Найти в Дзене
Сушкины истории

Вдруг эта женщина лучше меня

– Мама, я познакомилась с подругой папы! – сказала Лиза с искренней радостью. – Она красивая! У нее есть кошка! Но ты все равно лучше.

Марина как раз заваривала чай. Ее никто не ставил в известность о таких планах: отец забрал 12-летнюю Лизу как обычно в выходной, они собирались сходить в парк развлечений.

Почувствовав как от новости – папа снова себе кого-то нашел – все внутри сжалось, Марина сосредоточила взгляд на чайнике, пока в голове хаотично носились вопросы, которых она сама от себя не ожидала. Кто эта новая женщина? Красивая? Может, плюс к этому и хозяйка отменная? Как она повлияет на их отношения с бывшим, на отношения отца с дочерью?

Фоном поднималась обида. Неужели Игорь так быстро нашел мне замену? Да, ей было плохо в браке, она сама хотела развода, но… как же больно видеть его счастье. Марина даже думать не способна о серьезных отношениях, когда он готов уже строить новую семью взамен той жизни, в которой они были счастливы и так хотели детей…

Всего-то полтора года – и вуаля, полная реставрация прошлого прошла успешно. Не станет же он знакомить любимую дочь со случайной подружкой? Или? Боже, а если эта новая женщина во всем лучше меня? Красивая, стильная, любит домашний уют, а еще и умная… что если она будет перетягивать дочку на свою сторону?

И самый главный вопрос – как реагировать, себя вести, что сказать прямо сейчас?

Марина наконец собралась с мыслями, взяла себя в руки и мягко сказала:

– Нет лучше или хуже, дочка, я просто твоя мама. И у тебя теперь есть мама плюс папина подруга. Это же круто? А как её зовут?

Лиза улыбнулась еще шире:

– Её зовут Оля. Она очень хорошая. Мы вместе играли в парке.

Марина кивнула, стараясь сохранить спокойствие. Кажется, эта незнакомая Оля станет частью их жизни. Почему так легко было принять ее в теории, и так трудно сейчас? В самом деле, сколько раз она говорила себе, что это рано или поздно случиться. Разве плохо, что у дочери появится еще один человек, который будет о ней заботиться? Да она и сама не планирует жить всю жизнь одна, когда-то и в ее жизни появится мужчина.

– Знаешь, Лиза, – сказала Марина мягко, – я очень рада за тебя и за папу. Мне важно знать, что ты счастлива. Но иногда мне трудно понять все сразу. Можешь рассказать мне больше про Олю?

Дочь внимательно посмотрела на маму:

– Конечно! Она добрая и веселая. Мы ели мороженое, катались на лодке, а потом вместе рисовали на асфальте – у нее были с собой цветные мелки. Она классно рисует и меня обещала научить. Мама, мне с ней интересно, но ты же знаешь, что тебя я люблю больше всех на свете?

– Спасибо, Лиза, я даже не сомневалась.

… Через пару недель дочь приехала от отца в отличном настроении:

– Мам, Оля научила меня делать горячие бутерброды! С сыром и ветчиной. Они тааакие вкусные!

– Прекрасно! Кажется кто-то претендует на роль главного повара?

– Ни разу, мам… – голос Лизы стал тихим и острожным. – Тебе неприятно, что я про нее рассказываю?

– Почему ты так решила?

– Ну… Не знаю. Раньше ты грустила, когда папа меня с кем-то знакомил.

– Раньше – да. Мне было страшно.

– Страшно? А чего ты боялась?

Марина погладила ее по голове:

– Это трудно объяснить… я боялась, что… папа забудет о тебе, а еще что ты полюбишь ее больше меня. Что я стану не нужна.

– Мама мне не нужна? – у Лизы округлились глаза. – Как это? Так не бывает! Глупость какая-то.

– Это и правда глупо, Лиза. Но страх – он такой. Не спрашивает, глупо или нет.

– А теперь не боишься?

Марина задумалась. И честно сказала:

– Иногда бывает, но я каждый раз спрашиваю себя: «Если у Лизы будет еще один человек, который ее любит – это плохо?»

– Это очень хорошо! – оживилась Лиза. – У меня же две бабушки и два дедушки, я их всех очень люблю!

– Вот именно, – улыбнулась Марина. – И еще… Я поняла, что моя любовь – не вода из крана. Ее не «заберут», если кто-то другой нальёт вам стакан.

– Ты говоришь сложно.

– Точно, – Марина подмигнула дочери. – Если коротко: я твоя мама. Навсегда. Даже если папина подруга вдруг научит тебя готовить лучше, чем я.

– О, она обещала научить меня печь торты! У тебя же вечно коржи подгорают!

Лиза рассмеялась, а Марина тут же поймала себя на мысли: «Игорь всегда говорил, что я не умею готовить». И следом вдруг ощутила странное – ей не больно. Да, она не любит готовить, и тем более – печь пироги и торты. Ну и что? Стала ли она плохой мамой от этого? Кто это сказал? Игорь? Для него может быть так и есть, вот он и нашел себе хозяйственную уютную подругу. А Марина, кажется, наконец-то свободна – не от него, а от той женщины внутри себя, которая постоянно спрашивала: «Почему я недостаточно хороша?»

Голос Лизы отвлек ее от воспоминаний:

– Мам, а помнишь, когда вы с папой развелись, ты сказала, что иногда взрослые просто перестают быть счастливыми вместе?

– Помню.

– А сейчас папа счастлив, как думаешь?

– Надеюсь, что да.

Лиза улыбнулась и обняла ее:

– А мы-то с тобой точно счастливы!

-2

Марина чуть не заплакала.

Сколько она думала перед разводом. О Лизе. В первую очередь о ней. Думала, дочь никогда не простит ей разрушения семьи.

Но дети... они удивительные.

Лиза плакала, злились, а потом в какой-то момент приняла новые правила игры. Гораздо быстрее, чем сама Марина, которая, узнав про первую новую женщину Игоря, рыдала словно на похоронах. Все, он больше никогда не вспомнит о ней и о дочери, и все его ресурсы там – у новой женщины. Только к третьей его пассии до нее дошло, что развод – это не конец семьи. Это конец иллюзий.

А семья... Семья – это то, что остаётся, когда иллюзии растворяются, как рисунки на мокром окне. Но любовь – настоящая – не испаряется.

P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал