Найти в Дзене
ABW

Проверка по VIN: что скрывают машины с авторынка

С недавних пор на нашем сайте работает сервис проверки автомобилей по VIN, с помощью которого можно узнать временами очень полезную информацию о заинтересовавшей вас машине. Какие выводы можно сделать на основе формируемых отчетов? Это мы и решили проверить. Отправляемся на авторынок, фиксируем описания и VIN-номера случайных автомобилей и смотрим отчеты по ним. Запасайтесь попкорном. Нужно сразу сделать оговорку, что все самое интересное кроется в истории объявлений на сайте, прохождения техосмотров и возможных ДТП. Если речь о свежепригнанном автомобиле, то из полезной информации в отчете удастся почерпнуть разве что дату его ввоза в Беларусь. На авторынке «Малиновка» мы обнаружили большое количество десятилеток с пометкой «Без пробега по РБ», и убедиться в правдивости этой информации не будет лишним. Правда, это можно сделать и на сайте Государственного таможенного комитета. Но есть и обратная история, о которой продавцы говорят не всегда: пятилетнюю машину вполне можно принять (или
Оглавление

С недавних пор на нашем сайте работает сервис проверки автомобилей по VIN, с помощью которого можно узнать временами очень полезную информацию о заинтересовавшей вас машине. Какие выводы можно сделать на основе формируемых отчетов? Это мы и решили проверить. Отправляемся на авторынок, фиксируем описания и VIN-номера случайных автомобилей и смотрим отчеты по ним. Запасайтесь попкорном.

Нужно сразу сделать оговорку, что все самое интересное кроется в истории объявлений на сайте, прохождения техосмотров и возможных ДТП. Если речь о свежепригнанном автомобиле, то из полезной информации в отчете удастся почерпнуть разве что дату его ввоза в Беларусь. На авторынке «Малиновка» мы обнаружили большое количество десятилеток с пометкой «Без пробега по РБ», и убедиться в правдивости этой информации не будет лишним. Правда, это можно сделать и на сайте Государственного таможенного комитета.

Но есть и обратная история, о которой продавцы говорят не всегда: пятилетнюю машину вполне можно принять (или выдать) за свежепригнанную, а ведь она могла быть ввезена и в трехлетнем возрасте и даже уже успела поколесить по Беларуси.

ЗДЕСЬ вы можете проверить свой автомобиль по VIN

Без пробега по РБ, но это не точно

Вот, например, Peugeot 308 T9 2020 года выпуска с мотором 1.2, который в описании заявлен как пригнанный из Бельгии, с оригинальным пробегом в 156 000 км и в родном окрасе.

-2

Открываем отчет и видим, что автомобиль ввезен в Беларусь 11 ноября 2024 года и впервые выставлялся на продажу прошлой осенью, причем объявление почему-то датировано 14 октября.

-3

Как так получилось – достоверно сказать сложно, возможно, продавец заменил описание в объявлении, в котором изначально продавалась другая машина. Это не так уже важно, куда интереснее, что в первоначальном описании указано: автомобиль пригнан из Франции!

-4

На основе отчетов выяснить достоверность первого зафиксированного пробега не представляется возможным – его могли скрутить сразу после ввоза машины в Беларусь. А вот дальше все сходится: первый техосмотр 27 ноября 2024 года – 147 тысяч километров, второй – 14 января 2025 года – 149 000 км. Судя по всему, именно в январе Peugeot сменил владельца, т.к. в ноябре автомобиль успешно прошел ТО. И вот он опять выставлен на продажу спустя 8 месяцев.

-5

Еще одна полезная информация из отчета – факт участия в ДТП: попутное столкновение с наездом сзади, в результате которого были повреждены бампер, крышка багажника, плюс возможные скрытые повреждения.

-6

В описании дизельного полуторалитрового Citroёn C5 Aircross на авторынке указано, что машина 2020 года, без пробега по РБ, а на одометре – оригинальные 180 000 км. Вводим VIN, получаем отчет и видим – машина 2019 года выпуска, а в Беларусь она была ввезена 24 августа 2022 года!

-7

С тех пор автомобиль выставлялся на продажу несколько раз: в 2022 году сразу после ввоза и продавался на все том же авторынке «Малиновка» с заявленным пробегом в 162 000 км, потом в ноябре 2024 и феврале 2025 уже со 180 000 километров, и вот теперь снова – правда, в объявлении онлайн значатся 183 000 км, а не 180, как на распечатке под стеклом.

-8

Но это неважно, если заглянуть в историю техосмотров. 15 декабря 2022 года машина проходила ТО со 160 000 км зафиксированного пробега, при этом 8 октября 2024 во время техосмотра было внесено значение в 378 000 километров! Получается, что сейчас 200 тысяч км пробега просто испарились!

-9

Год в продаже?

Еще один вариант, отчет по которому заставляет задуматься, – Nissan Qashqai 2020 года. В распечатке на рынке указано, что его пробег – 169 000 километров. Но автомобиль ввезен в РБ 13 августа 2024 года. И уже тогда он выставлялся на продажу с аналогичными показаниями одометра в описании.

