Найти в Дзене
Дейли Днайв

Morrowind: Зачем нужны заклинания по уменьшению здоровья если можно просто вдарить боевой магией?

Уменьшение здоровья (магии или запаса сил) — заклинание, которое относится к школе Разрушения. К той самой школе, у которой уже есть в арсенале магия огня, электричества, холода, и так отнимающие здоровье, причём с огромной радостью. Так зачем герою изучать Уменьшение здоровья? Тем более что в основе своей это временный эффект, возвращающий все ХП обратно по истечении времени. Хотя есть варианты и разового, перманентного уменьшения здоровья. Дело в том, что Уменьшение здоровья не относится к стихийным заклинаниям и отлично пройдёт всякую стихийную устойчивость, каковой обладают многие расы и существа. Второй важный плюс — заклинание дешёвое, самое дешёвое из всех стихийных боевых. Для ознакомления: базовая стоимость шоковых повреждений — 7 единиц маны, огнём и холодом — 5, ядом — 9, а вот уменьшение здоровья стоит всего 4 маны. Следовательно, вы можете создать заклинание «медленной смерти», которое каждую секунду отнимает по единице здоровья на протяжении, например, семидесяти или ста

Уменьшение здоровья (магии или запаса сил) — заклинание, которое относится к школе Разрушения. К той самой школе, у которой уже есть в арсенале магия огня, электричества, холода, и так отнимающие здоровье, причём с огромной радостью. Так зачем герою изучать Уменьшение здоровья? Тем более что в основе своей это временный эффект, возвращающий все ХП обратно по истечении времени. Хотя есть варианты и разового, перманентного уменьшения здоровья.

Дело в том, что Уменьшение здоровья не относится к стихийным заклинаниям и отлично пройдёт всякую стихийную устойчивость, каковой обладают многие расы и существа. Второй важный плюс — заклинание дешёвое, самое дешёвое из всех стихийных боевых. Для ознакомления: базовая стоимость шоковых повреждений — 7 единиц маны, огнём и холодом — 5, ядом — 9, а вот уменьшение здоровья стоит всего 4 маны. Следовательно, вы можете создать заклинание «медленной смерти», которое каждую секунду отнимает по единице здоровья на протяжении, например, семидесяти или ста секунд, и такое заклинание не потребует от вас большого мана-пула. Да, в это время жертва не будет стоять на месте и попытается принести вам быструю смерть в обмен за свою медленную, но тут уже вам придётся вертеться: бегать, забиться куда-нибудь в труднодоступное место или просто взлететь повыше и подождать. Простое заклинание с уязвимостью к магии ещё более усилит эффект.

А что насчёт уменьшения других важных параметров, таких как запас сил и магии? Уменьшение запаса сил, по сути, отложенное оглушение — ведь когда жертва лишится своей энергии, она приляжет на землю. Плюс, обессиленный противник посредственно дерётся и колдует. Уменьшение маны нужно только против магов и, как ясно из своей сути, лишает их возможности произносить против вас мерзкие заклинания, ну или баффать себя. Оба эффекта тоже дёшевы в применении, а уменьшение запаса сил почти копеечное — базовая стоимость всего 2 единицы маны.

Уменьшение здоровья/запаса сил/маны полезны против особенно сильных одиночных противников или против небольшой группы, чтобы вы могли на одного врага «повесить» уменьшение здоровья и, пока он медленно гибнет, разбираться со вторым. Ну и заклинания выручают, когда цель очень хорошо защищена от стихий. Отдельный плюс — низкая стоимость, что подойдёт тем, кто специально не делал упор на большой мана-пул. Но, конечно, применяются такие заклинания куда реже стихийных.

Ещё больше работ по Morrowind в моей подборке The Elder Scrolls: