Найти в Дзене

Иисус Христос и Гаутама Будда. Почему они с некоторых пор больше никогда не смеялись? Психология и мистика смеха.

Конечно же, в своём детстве и своём подростковом возрасте будущий просветлённый Гаутама Будда и явленный Богочеловек Иисус Христос - были подвержены такому обычному и всеобщему человеческому проявлению и такой реакции, как смех. Но вот что же случилось после их святости или просветления?
Неужели святость/просветление исключает способность смеяться?
Впрочем, смех, сам по себе, с духовной точки зрения, является не таким уж простым и, по своему смыслу, не таким однозначным феноменом, поскольку он может быть окрашен весьма разными психоэмоциональными составляющими. Так, смех бывает, например: добродушным, радостным, животным, истерическим, ехидным, гомерическим, высокомерно-унизительным или саркастическим... И в рамках христианской доктрины здесь сразу напрашивается этот вопрос: -
Человеческий смех от Дьявола? Ведь смеются, зачастую, над "чем-то" и над "кем-то" - и очень редко бывает, что смеются "просто так" - чистым, звонким смехом своего существования...

Вообще-то, все дети часто смеются - это их такое самовыражение и восторг от познания всего их окружающего. Если же ребёнок очень серьёзный и неразговорчивый, то говорят о проблемах его психического развития - о т.н. аутизме.
Трудно себе представить также всегда и везде слишком серьёзного молодого парня или девушку; - смех это чувственно-эмоциональная реакция всякой человеческой личности на что-либо внешнее или даже внутреннее в самом себе. Смех это нечто человеческое; - животные не умеют смеяться, за исключением обезьян.

-2

Но в том-то всё и дело, что Иисус и Будда, с некоторых пор, уже превзошли в себе всё "человеческое" и стали людьми необыкновенными...

В самом деле, это совсем не малозначительный вопрос, - напротив, в нём скрываются свои собственные тайны, которые мы сейчас постараемся приоткрыть...

Так, с какого же периода эти два основателя двух мировых религий - буддизма и христианства, перестали смеяться?
Что касается Сиддхартхи Гаутамы (т.е. Будды), то он, будучи молодым индийским принцем, которого всячески развлекали, естественно, смеялся немало. Но вот когда он достиг своего просветления в 35 лет (по др. непопулярной версии в 40 лет) - достиг состояния нирваны, то, видимо, именно с этого времени смех покинул его навсегда.
Теперь Будда мог только улыбаться, и вообще он известен своей как бы застывшей нирванической полуулыбкой, которую потом стали уже изображать в его статуях...

-3

Впрочем, очень давно существует и "смеющийся" Будда, который своими бытовыми фигурками стал очень популярным среди многих людей, особенно у китайцев и японцев.
Собственно, этот веселящийся Будда имеет мало отношения к подлинному Гаутаме Будде или не имеет к нему отношения совсем, о чём повествуют определённые истории, ставшие, своего рода, одной легендой. Так, известно, что когда-то жил один китайский буддийский монах - очень весёлый и добродушный. А ещё его отличало то, что у него был большой живот. Этот монах часто ходил по базарам с мешком для подаяний, что в целом, позднее, в народном представлении ассимилировалось ещё и в японское божество общения, веселья и благополучия по имени Хотэй, Будай (яп. 布袋 - «холщовый мешок», «полотняный мешок»). Таким образом, этот Будда, своими небольшими статуэтками, вошёл в китайский Фэншуй.
Однако есть ещё миф о том, что этот монах Хотэй был на самом деле воплощением самого "настоящего" Будды, что, очевидно, так и осталось только народным представлением. В то же время, я, несколько знакомый с дзен-буддийской традицией, к этой истории или мифу могу ещё добавить своё предположение о том, что к этому образу "весёлого Будды", так сказать, "приложили свою руку" и дзен-буддисты. А они большие любители посмеяться. Но посмеяться не просто так, а с определённым оккультным смыслом.

-4

Короче говоря, подлинный Гаутама Будда перестал полностью испытывать смех, где-то, после своего духовного просветления в 35 лет...

