Конец проката фильма "Балерина" создатели решили отметить финальной презентацией.
Режиссер Лен Уайзман впервые раскрыл съемочные секреты, рассказал о работе с Киану Ривзом и Аной де Армас.
Фильм "Балерина" во вселенной "Джон Уик" не сумел стать хитом проката и оправдать ожидания продюсеров. Несмотря на положительные отзывы, один из которых можно найти в нашей Рецензии, зрители не поддержали историю столь же активно, как картины про Джона Уика.
Сборы картины составили 132,3 млн. долл. США при бюджете в 90, что можно признать убытками на десятки миллионов долларов для создателей.
При этом вовсю идет подготовка другой команды к съемке фильма "Джон Уик 5" с Киану Ривзом, и основную серию любой ценой будут дотягивать до второй трилогии.
О том, что создание любых фильмов киновселенной - большая трудность, наглядно говорила и документальная лента "Боль Джона Уика", вышедшая прошлой всеной.
При этом финальная презентация "Балерины" отличалась от первого представления картины создателями. Они уже куда более откровенно говорили о сложностях и интересных моментах своего творческого процесса.
Сперва Лен отметил, что отличало новую картину от других его боевиков в прошлом и от предыдущих частей "Джона Уика":
"Нам пришлось создавать совсем другой класс экшена. "Балерина" основана на рукопашных схватках куда больше, чем "Крепкий орешек" или многие другие боевики.
Мне было интересно поработать в этом направлении. И я сразу знал, что это не будет "женская версия Джона Уика".
Ана сыграла Еву - своего персонажа, с уникальным стилем, историей, энергетикой. Сюжет был о ее выживании, а не о ее преследовании врагов в первую очередь.
Против нее выступали высокорослые киллеры, иногда по 15-20 человек одновременно, и нам нужно было как-то сделать эти схватки реалистичными.
Мы придумали, как ей использовать окружающий мир, его предметы в свою пользу, чтобы уравнять шансы. Любая вещь вокруг могла помочь защититься. Каждую локацию она использовала стратегически в свою пользу. Таким образом мы выработали уникальный ей визуальный стиль.
Ей пришлось учитывать, что враги крупнее, сильнее ее, и могут группой ее одолеть".
Образ героини Евы создавался совместно с актрисой. Режиссер продолжает:
"Мы говорили обо всем. Ее боевая техника исходила из того, что в прямом столкновении она бы вряд ли одолела многочисленных врагов. Ей пришлось проявить смекалку.
Я вырос на старых боевиках вроде "Смертельного оружия" и фильмах с Харрисоном Фордом. В те времена не боялись показывать уязвимости главного героя. Сюжет часто причинял им страдания, особенно, физические.
Нашей целью было не демонстрировать, что они могут побеждать группы врагов одну за другой, оставаясь уверенными и в хорошей форме. Наоборот, важнее было демонстрировать усталость, опасения проиграть, даже шок, что, вообще, удалось выжить.
Сравните первые и последние кадры Джона МакКлейна в любом "Крепком орешке", чтобы понять, о чем я. К сожалению, в современном кино это как-то утратилось, наступила эра неуязвимых супергероев, которых можно лупить как угодно, и ничего им не будет.
Как зрителю мне больше нравятся именно старые фильмы и их подходы".
Одной из самых зрелищных сцен была та, что с огнеметом. Лен рассказал, как ее придумали:
"Эта идея была в сценарии довольно давно. Идея фильма - огонь и лед. Огонь - это гнев главной героини, желание мести. Сложнее всего было разработать этот эпизод визуально, ведь в нем есть и всякие экшен-вставки.
Огнемет уже был в кинофильмах, но мы хотели показать его иначе. Что-то вроде перестрелки на Диком Западе, но с огнеметами вместо револьверов.
Каскадеры фильма придумали 30 так называемых сценок, куда входили выстрелы, падения, удары, перевороты, чтобы одна битва перетекала в другую. Затем для схемы эпизода отобрали лучшие наработки каскадеров.
Сама суть идеи была в создании дуэли на огнеметах, уже отсюда придумывались движения, повороты, направления персонажей".
