Любовь Фёдоровна Воронкова (1906–1976) - писательница, создавшая множество прекрасных произведений для детей всех возрастов, при этом многие ее книги будут очень интересны и познавательны и для взрослых читателей.
У нее было не простое детство, выпавшее на период первой мировой войны, революции, гражданской войны. Родившись в Москве, в простой небогатой, но очень дружной семье, Люба рано научилась читать, полюбила книги и увлеклась рисованием. Она даже со временем поступила учиться в "Строгановское училище технического рисования". Когда Любе было 11 лет, они переехали в деревню Коськово в Подмосковье и на себе познала все тяготы деревенской жизни. В деревне у нее выработалась привычка к постоянному терпеливому труду. Повзрослев, она вернулась в Москву и выбрала профессию журналиста.
В 1940 году выходит ее первая книга "Шурка". Потом появились "Девочка из города", "Гуси-лебеди", "Солнечный денек", а так же и другие произведения. Эти книги, ставшие классикой детской литературы, учат юных читателей, да и их родителей, любви к Родине, уважении к труду своему и чужому, людской доброте и отзывчивости. А еще о формировании характера и преодолении себя и своих проблем. Ее тексты очень поэтичны и проникновенны.
Первую историческую повесть "След огненной жизни", Любовь Федоровна написала о древнем персидском царе Кире, затем книгу "Мессенские войны".
Любовь Федоровна изучила горы исторических материалов, целиком погружалась в ту эпоху, о которой собиралась писать. В истории ее привлекали сильные и необычные характеры, которые влияли на ход исторических событий. Поэтому она обратилась к образу Александра Македонского и написала "Сын Зевса" и в "Глуби веков". В своих исторических книгах всегда Любовь Федоровна придерживалась исторической достоверности и даже совершила путешествие в Самарканд и Бухару, для того что бы найти там дополнительный материал об Александре Македонском. Под впечатлением от знакомства с восточным колоритом Средней Азии, красотой природы, общением с местными жителями, были написаны книжки "Сад под облаками" и "Неистовый Хамза"
Найдите замечательные книги Воронковой Любовь Федоровны в ближайшей библиотеке или книжном магазине и читайте вместе с детьми. У нее есть произведения на любой возраст. Даже для самых маленьких.
*******
"Маша растеряша"
******
"Девочка из города"
Это трогательная история маленькой шестилетней городской девочки Валентинки, которая из за войны, осталась сиротой и при эвакуации, попала в деревенскую семью. В семье уже есть трое детишек, мальчик и две девочки, добрая и ласковая мама детишек и старенький серьезный дедушка. Трудно привыкнуть Валентинке к тяжелой деревенской жизни, к шалостям ребят и не простому отношению к ней со стороны взрослых. Сможет ли стать ей чужая женщина, приютившая из жалости Валентинку в своей семье - мамой? Сможет ли она подружиться с ребятами и стать им новой сестренкой? Обязательно прочитайте и узнаете, чем закончилась эта волнительная история.
******
(ознакомительный фрагмент повести "Девочка из города")
"Фронт был далеко от села Нечаева. Нечаевские колхозники не слышали грохота орудий, не видели, как бьются в небе самолёты и как полыхает по ночам зарево пожаров там, где враг проходит по русской земле. Но оттуда, где был фронт, шли через Нечаево беженцы.
Они тащили салазки с узелками, горбились под тяжестью сумок и мешков. Цепляясь за платье матерей, шли и вязли в снегу ребятишки. Останавливались, грелись по избам бездомные люди и шли дальше.
Однажды в сумерки, когда тень от старой берёзы протянулась до самой житницы, в избу к Шалихиным постучались.
Рыжеватая проворная девочка Таиска бросилась к боковому окну, уткнулась носом в проталину, и обе её косички весело задрались кверху.
– Две тётеньки! – закричала она. – Одна молодая, в шарфе! А другая совсем старушка, с палочкой! И ещё… глядите – девчонка!
Груша, старшая Таискина сестра, отложила чулок, который вязала, и тоже подошла к окну.
– И правда девчонка. В синем капоре…
– Так идите же откройте, – сказала мать. – Чего ждёте-то?
Груша толкнула Таиску:
– Ступай, что же ты! Всё старшие должны?
Таиска побежала открывать дверь. Люди вошли, и в избе запахло снегом и морозом. Пока мать разговаривала с женщинами, пока спрашивала, откуда они, да куда идут, да где немцы и где фронт, Груша и Таиска разглядывали девочку.
– Гляди-ка, в ботиках!
– А чулок рваный!
– Гляди, в сумку свою как вцепилась, даже пальцы не разжимает. Чего у ней там?
– А ты спроси.
– А ты сама спроси.
В это время явился с улицы Романок. Мороз надрал ему щёки. Красный, как помидор, он остановился против чужой девочки и вытаращил на неё глаза. Даже ноги обмести забыл. А девочка в синем капоре неподвижно сидела на краешке лавки. Правой рукой она прижимала к груди жёлтую сумочку, висевшую через плечо. Она молча глядела куда-то в стену и словно ничего не видела и не слышала. Мать налила беженкам горячей похлёбки, отрезала по куску хлеба.
– Ох, да и горемыки же! – вздохнула она. – И самим нелегко, и ребёнок мается… Это дочка ваша?
– Нет, – ответила женщина, – чужая.
– На одной улице жили, – добавила старуха.
Мать удивилась:
– Чужая? А где же родные-то твои, девочка?
Девочка мрачно поглядела на неё и ничего не ответила.
– У неё никого нет, – шепнула женщина, – вся семья погибла: отец – на фронте, а мать и
братишка – здесь. Убиты…
Мать глядела на девочку и опомниться не могла. Она глядела на ее лёгонькое пальто, которое, наверно, насквозь продувает ветер, на её рваные чулки, на тонкую шею, жалобно белеющую из-под синего капора…
Убиты. Все убиты! А девчонка жива. И одна-то она на целом свете!
Мать подошла к девочке.
– Как тебя зовут, дочка? – ласково спросила она.
– Валя, – безучастно ответила девочка.
– Валя… Валентина… – задумчиво повторила мать. – Валентинка…
Увидев, что женщины взялись за котомки, она остановила их:
– Оставайтесь-ка вы ночевать сегодня. На дворе уже поздно, да и позёмка пошла – ишь как заметает!
А утречком отправитесь. Женщины остались. Мать постелила усталым людям постели. Девочке она устроила постель на тёплой лежанке – пусть погреется хорошенько. Девочка разделась, сняла свой синий капор, ткнулась в подушку, и сон тотчас одолел её. Так что, когда вечером пришёл домой дед, его всегдашнее место на лежанке было занято, и в эту ночь ему пришлось улечься на сундуке.
После ужина все угомонились очень скоро. Только мать ворочалась на своей постели и никак не могла уснуть. Ночью она встала, зажгла маленькую синюю лампочку и тихонько подошла к лежанке. Слабый свет лампы озарил нежное, чуть разгоревшееся лицо девочки, большие пушистые ресницы, тёмные с каштановым отливом волосы, разметавшиеся по цветастой подушке.
– Сиротинка ты бедная! – вздохнула мать. – Только глаза на свет открыла, а уж сколько горя на тебя навалилось! На такую-то маленькую!..
Долго стояла возле девочки мать и всё думала о чём-то. Взяла с пола её ботики, поглядела – худые, промокшие. Завтра эта девчушка наденет их и опять пойдёт куда-то… А куда?
Рано-рано, когда чуть забрезжило в окнах, мать встала и затопила печку. Дед поднялся тоже: он не любил долго лежать. В избе было тихо, только слышалось сонное дыхание да Романок посапывал на печке. В этой тишине при свете маленькой лампы мать тихонько разговаривала с дедом.
– Давай возьмём девочку, отец, – сказала она. – Уж очень её жалко!
Дед отложил валенок, который чинил, поднял голову и задумчиво поглядел на мать.
– Взять девочку?.. Ладно ли будет? – ответил он. – Мы деревенские, а она из города.
– А не всё ли равно, отец? И в городе люди, и в деревне люди. Ведь она сиротинка! Нашей Таиске подружка будет. На будущую зиму вместе в школу пойдут…
Дед подошёл, посмотрел на девочку:
– Ну что же… Гляди. Тебе виднее. Давай хоть и возьмём. Только смотри, сама потом не заплачь с нею!
– Э!.. Авось да не заплачу.
Вскоре поднялись и беженки и стали собираться в путь. Но когда они хотели будить девочку, мать остановила их:
– Погодите, не надо будить. Оставьте Валентинку у меня! Если кто родные найдутся, скажите: живёт в Нечаеве, у Дарьи Шалихиной. А у меня было трое ребят – ну, будет четверо. Авось проживём!