Перейдём теперь к Иисусу Христу. Так, если принц Сиддхартха, покинув дворец, оставив все царские блага, роскошь и власть, стал, фактически, нищим и пребывал в полуголодном состоянии. И уже на этот период в своём духовном поиске ему было не до смеха, - то это понятно.
Но ещё более ясным и очевидным стало состояние сознания Иисуса тогда, когда Он узнал о трагедии своей судьбы - о своём будущем Распятии на Кресте с невыносимыми муками-страданиями этой сверхчеловеческой пытки. А как с этим знанием по жизни смеяться?
Затруднительно назвать год или период, когда Иисус стал "святым". Скорее всего, это период, начиная с его Крещения в 30-ть лет - Крещения пророком Иоанном Крестителем при нисхождении на Христа Святого Духа. Так, у святого Евангелиста Иоанна читаем:
"Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Ин., 1: 28, 32-34).

-5

У святого Луки же находим ещё это:
"Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лк. 3: 21-22).

Впрочем, понятие святости к Христу не подходит. Не подходит к нему и "просветление по-восточному", поскольку Он, будучи действенно рождённым, - уже был Богочеловеком по своему духовному предназначению.
А вот когда Он стал Самим Богом, то этот день можно назвать определённо - это Его физическое Воскресение из мёртвых на 3-й день после своей биологической смерти!

Конечно же, мы, рассматривая столь неординарный мистический вопрос, должны понимать не то, что бы Гаутама Будда после своего просветления в 35 лет, а Иисус в свои 30 лет, после сошествия на Него Святого Духа, - тотчас, сразу же, резко перестали смеяться. Я вижу это движение в дальнейшем процессе...
Так, Будда, всё более проникаясь состраданием к людям в течение своего духовного развития и приближения к собственному просветлению, - всё больше умалял в себе какое-то поползновение к смеху. Сострадание - исключает реакцию смеха.
А Иисус, видимо, ещё ДО своего крещения уже знал свою миссию с её Крестной Смертью, о чём помнил всегда. Поэтому здесь только психологически смеяться ему, естественно, не хотелось.
Таким образом, непосредственно само просветление Будды и Сошествие на Иисуса Христа Святого Духа - в этом вопросе только поставили окончательную точку.
Вообще-то, отличие пиковой реализации Будды и Христа налицо. Так, если у Будды чётко фиксировано состояние осознания и осознанности, то Иисусом сделан акцент на любви. И отсюда возникает этот вопрос:
А что? Допускает ли духовная Любовь смеяться человеку?
И способен ли смеяться Сам Бог?
Последний вопрос требует своего отдельного рассмотрения, но тут мы сразу можем заключить, что в общепринятом представлении смех как раз весьма присущ Дьяволу...

-6

Так, если Дьяволу свойственен властвующий, злорадный, издевательский, хищный и т.д. смех, то, соответственно, и человеческий смех очень редко бывает по-настоящему и полностью добрым, если такой бывает вообще. Ведь даже если человек смеётся добродушно и искренне, то и в этом смехе всегда присутствует определённый лёгкий и малозаметный, скрытый "налёт" осуждения, собственного превосходства, насмешки, неприятия, отрицания...

Впрочем, есть ещё смех над самим собой - смех самокритический, смех самоосуждения. И, с одной стороны, духовно-психологически такое отношение к своей персоне полезно. Однако, с другой стороны, этот смех является показателем внутреннего разлада личности, т.е. её дисгармонии - одна часть личностного сознания отрицает, не приемлет другую.
Но вот как мы отнесёмся к чистому, невинному, радостному, детскому смеху? Понятное дело, "как", но с этим мы пока подождём, а лучше рассмотрим сугубо энергетическую и эзотерическую природу данного феномена, о чём мало кто знает...

Понятное дело, у смеха есть свой собственный диапазон своего выражения - от тихого спокойного до буйного, взрывного характера, и от короткого до продолжительного. Мне помнится, как я на одном психотренинге вдруг так сильно и так долго стал смеяться, что у меня потом очень сильно заболел живот вплоть до резей...

В общем, смех несёт собой следующие функции...

1. Графически переменной и реактивной вибрации.

2. Психоэнергетическое переключение от одного режима сознания к другому.

3. Разрядку от избытка психоэнергетического возбуждения (которое и заканчивается смехом). Иначе говоря, умеренный, дозированный смех продуктивно регулирует весь психофизический организм человека, что не относится к крайним и негативным выражениям смеха.

4. Выброс во вне исключительно отрицательной энергии.

5. Просто выражение хорошего, бодрого, оптимистического настроения (при созидательном смехе).

-7

Все эти функции могут работать успешно или местами давать сбои. Например, духовно отрицательные вибрации смеха - могут отравлять человека или истощать его психоэнергетику. Иными словами, смех входит в общую саморегуляцию человеческого психофизического организма, способствуя этой регуляции или выбиваясь из неё.

Рассмотрим ещё следующие, очевидно, негативные проявления смеха...
Так, человеческой истории давно известны любопытные случаи "смеховой" психической эпидемии. А это когда заразительный смех от одного человека передаётся сразу большой группе людей и те смеются не переставая, до надрыва, причём, остановиться они никак не могут долгое время...
Т.е. здесь речь у нас идёт о, своего рода, неких психоэнергетических вирусах и общей инфекции. А, было дело, однажды смеялась целая деревня и, кажется, смеялась без перерыва целую неделю. Смеялись ли в этой деревне и по ночам, я не знаю. Но, очевидно, тут действовала определённая отрицательная, теневая вибрация...

А от продолжительного смеха человек может натурально надорвать свой живот и даже умереть! Или, лучше сказать, смех способен сопровождать человеческую кончину...

-8

Так, я до сих пор хорошо помню, как мой сосед по моему деревенскому дому - вышел на своё крыльцо, вдруг засмеялся, упал и умер! (Сначала умер, а потом упал?) Связан ли этот феномен с разрывом сердца, выраженным смехом? Этого я сказать не могу, пусть здесь на помощь нам придут соответствующие специалисты - врачи...
В Библии же мы находим следующие цитаты:
"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк., 6: 25).
"Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется" (Сир. 21: 23).

Кстати, существует ещё такая народная примета: - "Если ты сильно смеёшься, значит, вскоре будешь и плакать".
Это весьма точное наблюдение и вывод, который хорошо объясняет концепция т.н. точки сборки от известного писателя-мистика Карлоса Кастанеды. А дело в том, что это точечное, оперативное сознание работает по принципу маятника; так, если точка сборки спонтанно заняла какую-то крайнюю позицию - здесь у нас смех, то по принципу отмашки эта точка в будущем устремится и в противоположное положение, т.е. в позицию плача.

-9

(Эта женщина на фото недавно много смеялась?)

Итак, смех способен проявить себя, как в позитивном, так и в негативном ключе; - последнее полностью справедливо своими крайностями. Однако...
Идеальное состояние сознания, состояние святости или просветлённости - (а здесь мы ставим условно знак равенства) - это постоянное умиротворение, гармония, совершенный покой, блаженство, полное равновесие и добросердечность. А равно это также полное отсутствие каких бы то ни было отрицательных реакций и переживаний!

И вот мы подошли непосредственно к этому более конкретному вопросу:
Таким образом, в сознании святого или пробуждённого человека смех отсутствует совсем и полностью???

Отвечаем по Гаутаме Будде.
Да, после своего просветления смех Будду оставил полностью и навсегда! Основания к тому?
Ну, во-первых и как уже говорилось, по мере всё большего обретения сострадания к людям, обречённым на многие мучения и смерти в колесе сансары, - столь же сильно и всё больше из сознания Будды уходила и чувственно-эмоциональная составляющая смеха...
А, во-вторых, Будда реализовал состояние высшего осознания - "нирваны", известной своим "угасанием", абсолютной пустотой и полным растворением в этой мистической пустоте всех отрицательных переживаний.
Всё. Всякий и любой смех здесь уже невозможен! Будда далее был способен только тихо улыбаться.

