Сегодня мы погрузимся в такую историю, от которой мурашки по коже, а в голове мелькает вопрос: как вообще человек это выдержал? Речь пойдет о настоящей звезде девяностых, чья карьера, казалось бы, была обречена из-за вороха личных проблем. Но нет! Она, как та птица Феникс, не просто восстала из пепла, а еще и сделала это с таким изяществом, что остается только аплодировать ей стоя. Да, она никогда не бросала творчество окончательно, а о былых штормах сейчас говорит с легкой улыбкой, мол, они меня только закалили. И в этом есть своя правда.
Светлана Безух, которую все знают как Алису Мон, родилась в Слюдянке, что в Иркутской области, в семье железнодорожников. Но не думайте, что это были обычные железнодорожники! Мама обладала голосом, который мог бы посоперничать с соловьем, а папа виртуозно владел кучей музыкальных инструментов. И, как известно, гены – штука упрямая. Таланты, что называется, передались по наследству. Света с юных лет освоила фортепиано, но с одной оговоркой: играла она по своим правилам. Видимо, именно эта «авторская» техника и стала причиной того, что в советскую музыкальную школу ее попросту не взяли. Ну, не вписалась в рамки, бывает!
После десятого класса Алиса, по всей видимости, решила пойти по стопам родителей, поступив в иркутский политех на специалиста по железобетонным конструкциям. Вот только вместо изучения монолитных плит, ее куда больше увлекал студенческий ансамбль. Учеба, конечно, дело хорошее, но музыка, она же для души! Светлана успела поработать лаборантом в школе – да-да, и такое было! – потом недолго поучиться в медицинском, а затем с треском провалить экзамен по сольфеджио. Казалось бы, ну что за невезение? Но тут, как в сказке, подвернулся счастливый случай: ее пригласили в оркестр Владимира Султанова. И вот тут-то и начинается самое интересное: как же эта самая Безух превратилась в Алису Мон, и почему она на целые годы исчезала со сцены? Сегодня, 15 августа, певице исполняется 61, и мы просто обязаны вспомнить эту невероятную историю.
Роман, который изменил все
Парни из оркестра Султанова, как это часто бывает, подрабатывали в местном кафе «Эврика», исполняя джаз и эстраду. И вот к ним присоединилась Светлана. А тут, как по заказу, подкатил гитарист Вася Маринин. Он так красиво ухаживал, что Светлана, по ее собственным словам, перепутала дружбу с любовью. Итог? Он стал ее первым мужчиной и, конечно же, мужем. Классика жанра, не так ли?
Вскоре после этого певицу переманили в «Интурист», где, между прочим, она начала очень прилично зарабатывать. Но не все было так гладко: из музыкального училища ее отчислили за неуспеваемость по двум предметам. Однако Света, кажется, не сильно расстроилась. Студенческую рутину она с легкой руки свекрови заменила домашними хлопотами, а вечерами, как и прежде, собирала полные залы ресторана. Ну, а что? Домашний уют – это, конечно, хорошо, но публика – это святое!
Идиллия рухнула, когда Светлана через знакомую узнала, что композитор Сергей Муравьев ищет таланты для Новосибирской филармонии. Она, недолго думая, привела туда весь джазовый коллектив «Эврики». И тут Муравьев, эдакий хитрец, взял всех, кроме нее. Его аргумент? Вокалистка в ансамбле – это как женщина на корабле. Старые добрые стереотипы. Но фортуна, она такая! Когда выбранный продюсером солист не справился с репертуаром, Сергей все-таки дал шанс Безух. И так родилась группа «Лабиринт». К тому моменту отношения Светланы с мужем уже трещали по швам, ведь он все больше налегал на бутылку.
«С ним я точно не хотела детей. Три аборта… Это было мое решение. Он не виноват. Я понимала, что мы расстанемся, потому что любви к нему не было. Тот случай, когда нас объединял только секс. Вообще, около восьми раз принимала решение о прерывании беременности. Если не больше. Самое смешное – я всегда была со спиралью, а все равно беременела»,
– признавалась певица в программе «Секрет на миллион» на НТВ.
Вот это откровение! Не каждый рискнет так откровенно говорить о таких личных вещах.
Светлана, недолго думая, съехала от мужа в коммуналку к знакомому барабанщику, а потом сняла отдельное жилье. Вскоре ее «взял в оборот» Муравьев. Несмотря на то, что продюсер был на двадцать лет старше, женат вторым браком и воспитывал сына, устоять перед вокалисткой он не смог. Певица же, в свою очередь, восхищалась талантом композитора, который подарил коллективу путевку в «Утреннюю почту». В тот период певица и придумала себе псевдоним Алиса Мон, который стали писать на афишах рядом с названием группы. Вскоре Муравьев решил, что делиться прибылью с коллективом как-то невыгодно, и распустил «Лабиринт», сосредоточившись исключительно на проекте своей фактической жены. Но вот вопрос: много ли счастья принес Алисе этот союз?
Побег от тирана
Хотя Муравьев и способствовал взлету популярности Алисы, написав для нее тот самый хит «Подорожник», денег от концертов и записей артистка, по сути, не видела. Композитор даже не разрешал ей иметь собственный кошелек. А еще Сергей контролировал все ее телефонные звонки, запирал дома на ключ и устраивал настоящие истерики, если она хоть краешком глаза взглядывала на других мужчин. Ну, что тут скажешь? Классический абьюз во всей красе.
