Фотообзор модели CADILLAC Sedan Deville (1983) black от компании GLM в масштабе 1/43.
Справка о пятом поколеннии CADILLAC Deville (1977–1984):
1977 год был 75-летним юбилеем Cadillac, и ознаменовался введением уменьшенных купе и седанов DeVille. Эти новые автомобили отличались более высокой линией крыши, в результате чего автомобиль был более чем на 9 дюймов (230 мм) короче, на 4 дюйма (100 мм) уже и на 1/2 тонны легче, чем в предыдущем году, но с большим багажником и большим пространством для головы и ног.
Это были также первые DeVilles, когда-либо продававшиеся без накладок на крылья над задними колесами. Старые дверные ручки вернулись в 1977-80 годах. 500-дюймовый 3 V8 (который выдавал 190 лошадиных сил) был заменен в 1977 году на 180-сильный 425-дюймовый 3 V8 вариант аналогичной конструкции. Уменьшение размера и веса было реализовано для улучшения топливной экономичности и выбросов в результате принятия федеральным правительством Соединенных Штатов правил среднего корпоративного расхода топлива.
В 1977 году модельный ряд включал двухдверный Coupe de Ville за 9654 доллара США (50094 доллара в долларах 2024 года) и четырехдверный Sedan de Ville за 9864 доллара США (51183 доллара в долларах 2024 года). Пакет d'Elegance стоимостью 650 долларов, опция для оформления интерьера, перешедшая из предыдущего поколения De Villes, сохранялась для обеих моделей. 3-сторонние задние фонари, огибающие кузов, были особенностью только 1977 года.
Популярная опция Coupe de Ville «Cabriolet» стоимостью 348 долларов включала в себя заднюю половину крыши из винила с мягкой обивкой и оперные фонари. Опциональная версия стандартного 7,0-литрового силового агрегата с электронным впрыском топлива, добавляющая 15 лошадиных сил (11 кВт), была доступна за дополнительные 647 долларов. Показатели продаж составили 138 750 Coupe de Villes и 95 421 Sedan de Villes, что соответствует рекордному уровню продаж - 234 171 проданный De Villes.
Помимо изменённой решётки радиатора и капота, в 1978 году появились тонкие вертикальные задние фонари, вставленные в хромированные накладки бампера со встроенными боковыми габаритными фонарями (Cadillac сохранял эту особенность дизайна «вертикальных задних фонарей» на De Ville до 1984 года, а затем снова с 1989 по 1999 год).
Новинкой 1978 года стал пакет «Phaeton», который был доступен как для купе, так и для седана. Пакет Phaeton за 1929 долларов включал в себя имитацию складного верха, специальную тонкую окантовку, спицованные колёсные диски и надпись «Phaeton» вместо обычной надписи «Coupe de Ville» или «Sedan de Ville» на задних крыльях. В салоне были кожаные сиденья и кожаное рулевое колесо, подобранное под цвет кузова. Пакет был доступен в цвете «Cotillion White» (с темно-синей крышей), «Platinum Silver» (с черной крышей) или «Arizona Beige» (с темно-коричневой крышей).
Популярный пакет крыши Cabriolet для Coupe de Ville стоил $369, в то время как пакет d'Elegance (для купе или седана) был доступен за $689. Электронный впрыск топлива, который добавлял 15 лошадиных сил (11 кВт), был доступен за $744. Электронный контроль уровня, который использовал установленные на подвеске датчики и заполненные воздухом задние амортизаторы, поддерживал высоту автомобиля на одном уровне независимо от веса пассажиров и груза, был доступен за $140. Продажи немного упали с 1977 года до 117 750 для Coupe de Ville за $10 444 и 88 951 для Sedan de Ville по цене $10 668 ($55 355 в долларах 2024 года).
В связи с более масштабными изменениями, предстоявшими в 1980 году, модели 1979 года получили лишь несколько изменений, включая новый дизайн решетки радиатора с надписью «Cadillac» на крышке радиатора и новый, лёгкий алюминиевый капот. Пакет «Phaeton», теперь стоивший 2029 долларов, по-прежнему был доступен в трёх цветах, но с двумя новыми вариантами: «Western Saddle Firemist» (с кожаным салоном цвета «Antique Saddle»), заменивший «Arizona Beige», и «Slate Firemist t» (с кожаным салоном цвета «Antique Gray»), заменивший «Platinum Silver».
Пакет d'Elegance вернулся за 725 долларов и включал в себя венецианскую велюровую обивку (четырех цветов), передние сиденья, разделенные в соотношении 50/50, потолочные вспомогательные ручки, ковровое покрытие Tangier, дверные ручки и эмблемы «d'Elegance», а также другие приятные мелочи.
Помимо опции «впрыск топлива» за 783 доллара, можно было выбрать дизельный двигатель V8 LF9 мощностью 350 л (производства Oldsmobile) за 849 долларов. Комплектация кабриолета для Coupe de Ville, стоимостью 384 доллара, была доступна в 17 цветах. Производство немного выросло: до 121 890 экземпляров для Coupe de Ville (11 728 долларов) и 93 211 экземпляров для Sedan de Ville (12 093 доллара).
В 1980 году был снят с производства 7-литровый двигатель V8, который развивал мощность 145 кВт (194 л. с.) и разгон от 0 до 60 миль в час за 10,9 секунды, с максимальной скоростью 187 км/ч (116 миль в час) с появлением нового двигателя Malaise era 368 CID (6,0 л) V8, развивавшего мощность 112 кВт (150 л. с.) и разгон от 0 до 60 миль в час за 13,6 секунды, с максимальной скоростью 171 км/ч (106 миль в час).
В конце 1980 модельного года двигатель V6 (в виде 4-цилиндрового двигателя объёмом 252 куб. дюймов производства Buick) стал доступен в качестве кредитной опции. Cadillac не предлагал двигатель с числом цилиндров менее 8 с 1914 года, начиная с модели Cadillac Model 30. Вся автомобильная промышленность столкнулась с плачевными продажами в течение 1980 модельного года: несмотря на новые листовые детали и множество других усовершенствований и доработок, продажи Coupe de Ville упали до 55 490 автомобилей (менее половины от показателей 1979 года), в то время как продажи Sedan de Ville упали почти вдвое — было продано 49 188 автомобилей.
Cadillac Coupe и Sedan de Ville 1980 года получили серьезный фейслифтинг, с более аэродинамическим носом, почти вертикальным задним стеклом, новой крышкой багажника и более высокими, прямыми задними крыльями, увенчанными более широкими хромированными обрамлениями задних фонарей. Автомобили приобрели более вертикальный, формальный силуэт и казались тяжелее и несколько длиннее, хотя на самом деле они были немного короче моделей 1977-79 годов. Опция Phaeton была прекращена, но пакет d'Elegance за 1005 долларов остался. Coupe de Ville теперь носил полные, яркие молдинги боковых окон, тогда как седан имел дверные рамы в цвет кузова с тонкой хромированной бусиной вокруг оконного проема (как использовалось с 1977 по 1979 год).
Хромированная пластиковая решетка имела очень дипломатичный, вдохновленный Rolls-Royce дизайн, с толстыми вертикальными планками, показывая надпись «Cadillac» на заголовке решетки со стороны водителя. Решётка радиатора образца 1980 года снова использовалась в моделях Cadillac Brougham , выпускавшихся с 1989 по 1992 год . В отличие от моделей до 1980 года, заднее стекло для купе и седанов теперь было одинаковым: купе отказались от спортивного наклонного заднего стекла и приобрели почти вертикальный вид, характерный для седанов. Цена DeVille составляла 12 899 долларов за купе и 13 282 доллара за седан. 5,7-литровый дизельный двигатель V8 Oldsmobile по-прежнему был доступен в качестве опции по цене 924 доллара, как и популярная опция крыши Cabriolet для Coupe de Ville по цене 350 долларов.
Главной новостью 1981 года стало появление двигателя Cadillac 368 с модулированным рабочим объемом V8-6-4. Разработанный корпорацией Eaton Corporation и с использованием конструктивных элементов, испытанных на протяжении более 800 000 км, этот двигатель позволял различным компьютерам двигателя определять необходимое количество цилиндров для обеспечения оптимальной экономии топлива. Теоретически предполагалось 8 цилиндров при полной остановке, 6 цилиндров при обычной езде и всего четыре цилиндра на крейсерской скорости.
Изменения в работе цилиндров были незначительными, и большинство водителей не заметили никакой разницы. Однако в некоторых случаях проблемы с надежностью и отказы компонентов приводили к жалобам клиентов. Cadillac защищал свою силовую установку с микропроцессорным управлением и даже предлагал клиентам специальные расширенные гарантии. Hemmings Motor News описал работу этого двигателя на практике: «Катастрофа — это не совсем то, что произошло».
Также был доступен 5,7-литровый дизельный двигатель V-8 от Oldsmobile. 125-сильный (93 кВт) Buick V6, работающий в паре с автоматической коробкой передач, вернулся в 1981 году после короткого первоначального предложения весной 1980 года. Coupe de Ville стоил 13 450 долларов, в то время как Sedan de Ville, ценой 13 847 долларов, теперь имел уникальную опцию доступной автоматической системы ремней безопасности - первую, предлагаемую на автомобиле GM. С автоматической системой плечевого/поясного ремня (только для пассажиров крайних передних сидений) точка плеча была перемещена с верхней стойки B на верхнюю раму дверного стекла, а катушка ремня была перемещена с пола на саму дверь, установленную в нижнем углу. При этом теоретически можно было оставлять ремень безопасности застегнутым все время и просто входить и выходить из автомобиля, не отстегивая ремень.
Опция за 150 долларов (которая вновь появилась в качестве стандартного оборудования на Brougham с 1990 по 1992 год) была доступна только для Sedan de Villes с двигателем V6. Сама опция V6 была на 165 долларов дешевле стандартной V8 в De Ville. Новый дизайн решетки радиатора состоял из маленьких квадратов, похожих на узор 1979 года, в то время как та же хромированная окантовка решетки, что и в 1980 году, сохранилась. Литая решетка 1981 года в форме ячеистого ящика была снова использована для моделей Cadillac Brougham 1987 и 1988 годов.
Новая панель электронного климат-контроля убрала ползунковый рычаг и колесо в пользу цифрового дисплея, который позволял водителю устанавливать температуру в салоне с точностью до одного градуса — от 65 до 85 (или «максимальные» настройки в 60 и 90 градусов). Группы опций включали пакет d'Elegance стоимостью 1005 долларов (доступный для обеих моделей) и пакет Cabriolet (для Coupe de Ville) стоимостью 363 доллара. Продажи немного выросли по сравнению с 1980 годом: 89 991 седан против 62 724 купе (данные включают модели DeVille и Fleetwood).
Внешние изменения в 1982 году были минимальными, включая новый дизайн тонкой вертикальной решетки радиатора (которая использовалась до 1986 года) с той же окантовкой решетки, что и в предыдущие два года, и новый дизайн стандартных колпаков колес. Cadillac представил новый 249-кубовый 4,1-литровый двигатель серии HT V8 с алюминиевым блоком, чтобы заменить V8-6-4, который теперь был доступен только в лимузине Fleetwood до 1984 года. Этот новый силовой агрегат имел замкнутую цифровую систему впрыска топлива, отдельно стоящие чугунные цилиндры в литом алюминиевом блоке и был соединен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей. Другие варианты двигателей включали Buick V6 или дизельный Oldsmobile V8.
Внутри электронный климат-контроль имел обновленную панель, которая теперь включала кнопку «Наружная температура». Раньше наружная температура была доступна через подсвечиваемый термометр, установленный на наружном зеркале водителя. С выходом на рынок нового переднеприводного компактного Cadillac Cimarron в качестве базовой модели Cadillac, Coupe de Ville стоимостью 15 249 долларов стал более дорогим вариантом. Sedan de Ville стоил 15 699 долларов. В 1982 году было продано 50 130 купе и 86 020 седанов (данные включают в себя модели De Ville и Fleetwood).
В 1983 году небольшие доработки под капотом добавили 10 лошадиных сил (теперь номинальная мощность составляет 135) к стандартному 4,1-литровому силовому агрегату. Тем временем кредитная опция Buick V6 была исключена. Было несколько незначительных внешних изменений в 1983 году.
В то время как дизайн решетки был перенесен с предыдущего года (и будет оставаться до 1986 года), надпись Cadillac переместилась с хромированного заголовка почти на нижнюю часть самой решетки. Широкие габаритные фонари под счетверенными фарами теперь имели прозрачные матовые линзы (в предыдущие годы они были янтарными), с крылатыми эмблемами Cadillac цвета сатинового золота, расположенными по центру каждой линзы.
Очень незначительным изменением в задней части было удаление хромированных наконечников с обеих сторон нижней отделки крышки багажника. Эти маленькие хромированные угловые детали, установленные на панелях заливки, были склонны к точечной коррозии, так как они были сделаны из другого материала, чем яркая алюминиевая отделка багажника и верхняя поздняя окантовка номерного знака.
Популярный пакет крыши Cabriolet для Coupe de Ville добавлял 415 долларов к первоначальной цене в 15 970 долларов. Обе модели, включая Sedan de Ville за 16 441 доллар, можно было заказать с пакетом d'Elegance за 1150 долларов. Продажи выглядели впечатляюще: в общей сложности было продано 109 004 экземпляра De Ville и Fleetwood.
Из-за задержки производства новых переднеприводных De Ville меньшего размера их дебют был перенесён с 1984 на 1985 год. В результате De Ville 1984 года по сути представляли собой повторение моделей 1983 года. 1984 год также стал последним годом, когда De Ville использовал эмблему «V» под гербом Cadillac, поскольку все модели Cadillac (кроме Cimarron) с 1985 года стали использовать эмблему с венком и гербом, ранее доступную только Fleetwood. Среди незначительных изменений были новые боковые молдинги в цвет кузова и обновлённая выхлопная система с обновлённым каталитическим нейтрализатором.
Дизельный V8 теперь был доступен без дополнительной платы. Стоимость опционального пакета d'Elegance осталась прежней — 1150 долларов, а стоимость кабриолета для Coupe de Ville выросла до 420 долларов. В 1984 году, согласно данным продаж, было произведено 107 920 четырёхдверных автомобилей и 50 840 двухдверных (включая модели de Ville и Fleetwood). Новые переднеприводные Coupe de Ville и Sedan de Ville 1985 года поступили в автосалоны Cadillac весной 1984 года, примерно на шесть месяцев раньше, чем большинство новых автомобилей. Таким образом, как заднеприводные модели 1984 года, так и полностью обновлённая переднеприводная модель 1985 года производились (на разных заводах) и продавались одновременно почти полгода.
И совсем коротко о модели: CADILLAC Sedan Deville (1983), Black, артикул производителя STM83501, материал смола, количество изготовленных экземпляров 199 шт., помимо чёрного цвета были выпущены серебристая и красный металлик (так же по 199 экз.). Модели поступили в продажу в 2024 году. Качество окраски отличное, приличная детализация, на высоте проработка салона и оптики. К недостаткам можно отнести плёночное остекление, слабую проработку донышка и кузовные молдинги обозначены серебрянкой.
В целом очень красивая модель красивого автомобиля! В последующих статьях приведу фотообзоры на другие модели Cadillac из моей коллекции в масштабе 1/43.