Также режиссер впервые отметил, что изначально участие Киану Ривза не планировалось:
"Он - прекрасный актер. В черновой версии сценария не было Джона Уика, но я решил его добавить. Затем студия предложила вариант камео Киану Ривза, но я все равно настоял, чтобы это была полноценная роль, а не памятный эпизод для сборов.
Мы переписали сценарий, чтобы партия Киану была значимой и имела смысл в сюжете. Для этого нужно было точно определить, где по времени вселенной находился в то время персонаж, что он мог делать, как мог появиться в истории Евы.
Теперь Джон Уик - важная часть ее биографии, в сюжете о выборе и последствиях. Он меняет мнение о ней после встречи и поединка. Это добавило картине эмоциональности.
То есть речь шла не только о веселом появлении Джона Уика в одном эпизоде, но и о его значимости для сюжета".
Все сцены с Джоном Уиком планировались вместе с Киану Ривзом:
"Мы привлекли его на раннем этапе. Изначально была только идея его схватки с Евой. Затем мы пришли к сюжетному ходу о том, что его отправили уничтожить Еву.
Сперва диалоги были довольно смешными, как у двоих водителей, встретившихся в машинах на перекрестке, но потом мы решили отказаться от этого, показать его сомнения в миссии.
Он приходит к выводу, что не желает следовать заданию. Понимает, что нет причин не разделять ее стремления.
Джон Уик помнит, через что прошел сам, понимает ее и ее переживания. Он лишь выполняет приказ, следует правилам. Его отправляют решить проблему, а он устал выполнять чужую волю, сделав это столько раз ранее.
Джон находит способ, как решить этот вопрос. Сам поединок мы планировали по схеме боевой тренировки. Словно он был ее наставником. Как будто это был тренировочный поединок льва и детеныша.
То есть Джон должен был нанести несколько ударов, болезненных, чтобы она его послушала. В этом была идея той схватки, ведь она просто считала его препятствием на пути к своим целям".
Также режиссер рассказал о сложных для съемки сценах:
"Все они в какой-то степени были таковыми. Все экшен-сцены, в особенности. Так и планировалось. Часто задают этот вопрос создателям фильмов. Если нет сложностей на съемке, то и фильм не получится.
На мой взгляд, если сцену снять просто, то и на экране она не будет выглядеть интересной. Одной из сложнейших сцен была та, где используются гранаты. Это - большой вызов для пиротехников, т.к. использовали много разных веществ для эффектов без какой-либо компьютерной графики.
Перестрелки были длиннее, чем я обычно привык, экшен-эпизоды переходили из одного в другой, и как-то предстояло это органично связать.
У каскадеров были доли секунды, чтобы после ударов от Аны скрыться в невидимом лазу с площадки и не попасть в зону поражения "холостой" гранаты.
Спланировать все это было огромной сложностью. Нужно было после стычек с Евой успеть увести всех каскадеров из опасных зон работы пиротехники так, чтобы это не увидел зритель в кадре, и они неделями оттачивали мастерство для таких действий".
Наиболее трудной локаций для создателей была австрийская база Культа - "Хальштатт":
"Это было одно из самых трудных мест для съемок в моей карьере. Не было никакой возможности разместить там грузовики со световым оборудованием, поэтому два дня мы ходили по деревушке и вешали повсюду камеры, чтобы одним днем снять все сцены от рассвета и до заката.
По характеру работы там мы были похожи на студенческую команду, снимающую учебное кино. Отличием было то, что у нас было куда больше людей и денег, но совсем мало оборудования, т.к. логистически его туда доставить не было возможности".
В финале режиссер выразил надежду, что оценивать спин-офф серию с Аной де Армас все же будут не по сборам, а по значимости для развития вселенной "Джона Уика", хотя это и расходится с ожиданиями продюсеров.
Пока что они не планируют продолжения "Балерины", все силы переключив на следующую часть "Джона Уика".
Очевидно, поправить положение смог бы более полноценный кроссовер, где Ева и Джон весь фильм работали бы вместе против опасной угрозы.
Текст: GS News.
Наш канал в Telegram:
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544