Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 93. Правление Мустафы.

Валиде, проснулась часа через четыре, открыв глаза Госпожа, была очень удивлена, увидев в своих покоях Айбиге мирно расположившеюся на тахте. Айбиге не сразу заметила, что Валиде очнулась, но почувствовав на себе взгляд султанши, обратила на неё внимание. -Госпожа, я смотрю, вы проснулись? -Что ты здесь делаешь Айбиге, где Мустафа? -Повелитель, скорее всего, спит. -Тогда почему ты здесь? -Я здесь, потому как хотела лично сообщить вам о несостоявшимся самоубийстве. Валиде мне казалось, что вам известно, что это большой грех. -Что ты несешь? Я смотрю, ты совсем страх потеряла, раз позволяешь себе разговаривать со мной в таком тоне. -Нет, Госпожа, это вы видно разума лишились, что решили разыграть спектакль с самоубийством. Только ваша затея не удалась, лекарям удалось выяснить, что это был за яд, они и не думали, как и я впрочем, что вы устроили спектакль для одного зрителя. Я так понимаю, что зрителем должен был быть ваш сын, но Повелитель попросил меня узнать, почему вы не пришли на п

Валиде, проснулась часа через четыре, открыв глаза Госпожа, была очень удивлена, увидев в своих покоях Айбиге мирно расположившеюся на тахте. Айбиге не сразу заметила, что Валиде очнулась, но почувствовав на себе взгляд султанши, обратила на неё внимание.

-Госпожа, я смотрю, вы проснулись?

-Что ты здесь делаешь Айбиге, где Мустафа?

-Повелитель, скорее всего, спит.

-Тогда почему ты здесь?

-Я здесь, потому как хотела лично сообщить вам о несостоявшимся самоубийстве. Валиде мне казалось, что вам известно, что это большой грех.

-Что ты несешь? Я смотрю, ты совсем страх потеряла, раз позволяешь себе разговаривать со мной в таком тоне.

-Нет, Госпожа, это вы видно разума лишились, что решили разыграть спектакль с самоубийством. Только ваша затея не удалась, лекарям удалось выяснить, что это был за яд, они и не думали, как и я впрочем, что вы устроили спектакль для одного зрителя. Я так понимаю, что зрителем должен был быть ваш сын, но Повелитель попросил меня узнать, почему вы не пришли на праздник. Вы просчитались Валиде. Поэтому надеюсь, вам хватит ума не рассказывать сыну о неудавшийся попытке свести счеты с жизнью.

-Кто мне запретит, ведь это могу быть и не я.

-Знаете, где вы ошиблись, не нужно было давать снотворное верным вам слугам, нужно им доверять, а вы решили использовать их вслепую. Это и навело меня на подозрения, поэтому, если Султану станет известно о вашем поведении, должна сказать не достойное для матери Повелителя, я вынуждена буду рассказать, как все обстоит на самом деле. У меня и свидетели есть. А теперь спокойной ночи Госпожа,- сказав это Айбиге встала и направилась к дверям.

Почти дойдя до дверей, султанша обернулась.

-Сюмбюль-ага остался в Топкапы, и будет служить, как и прежде Повелителю, поэтому я надеюсь на ваше понимание.

-Зачем он тебе Айбиге, он никогда не будет верен тебе, ведь Сюмбюль верный пес Хюррем и её дочери.

-Сюмбюль-ага верен династии, как вы этого еще не поняли Госпожа, поэтому, никогда не сделает ничего, что может навредить Повелителю.

После этих слов Айбиге покинула покои Валиде и пошла к себе. Только после того, как Айбиге ушла, в покои зашла Гюльшах.

-Госпожа, что произошло ,Айбиге Султан поставила охрану у дверей, нас не пускали в ваши покои?

-Все в порядке Гюльшах, я плохо себя чувствовала, Айбиге всполошилась и пока лекари не позволили оставить меня одну, сидела здесь.

-Что это она так всполошилась? Ох, Госпожа, я так виновата перед вами, но меня словно по голове ударили, я шла к вам, но потом буквально присела на кровать и заснула. Может это неспроста, может вас отравить хотели, поэтому нас с Аязом-агой усыпили? Нужно сказать Повелителю, пусть он проведет расследование.

- Нет Гюльшах, все в порядке, не стоит никому не чего говорить, просто мы все перенервничали , думаю эти м вызвано мое недомогание и ваш внезапный сон, - Гюльшах с подозрением посмотрела на султаншу, но перечить не стала.

Впервые в жизни Валиде была согласна с Айбиге, нужно было рассказать верным ей слугам о её плане, тогда все бы удалось, но после постоянных неудач, Валиде решила действовать в одиночку. В следующий раз она такой ошибки не допустит. Пора учиться на своих ошибках, а точнее, как прискорбно бы это не звучало, брать пример с остальных, например Хюррем, Михримах и Айбиге. Их сила была в их слугах, Валиде нужно научиться доверять своему окружению.

После неудачной попытки разыграть самоубийство Валиде на время успокоилась, но простить сына за то, что он решил сослать её в Айдер, она не могла и продолжала хранить молчание, занимаясь лишь делами гарема и свадьбой Наргизшах.

В гареме после отъезда Михримах, Селима и Джахангира по своим дворцам жизнь потекла своим чередом. Точнее кто-то готовился к свадьбе, а кто-то к переезду. На свадьбу прибыла Хюррем Султан и вместе с внучками остановилась у Селима, она знала, что после свадьбы будет решаться её дальнейшая судьба. Хюррем одобрила выбор сына и пожелала ему счастья, хоть была и против официального брака. Дворец и сад были украшены с изяществом и шиком, в столице на улицах раздавали сладости и весь город праздновал свадьбу дочери Повелителя. Айше была счастлива за дочь. Все султанши собрались на женской половине сада, после того как пришел Повелитель и поздравил свое сокровище начался праздник. Вокруг играла музыка, все веселились, и только легкая тень грусти пробегала по лицу Хуриджихан Султан. Айше заметила состояние.

-Хуриджихан, что тебя тревожит? Ты грустна?

-Я завидую Наргизшах, ведь у меня никогда не будет ни свадьбы, ни личного счастья.

-Ты рано опускаешь руки, придет время и у тебя будет все, вот увидишь

-Повелитель никогда не позволит мне расторгнуть брак с Баязидом.

-Возможно, расстояние поможет понять вам обоим, что ваши чувства не угасли, только вам обоим нужно время, чтобы измениться и принять все как есть, а там и глядишь можно и свадьбу сыграть.

Хуриджихан грустно улыбнулась.

-Айше, ты мудра не погодам, да услышат твои слова Аллах.

В этой суете никто не заметил, что Алсу сидевшая в сторонке резко побледнела и едва не потеряла сознание, служанки отвели её в покои и позвали лекаря. Спустя время, Гюльшах прибежала к Валиде и что-то шепнула ей на ухо. Впервые, после того, как она узнала, что покидает гарем, Валиде искренне улыбнулась.

-Аллах сегодня поистине благословенный день, -громко сказала Валиде, - наложница моего сына Аслу-хатун беременна, дай Аллах она родит здорового шехзаде. Я должна сообщить эту благословенную новость сыну.

Госпожа поправила платок, приказав Аязу-аге позвать срочно Повелителя. На женской стороне гарема стало подозрительно тихо.