Устав от бесконечных скандалов и тирании, певица решилась на отчаянный шаг: побег к маме. Но избранник, как настоящий детектив, перехватил ее прямо в купе поезда и, о чудо, поклялся на иконе, что исправится. Потом Алиса забеременела и родила сына, которого назвали Сергеем-младшим, и на фоне этого, казалось бы, счастливого события, влюбленные расписались. Однако отношения становились только хуже, а не лучше.
«Он закрывал окна, двери, даже форточки. Потом начинал избивать меня, забывая, что на вечер у нас назначен концерт. В итоге, сам мне замазывал синяки и отправлял на сцену. Я его, конечно, очень любила, а он уничтожил во мне все эти чувства»,
– делилась Алиса в программе «Привет, Андрей!» на канале «Россия 1».
Это же просто кошмар! Певица разработала целый план побега, попросив соседку связаться с ее родителями. Но стоило только спасителям приехать, как Сергей схватил сына и умчался в неизвестном направлении. Алисе пришлось пойти на мировую и притвориться, что идея с переездом заброшена, лишь бы не потерять ребенка. Сбежать ей удалось, когда сын заболел. Муравьев был настолько уверен, что певица никуда не денется, что забыл запереть ее на ключ. Ухватившись за этот единственный шанс, артистка с маленьким Сережей и минимумом вещей добралась до знакомых, заняла денег на такси и на перекладных добралась до родителей. Вот это воля к жизни, вот это сила духа!
В тот сложный момент певице подставил плечо знакомый бизнесмен из Тольятти. За концерт в его ресторане Алиса получила три тысячи долларов, на которые смогла обменять мамину маленькую «хрущевку» на полноценную «трешку». После развода с этим абьюзером артистка, казалось бы, выпала из шоу-бизнеса и устроилась художественным руководителем в ДК Ангарска. Но очередной счастливый случай вновь дал ее звезде зажечься на небосклоне.
«Алмаз» и новые витки судьбы
Однажды в ДК «Энергетик» совершенно случайно оказался звукорежиссер группы «Земляне» Олег Тогобицкий. Он, увидев талант Алисы Мон, предложил ей помощь с записью нового альбома. И вот тут певице удалось вновь громко заявить о себе, но уже своей авторской композицией под названием «Алмаз». Это был настоящий прорыв, который вернул ее на большую сцену!
Вот только больших денег она снова не увидела. Продюсер Андрей Неклюдов, как оказалось, попросту «кинул» артистку, надеясь вложить средства в раскрутку собственной жены. Очередное разочарование? Да! Но оно не сломило звезду. Она продолжала выпускать синглы и альбомы, хотя они, конечно, уже не достигали того уровня популярности, что «Алмаз».
Прошлая жизнь, увы, не отпускала вокалистку. Сергей Муравьев периодически напоминал о себе, вечно клянча деньги в долг, а вот с сыном общаться, кажется, не стремился. И уж тем более не просил прощения. Даже когда композитор тяжело заболел, вместо раскаяния Алиса услышала от него предложение выкупить часть репертуара. Ну, а в 2020 году в их непростой истории была поставлена жирная точка: продюсер умер от рака, о чем Мон узнала лишь после похорон. Вот так бывает: человек, который столько боли принес, уходит, а ты узнаешь об этом постфактум.
«Называл меня девочкой с помойки. Считал, что он меня сделал. А я его безумно любила. Мне даже кажется, что я и сейчас его люблю»,
– размышляла звезда в программе «Судьба человека» на канале «Россия 1».
Это, конечно, поражает. Как можно любить человека, который столько боли причинил? Вот уж загадка человеческой души.
«Ты суперстар!» и новое дыхание
Поклонники, конечно, не забыли исполнительницу «Подорожника» и «Алмаза», но Алисе Мон требовался новый мощный всплеск в карьере. И такой заряд она получила благодаря шоу «Ты суперстар! Возвращение» на НТВ. Особенно зрителям запомнился ее дуэт с Анатолием Цоем. Это было просто феерично!
В дальнейшем певица засветилась в «Шоумаскгоон», «Маске», а в «Один в один» и вовсе поразила публику и судей невероятными перевоплощениями в Клавдию Шульженко и Гарика Сукачева.
«Когда Алексей Чумаков сказал, что ради этого номера стоило создать шоу „Один в один“, я поняла, что у меня получилось. И насчет потустороннего Алексей точно подметил. После того, как я закончила номер, я реально очнулась»,
– делилась артистка со «СтарХитом». Вот это эмоции, вот это погружение в роль!
Вокалистка продолжает радовать зрителей выступлениями и гастролями. А вот о личной жизни после всех былых разочарований она, кажется, не думает. Как, впрочем, и ее 35-летний сын.
«Мне кажется, он счастливый человек, хоть и не встретил пока свою половинку. Весь в мать. Так что мои потенциальные внуки – заоблачная перспектива, но облака – штука временная. Поживем – увидим»,
– рассуждала исполнительница хита «Алмаз».
И в этих словах столько мудрости, столько жизненного опыта. Остается только пожелать ей новых творческих успехов и, конечно, личного счастья, даже если оно пока и «заоблачная перспектива».
А что вы думаете об истории Алисы Мон? Пишите свое мнение в комментариях.
☕ Мы делимся с вами самыми интересными новостями, а вы можете угостить нас виртуальной чашечкой кофе! Поддержите нас — и мы продолжим радовать вас свежими историями!