье Новосибирска. Читайте также: в Новосибирске СГК уложит 200 000 квадратных метров асфальта.