-10

Сейчас в онлайн-объявлении значатся 172,5 тысячи километров пробега, причем продает машину тот же автохаус и с теми же фотографиями. Неужели просто не спешили с продажей и ждали год, чтобы «Кашкай» стал проходным на РФ? Согласитесь, звучит как приглашение в комментарии...

-11

А вот Volvo XC60 2019 года, на распечатке под стеклом которого значатся 139 000 километров с припиской «100% родной пробег». Также написано, что автомобиль без пробега по РБ. Открываем отчет: машина ввезена в Беларусь летом 2023 года.

-12

Информации по ДТП и техосмотрам нет, но есть история объявлений. Первый раз эта Volvo выставлялась на продажу в июне 2023 года с пробегом 136 000 километров, следующее объявление датировано июнем 2024-го, в нем были указаны те самые 139 000 км пробега, последнее – январь 2025 и пробег 141 000 км. Справедливости ради, фото в первых двух объявлениях сделаны около того салона, в котором автомобиль продается и сейчас, поэтому не исключено, что это действительно двухлетний «висяк».

-13

Два ДТП

Этот VW Golf 2014 года на рынке позиционируют как машину с полной историей обслуживания и родным пробегом в 235 тысяч километров. Хэтчбек либо ввезен из ЕАЭС, либо куплен новым в Беларуси, т.к. в базе ГТК нет записи о его «растаможке». Судя по первому техосмотру в 2016 году, автомобиль, скорее, покупался у белорусского дилера. Ничего подозрительного в отношении заявленных при техосмотрах пробегов не замечено, но последний раз Golf проходил линию в 2021 году с заявленными показаниями одометра в 160 тыс. км.

-14

Первое объявление о продаже датировано 2023 годом – тогда был указан пробег в 200 000 км. Поэтому нынешние 235 000 выглядят вполне правдоподобно.

-15

В отчете по этому автомобилю более важна другая информация, которая определенно пригодится тем, кто не может визуально распознать вторичные окрасы (а на черной пыльной машине это делать сложнее всего) и не имеет толщиномера. Итак, с 2022 года зафиксировано два ДТП. Первое – попутное столкновение: наезд сзади с повреждениями бампера, крышки багажника и возможными скрытыми дефектами. Второе – наезд на животное, в результате чего были повреждены бампер, капот и решетка.

-16

Важна каждая мелочь

Литровый Ford Focus 2016 года – еще один экземпляр с авторынка, отчет по которому сходу вызвал вопросы.

-17

На распечатке под стеклом указано, что автомобиль ввезен из Европы, его пробег – 130 000 км, в описании онлайн при этом значатся 138 000 км.

-18

Машина ввезена в Беларусь 1 мая 2020 года. Первый техосмотр зафиксирован в феврале 2021-го на пробеге в 88 000 км. Ну, допустим, что бензиновый мотор не дизельный, а хэтчбек не универсал, и автомобиль заехал в РБ с реально небольшим пробегом. Первое объявление о продаже появляется спустя год после ввоза – в мае 2021-го, указан пробег в 96 000 км. И если вы обладаете определенной наблюдательностью, то заметите на миниатюрах из того самого первого объявления квадратный задний номер. Опаньки!

-19

Гуглим VIN и видим, что машина продавалась в январе 2020 года на страховом аукционе в Монтане после удара в переднюю часть слева. Повреждения некритичные, подушки безопасности не срабатывали, но машина-то из США! А на фото с аукциона видны показания одометра в 71 616 миль – это 115 255 километров. Т.е. после ввоза в РБ пробег смотали до 75–80 тысяч километров.

Но это еще не все. Возвращаемся к пробегам, зафиксированным в Беларуси: объявление о продаже осенью 2021 года – 116 000 км, а техосмотр в декабре 2021-го – 108 000 км. Тут одно из двух: либо продавец ошибся, хотя в большую сторону они редко ошибаются, либо на техосмотре неправильно сказали или записали. В следующий раз этот Focus появился в продаже летом 2024-го с пробегом в 137 000 километров – тогда, судя по карточкам в номерных рамках, его продавал витебский автохаус. И вот с мая 2025 года он выставлен на «Малиновке» с указанными на распечатке 130 тысячами, а в онлайне – 138 000 км. Вопрос знатокам из 13 сектора от Андрея из Минска: что происходило с машиной с лета прошлого года? Хотя за этой информацией, видимо, нужно обращаться в другую передачу.

Наш вердикт

Если в описании автомобиля указано, что он свежепригнан в РБ – убедиться в этом можно и на сайте ГТК. Там можно проверить дату таможенного оформления любой машины, ввезенной из-за пределов ЕАЭС. И если авто въехало в Беларусь не «на днях», а год-два назад или раньше – в отчете по VIN можно обнаружить много полезной информации. Сопоставляя данные из истории объявлений и техосмотров, есть возможность отследить нестыковки в пробегах. По некоторым машинам имеются данные о ДТП. А иногда, как в случае с Focus «из Европы», неожиданные открытия помогает сделать такая мелочь, как квадратная рамка на фото из старого объявления. При этом мы согласимся, что достаточно было вбить VIN в поисковик (хотя в случае с европейскими авто это в большинстве случаев бесполезно), благо продавец не потрудился удалить историю. А вот если бы истории не было, та самая рамка стала бы поводом как минимум задуматься об истинном происхождении машины.

]]>