Отвечаем по Иисусу Христу.
Вообще-то, я имею свой личный опыт нирванического состояния сознания - точнее, состояния "околонирванического". А это дало мне возможность иметь представление, собственно, и о самой буддийской нирване. Кстати, отмечу, что буддийская нирвана это не совсем йоговское самадхи (духовный экстаз) - нирвикальпа самадхи "без семени", т.е. без васан, или без каких-либо скрытых, подавленных умственных отпечатков в подсознании экстатика. (Существует самадхи уровнем ниже - с васанами).

-10

Так вот, мой духовный опыт восприятия неописуемого золотого Фаворского Света Иисуса - Света космической Любви, позволил мне пройти в своём прозрении и понимании ещё дальше - и увидеть существенную разницу между пробуждённым Буддой и абсолютной Богореализацией Христа!
Да, Христос так же, как и Будда, - со времени своей духовной зрелости не смеялся; об этом нигде не говорится во всём Новом Завете. В то же время, не выражать смех - совсем не значит постоянно пребывать в хмуром, мрачном или печальном настроении...
Кстати, улыбка и смех - связаны с чувством юмора - с ЧЮ. А человек, полностью лишённый ЧЮ, это... Не могу подобрать слова...

Короче говоря, отвечаем на вопрос: возможны ли в Христовой Любви тотальной отдачи, глубокого сострадания и жертвенности, хоть какие-то позывы на смеховые импульсы?
Я полагаю, что - "нет"! Не возможны. И вообще, смех это слишком грубо - слишком низкая энергетическая вибрация.
Для светлой, искренней, чистой, божественной Радости - вполне достаточно только одной улыбки. Соответственно, Иисус Христос мог только улыбаться, но не просто улыбаться, а сиять своей улыбкой! Потому что Он полностью совершенен и абсолютно "чист"! Да и в настоящем Боге нет и не может быть смеха. А вот что касается невообразимых глубин его океанической Любви!..

-11

Да. Это неописуемо, не выразимо - для этого состояния сознания нет человеческих слов! Это неиссякаемое блаженство, чистая радость, абсолютное добро, сокровенные знания, глубинный покой, тотальная свобода... - и без конца и края, без конца и края! Я это многократно переживал... Это когда уже в твоей безумной голове - безумной от экстаза, короткой молнией проносится мысль: - "Вот ещё чуть-чуть, ещё немного, и дальше... Нет, я сейчас сойду с ума или умру от бесконечного счастья!"

Так вот, ещё следует сказать о детский смехе ребёнка не более пяти-шести лет...
Да, мы знаем, наблюдаем, что этот смех представляет собой утверждение чистой, невинной, беззаботной, звонкой, счастливой Радости.
И вот что сказал сам Христос на сей счёт:
"...В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает" (Мф., 18: 1-5).

В самом деле, люди, стремитесь к детской чистоте и будьте, как дети!

-12

"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Мрк., 10: 13-16).

Да. Смех Божием Царствии всё же есть! Но он совсем не тот, о котором мы знаем. Собственно, в высших Небесных сферах это некое прекрасное созидательное торжественное космическое звучание, утверждающее существование. Но это не вибрация АУМ по восточному...
Так вот, в отличие от буддийской нирваны и пустоты и, своего рода, небытия, - полнота (не пустота!) Христовой Любви вмещает в Себя всё доброе и прекрасное, включая и благостный беззвучный смех маленького ребёнка!

Собственно, мистическое православие это вообще вход не со стороны ума в буддизме, а вход со стороны звучащего любовью и безмолвным, чистым смехом Сердца!
Пробуждённого, открытого, всепобеждающего во всех его формах вселюбящего Сердца.
И ещё - смехом удивлённого восторга и небесной Радости от того, что ты просто "есть", просто "существуешь", просто "живёшь"! И ещё с глубоким пониманием того, что твоя Жизнь это такой бесценный подарок от Бога!
И это такая чудесная Благодать, Которая побеждает даже саму Смерть!

-13

Будьте, как дети во Иисусе Христе!
Будьте просто радостны без всякой причины.
И для этого надо пробудить своё духовное сердце.
...

Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -

https://www.cibum.ru/author/44371177

https://www.cibum.ru/authorbook/44371177

Донаты:

Человек! И удивительные тайны его сознания от транс-психолога-мистика! | Дзен