Женщины поблагодарили хозяйку и ушли. А девочка осталась.
– Вот у меня и ещё одна дочка, – сказала задумчиво Дарья Шалихина, – дочка Валентинка… Ну что же, будем жить.
Так появился в селе Нечаеве новый человек. "
(конец ознакомительного фрагмента)
******
"Герой Саламина"
Повесть рассказывает о тех, давно прошедших античных временах, когда Греция называлась Элладой. Тогда грекам приходилось бороться не только за свою независимость, но возможно и за само существование своего народа в борьбе с могущественным персидским правителем Ксерксом и его огромным войском. Один из главных персонажей книги, реально существовавший герой тех времен афинский демократ и талантливый политический деятель Фемистокл. Силой духа, ума и таланта, а главное силой беззаветной любви к своей родиной земле, Фемистокл не только возглавил битву против персов при Саламине, но и смог разгромить персидский флот, считавшийся непобедимым.
******
"Сын Зевса", "В глуби веков"
Две повести, доступным, интересным и простым языком, рассказывающие о появлении будущего великого полководца и правителя Александра Македонского. Его юности, семье и становлении как царя, полководца, завоевателя. С огнем и мечом он прошел по многим странам от маленькой Македонии до глубинных индийских царств. Александр Македонский бесспорно, оставил очень противоречивый, но очень глубокий след в мировой истории, навсегда изменивший ее ход. Повести являются прекрасным дополнением для ваших детей к изучению истории в школе.
******
(ознакомительный фрагмент повести "Сын Зевса")
".....Снова засверкало в чашах вино, снова зашумели голоса, и угаснувшее было веселье снова оживило пир. И никто не слышал, как застучали копыта коня перед шатром. И не сразу увидели, как новый гонец появился в шатре.
– Добрая весть тебе, царь!
– Откуда ты? – спросил Филипп. – Какую весть ты привез мне?
Гонец еле переводил дух:
– Я из Иллирии…
Филипп сразу отрезвел:
– Что там? Как мой Парменион?..
– Полководец Парменион жив и здравствует. И поздравляет тебя с победой.
– С победой? Разбил иллирийцев?
– Иллирийцы покинули поле боя. Была большая битва. Много войска легло. Но мы разбили врага. Парменион кланяется тебе.
– Друг мой Парменион!.. Спасибо тебе. Слышите? Иллирийцы разбиты.
Столько побед сразу: Потидея взята, кони мои победили в Олимпии. И теперь – иллирийцы разбиты!.. Дайте гонцу вина, наградите его! Отпразднуем и эту победу!
Но на этом необычайные известия еще не окончились. Примчался третий гонец, и тоже усталый, и тоже радостный.
– Я из Пеллы, царь! Из твоего дома. Царица Олимпиада велела сообщить, что у тебя родился сын.
– Сын! – закричал Филипп и со звоном обрушил на стол чашу. – Вы слышите? Сын! У меня – сын! – В глазах Филиппа блеснули счастливые слезы. – Вы слышите, македоняне? – Филипп встал и обвел взглядом своих приближенных. – Родился ваш будущий царь… Что еще велено передать мне?
– Еще велено передать, что сегодня на крыше твоего дома весь день сидели два орла.
– Два орла. Это хорошее предзнаменование. Я назову сына именем моего старшего брата – Александром. Родился будущий царь Македонский – Александр. На коней! В Пеллу!
Копыта тяжелых лошадей загремели по каменистым горным дорогам. Всадники, уже без шлемов и панцирей, мчались в Пеллу, новую столицу – крепость македонских царей, стоявшую на реке Лудии, на широкой равнине, окруженной горами.
В Пелле предсказатели объявили Филиппу:
– Сын твой, рождение которого совпало с тремя победами, будет непобедим.
Все это случилось летом, в шестой день месяца гекатомбеона1 по-эллински, а по-македонски – лоя, триста пятьдесят шестого года до нашей эры"
(конец ознакомительного фрагмента)
При написании этой статьи использовались материалы из свободных источников в интернете:
https://biographe.ru/uchenie/lyubov-voronkova
ru.wikipedia.org
www.litres.ru
а так же статья Валентины Путилиной "Л.Ф. Воронкова и ее книги"