Как известно, излюбленное занятие Трампа - это кружить коршуном мира над всем миром и угрожать всему миру какой-нибудь очередной Премией мира. И на этот раз американский коршун мира (коршун - потому что с размахом, а не то что какой-то там приевшийся всем пресловутый «голубь мира») решил покружить над Аляской, которую он, почему-то, вдруг стал называть «Россией». Но это, в итоге, списали на оговорки.
"Орлиный взор".
Впрочем, досталось не только Аляске, но также другим территориям. И Трамп мимолетом окинул орлиным взором еще и Москву с Ленинградом (то есть орлиный взгляд был не только вдаль, но еще и в прошлое). Так, в ответ на критику журналистов, обвиняющих Трампа в подыгрывании Владимиру Путину, Трамп написал: «Если бы я получил Москву и Ленинград бесплатно в рамках сделки с Россией, фейковые новости все равно сказали бы, что я заключил плохую сделку».
Ну что же, наверное, коршун мира Трамп всего лишь пошутил.
А если ему не трудно покружить над Аляской, Канадой, Гренландией, Мексикой и многими другими географическими регионами планеты, то что же тогда кандидат на Премию мира думает об Украине?
Этот вопрос сейчас интересует многих, и, на данный момент, по этому поводу мне удалось найти интересное сообщение в интернете. Сегодня, 14 августа 2025, российское издание «Интерфакс» опубликовало статью под названием «Трамп не намерен обсуждать с Путины на Аляске вопросы украинских территорий». Но что это значит? Неужели, американский коршун решил обделить вниманием украинские земли? Давайте посмотрим, что пишет издание по этому поводу:
- «Президент США Дональд Трамп на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным на Аляске не собирается поднимать тему территорий при обсуждении украинского кризиса, сообщает в четверг NBC со ссылкой на источники. "Трамп сказал европейским лидерам во время звонка в среду, что на этой неделе на Аляске он не намерен обсуждать с Путиным раздел территорий, заявили два европейских чиновника и еще три лица, знакомых с разговором", - информирует телеканал. По словам собеседников агентства, Трамп заявил, что хочет добиться прекращения огня на Украине. При этом источники заверили, что все участники разговора согласились с необходимостью перемирия до начала мирных переговоров».
Итак, на первых абзацах могло показаться, что коршун Америки решил обойти украинские территории своим вниманием, но вот что последовало в этой статье в дальнейшем:
- «Также источники заявили, что лидеры сочли необходимым включить Украину в переговоры и дать ей возможность определить, какие территории уступить».
Ну что же, вот теперь все становится на свои места. И далее, подведем короткий итог по данной информации.
1. Прежде всего, это означает, что условный «Западный блок» единогласно желает добиться прекращения огня.
2. Далее, из этого сообщения следует, что вопрос об уступке территорий уже решен, а Украине хотят предоставить возможность всего лишь выбрать, где обозначить первичные границы. При этом, все тот же условный «Западный блок» подталкивает Зеленского, скажем так, «к некоторым решениям» по территориям.
3. Следовательно, тема данных переговоров обсуждалась между главами всех государств заранее, и Аляска, скорее всего, является подготовленной и согласованной акцией между Россией, Америкой, и блоком Европы.
А , значит, нельзя исключать и того, что Зеленский тоже был в курсе плана. Ведь, возможно ли такое, чтобы западные партнеры держали правительство Зеленского в неведении до последнего момента, рискуя тем самым сорвать переговоры? Такое кажется маловероятным. К тому же, некоторые факты и обстоятельства происходящего, о которых сообщают в прессе самые разные издания разных стран, указывают на то, что Зеленский участвует в этом процессе. Но все это возможно допустить только в том случае, если пресса нас не обманывает. Поэтому пока что воспринимайте это только как версию, основанную на сообщениях прессы.
Но зачем тогда весь этот спектакль с Аляской?
Прежде всего, этот спектакль, если таковой действительно происходит, необходим для украинского общества, ведь данные вопросы весьма болезненны и неоднозначны. Поэтому под видом динамического и обсуждаемого процесса (при содействии Зеленского или без его содействия), международное сообщество пытается предложить украинскому социуму уже готовые решения.
При этом, хорошо это или плохо для Украины - на данный момент, определить практически невозможно, поскольку в этом есть множество непросчитываемых факторов и множество неизвестных составляющих.
Так, например, к непросчитываемым факторам следует отнести все то же прекращение огня или перемирие. И как я уже утверждал ранее, такой вариант будет не самым плохим из всех возможных исходов для Украины. Да, в теории кому-то могло показаться так, что украинская сторона имеет различные гипотетические возможности. Но на практике все происходит совершенно иначе, и все эти теоретические якобы возможности попросту не воплощаются. К тому же, огромное количество внутренних проблем, и, в том числе, с военно-политическим руководством, волной накрывает Украину. Поэтому перемирие, с одной стороны, становится неким стабильным обстоятельством, позволяющим сколько-то взять под контроль ситуацию.
Но, в то же время, с другой стороны, никто не может знать наверняка, какие последствия принесет такое перемирие для любой стороны конфликта. Поэтому вопрос перемирия в длительной перспективе не может оцениваться однозначно заранее ни для одной из сторон.
