Сначала мы учимся читать на художественной литературе, а потом в нашей жизни неожиданно появляются научные статьи, учебники и другие полезные вещи. Разумеется, при работе с ними мы используемый совсем другие методы изучения книги. Ну, так было бы в идеальном мире. На самом деле мы читаем учебник по экономике, руководствуясь теми же принципами, что и при освоении колобка, а потом не понимаем, почему знаний в нашей голове особо не прибавилось.
Применение
В отличие от художественного произведения, которое мы поглащаем уютным летним вечером, погружаюсь в сюжетные линии, чувства и характеры героев, потому что сегодня как раз подходящее для этого настроение, чтобы расслабиться и начерпаться красивых речевых оборотов, научную литературы мы обычно читаем для каких-то конкретных и практических целей. То есть зачастую у нас есть намерение как-то использовать полученную информацию. Чтобы эти ценные знания не покинули мозг сразу после закрытия книги, следует использовать активные методы запоминая сразу после прочтения. Например, рассказать друзьям о новых идеях, которые вы там подчерпнули или постараться вспомнить, какие были главы в книге и о чем каждая из них.
Обстановка
Настроение, с которым вы берете в руки ваш любимый роман с полки, принципиально отличается от состояния, в котором мы в силах осознать какие-либо новые знания. Поэтому на столь тяжёлый процесс следует настроиться, чтобы лучше погрузиться в нужную научную область. Вдумайтесь в то, что вы делаете и для чего вам это необходимо. Если сконцентрироваться не получается, следует прекратить попытки перегрызания гранита науки, параллельно пережевывая чипсы и валяясь на диване. Лучше попробовать сесть за стол.
Кроме того, в идеале читать действительно физический учебник или хотя бы использовать для электронных источников гаджеты, которые вы не используете для отдыха. Когда вы садитесь на кровать с телефоном в руке, всё ваше тело уже готово смотреть короткие видео. Если вместо этого вы подсовываете глазам историю Древнего мира, мозг может расстроиться и не понять, почему вы так поступаете. Поэтому лучше занять позицию, которая больше ассоциируется с обучением, то есть сесть за стол и открыть учебник.
Структура
Источники научных знаний нам обычно не надо читать от начала до конца, чтобы получить от книги всё, чего мы хотим. Вместо линейного восприятия всех букв подряд, следует сначала изучить содержание и понять, какие главы наиболее интересны. Перед прочтением нужной главы было бы хорошо ознакомиться со всеми заголовками и вопросами в конце, чтобы получить представление о структуре текста. Так информацию будет намного легче воспринимать.
Другие публикации на канале