Найти в Дзене
Makar Cinema

«Взрыв скоростного поезда» — обзор фильма | Бодрое кино на вечер.

Приветствую! Стриминговый сервис Netflix периодически пополняет свою библиотеку контентом из разных стран. Так, например, в этом году на стриминге вышел японский фильм «Взрыв скоростного поезда», который связан с уже подзабытым фильмом 1975 года «109-й идёт без остановки». Стоит ли его смотреть и обязательно ли быть знакомым с оригиналом? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о нём, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, по сюжету обычный рейс скоростного поезда «Хаябуса 60» из Син-Аомори в Токио грозит обернуться трагедией. Дело в том, что в поезд была заложена бомба, которая сдетонирует, если скорость будет меньше 100 километров в час. В качестве подтверждения был взорван грузовой поезд по той же схеме. Террорист требует 100 млрд. вон, но не от правительства. Он требует, чтобы каждый житель страны скинулся по тысяче вон. Каким образом? Решать только им. Вот, собственно, и начинается гонка за время.

Если вы думаете, что они взяли концепцию фильма «Скорость» 1994 года, то вы ошибаетесь. В 1975 году вышел японский фильм «109-й идёт без остановки», где точно также был заминирован поезд. Так что «Скорость» сама позаимствовала эту концепцию, перенеся действие в автобус. Ну а что касается нашего фильма, то это получается и ремейк, и продолжение той самой ленты 1975 года.

-2

Для начала пару слов о первом фильме. Срежиссировал его тогда Дзюнъя Сато, считающийся одним из успешных японских режиссёров. В узких кругах он стал даже культовым. У него получилась в целом интересная, местами напряжённая история. Да, сейчас она уже смотрится немного хуже, потому что идёт 2,5 часа, а старый стиль съёмки современному зрителю покажется излишне тягомотным. Плюс азиатская актёрская игра с их жуткими переигрываниями у многих вызывает отторжение. Однако лента даст сто очков вперёд большинству современных фильмов благодаря своей концептуальности и тому, как это реализовано. «109-й идёт без остановки» — это не боевик, это больше триллер-детектив, ставший классикой.

Что же до нового фильма, то он, конечно, смотрится уже более современно. Что сразу бросается в глаза, так это упор на зрелищность. Опять же, первый фильм больше про детектив. Там был упор сделан на личную драму преступника и на то, как его пытаются поймать. Поезд был лишь на фоне. Здесь как раз события происходят в поезде и в командном центре, а личность террориста раскрывается только в конце. Естественно, как и подобает в детективах, вам раскидают по сюжету крючки и ложные подозрения, но не это тут важно. Современные технологии позволяют сделать действительно высокоскоростной экшн-фильм, чем они и занялись.

-3

Сюжетно, да и во многом другом «Взрыв скоростного поезда» повторяет оригинальный фильм. Да, они связаны. Во время повествования полицейские обратятся к делу 1975 года и проведут параллели, а мотивация антагониста напрямую связана с тем делом. Однако стоит отметить, что, на мой взгляд, первый фильм смотреть не обязательно. Это, конечно, дополнит общие впечатления, потому что тут есть интересный моментик один, но и без этого будет всё понятно. А вот что можно отнести в минус, так это повторение сюжетной детали с поездом, который преградил путь, а на другой ветке едет навстречу поезд. Получается, как и в первом фильме «Хаябусе 60», пришлось менять ветку в последний момент за проезжающим поездом. Можно было и что-то новенькое придумать на самом деле.

Интересный же момент заключается в том, что в первом фильме предложили расцепить вагоны на ходу, а потом сцепиться с другим поездом и таким образом спасти людей, переместив их на незаминированный поезд. Тогда идею отвергли, потому что это было невозможно, ведь конструкция не позволяет расцепить вагоны на ходу. Но теперь позволяет, поэтому этой идеей воспользовались тут. Получилась забавная параллель, показывающая, насколько двинулся прогресс.

-4

Упор здесь сделан также и на персонажей. Раз события разворачиваются преимущественно в поезде, а не за его пределами, то нужно дать команду разношёрстных героев и выстроить между ними отношения, чтобы это всё смотрелось. Поэтому тут есть политик, увязший в скандале, блогер, сделавший для помощи больше, чем правительство страны, школьники, ненавистный в стране после одно инцидента человек и пара проводников, один из которых опытный, другой молодой. В общем, классика. В плане персонажей и актёрской игры тут всё более адекватно, чем было тогда. В оригинальном фильме все орали при каждой возможности, а линия с рожавшей и вовсе выглядит жутко. Да и в целом там запомнились только главный антагонист и директор Куравоти. Здесь интересных персонажей побольше будет, и даже к машинисту удаётся проникнуться, хотя её в сюжете всё ещё мало.

Но есть одна большая проблема, которая кроется в мотивации террориста. Она настолько натянута и высосана из пальца, что даже смешно. Нет, определённый прикол в этом, конечно, есть. Тут будут спойлеры, так что переходите к следующему абзацу. Так вот, оказывается, за всем стоит старшеклассница Юдзуки Онодера, а мотив её в том, что её отец обманщик. В 75-м один из террористов подорвал себя, но, чтобы сохранить репутацию, было объявлено, что его убил полицейский Онодера. В итоге это стало правдой, а сам он начал кичиться своим достижением и рассказывал, что синкансен существует благодаря ему. Вот и поплыла наша девочка. Кругом обман, иллюзия нормальности и все люди лжецы. Поэтому она и требовала 100 млрд от людей, не веря, что они это сделают, а сама она настолько разочаровалась в жизни, что готова умереть. В старом фильме мотив тоже не был ахти какой, им просто нужны были деньги, но там как раз за личной драмой был интерес. Здесь Юдзуки убила своего отца за то, что он врал. Ну такое. Социальный подтекст имеется, но развит слабо, а некоторые сюжетки и вовсе оказались брошенными.

-5

Как и говорилось, упор здесь на зрелищность, и в этом плане лента выглядит хорошо. Снято всё на приличном уровне, графика хоть и бросается в глаза, но не так чтобы критично, а благодаря высоким скоростям экшн порой выглядит бодрее той же «Скорости». Единственно, фильм максимально прилизанный. Благодаря льющемуся с экрана лоску фильм смотрится как этакая реклама железнодорожников. Плохо ли это? Нет. Тот же «Топ Ган» тоже смотрится как реклама ВВС, но это ему не мешает.

В общем, получился вполне себе неплохой легаси-сиквел, где получилось развить некоторые идеи оригинала. Для любителей подобных фильмов-катастроф и фанатам концепции «Скорости», думаю, что фильм должен приглянуться. Бодрый высокоскоростной триллер-боевик. То самое кино, которое не станет хитом, но может скрасить вечерок.

  • Режиссёр — Синдзи Хигути.
  • В ролях — Цуёси Кусанаги, Каната Хосода, Нон, Дзюн Канамэ, Матико Оно и другие.
  • Оценки — Кп - 6.5; IMDB - 6.2
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.