- Так, например, на данный момент не известно, будет ли Запад принуждать Украину воздерживаться от военных инициатив после заключения перемирия. К примеру, коршун мира Трамп уже придумал новый закон, согласно которому он может отбирать у Украины оружие обратно на склады США. И это впечатляет, ведь сделано с орлиным размахом. И мало ли, какие еще договоренности могли бы быть достигнуты по этому поводу. И согласна ли российская сторона взять на себя подобные обязательства по длительному воздержанию от военных действий в условиях неопределенности? А что если Украина задумает провокацию? Выполнены ли все необходимые для России цели? Может ли быть Россия уверенна в западных обещаниях? И, также, вопрос накопления вооружений имеет большое значение при оценке данной ситуации: сумеет ли Россия в случае перемирия накапливать вооружение быстрее и больше, чем это будет происходить в Украине? И далее возникает еще немало подобных вопросов.
Это был лишь один из примеров того, насколько сложными для прогнозирования являются любые перспективы каких-либо договоренностей, которые могут быть достигнуты на Аляске (или которые уже достигнуты, а на Аляске будут только подписаны, или не будут подписаны, если что-то не пойдет не по плану).
И тут возникает вопрос: если все так сложно и запутанно, тогда почему западные страны так сильно хотят этой встречи на Аляске?
Ответ простой: потому что для них достаточно выгодны подобные договоренности и меньше рисков, чем для прямых участников конфликта. И только украинской и российской сторонам придется принимать в такой ситуации непростые для себя решения. При этом, сложнее всего, все-таки, в данной ситуации придется именно украинской стороне. А в результате такой непредсказуемости всегда появляется два противоположных мнения: «партия мира» и «партия конфронтации».
«Партия мира» и «партия конфронтации».
В такой ситуации становится сложно определить, где заканчиваются рациональные рассуждения о безопасности и начинаются иррациональные импульсы, основанные на амбициях или эмоциях. Отсюда вероятность появления противоположных мнений.
При этом, в России данная тематика пройдет относительно проще, поскольку решения Путина всегда находятся в приоритете у россиян, и являются грамотными и взвешенными.
Другое дело - ситуация в Украине, когда решения Зеленского не являются гарантией. А, с некоторых пор, и панацеей, поскольку в Украине все большее значение приобретает общественное мнение. И западные партнеры Украины это понимают, поэтому и было принято решено устроить этот спектакль с непредсказуемым финалом на Аляске.
Но тут есть еще и другие действующие игроки. Так, например, в преддверие заранее спланированного саммита на Аляске, в самой Украине произошли определенные негативные процессы, а ряд экспертов, при этом, отмечают некоторые странные обстоятельства:
- проблемные моменты были известны заранее, общественность била тревогу по поводу намечающихся тенденций, но должных решений не принималось;
- далее, реакция на негативные обстоятельства оказалась также минимальной, запоздалой, а в некотором смысле, и вовсе - нулевой;
- при этом, те или иные ресурсы, которые должны были быть потрачены на устранение проблем, оказались направленны на разные второстепенные, и даже третьестепенные задачи.
И все это не может не наводить на мысль о том, что в данном случае, возможно, имеет место быть попытка оказать воздействие на украинское общество, как раз в целях склонения к тому или иному мнению для переговоров на Аляске. Но поскольку подобное творится в Украине уже не первый год, то здесь очень сложно провести какую-то грань и сделать однозначные выводы.
Итог.
В итоге, приходим к следующим результатам.
1. Поскольку интересы России представляет Путин, то здесь все строго предопределено, и все зависит от принятых верховным руководством решений. Поэтому, практически, нет никакого смысла рассуждать о том, какие результаты станут приоритетными для России.
2. Европу, в свою очередь, интересует, прежде всего, остановка боевых действий, поскольку это даст им дополнительное время на военную подготовку, а также робкую надежду на уход из власти Путина, с последующей сменой политического курса России, которая может произойти естественным образом, сама собой (но может и не случиться).
3. Америка же полностью ориентируется на зоркий взгляд своего американского коршуна мира, который разрывает мощными когтями практические любые войны на планете. Правда, не всегда разрывает до конца, не всегда разрывает, не всегда войны, да и вообще, тут есть о чем порассуждать. Например, о том, куда вообще несут его воздушные потоки мирного неба. Но это уже другое.
4. А если говорить об Украине, то здесь все намного сложнее, поскольку каждое решение - будь то решение об остановке боевых действий, решение о территориях или любое другое решение - сопряжено с достаточно большими проблемами и очень серьезными последствиями для украинского общества. И поскольку это очень сложная ситуация, то, в теории, никто не может говорить им, как правильно поступить по тому или иному вопросу. Но так как на практике у них присутствуют определенные зависимости от эгоистичных западных партнеров, то ситуация становится намного сложнее. Но как бы там ни было, в ближайшее время мы можем стать свидетелями весьма исключительного явления: возможно, это будет новый этап трансформации украинского общества. И скоро мы узнаем, начнется этот новый этап или нет. И это может оказаться значимым событием.
Поэтому будем следить за событиями, и скоро узнаем, что произойдет на Аляске, и к чему все это приведет в конечном счете.
Хотя, если рассуждать в глобальном масштабе, то все это, возможно, не так уж и важно, поскольку американский коршун мира Трамп однажды все-таки задерет весь этот мир своими когтями добра, и мир воцарится на этой планете теперь уже раз и навсегда.
На этом все. Пишите комментарии, ставьте лайки и следите за новыми публикациями канала.