Найти в Дзене
Доктор Бойлер

Ошибка 66 в котле Immergas: что означает сбой датчика температуры CAR и как его устранить

На дисплее котла Immergas появилась ошибка 66 — «Ошибка датчика температуры CAR — неисправность датчика температуры». Эта ошибка связана с дополнительным датчиком температуры, который отвечает за мониторинг режима, заданного переключателями CAR (Caldaia, Accumulo, Riscaldamento). В отличие от основных датчиков ОВ и ГВС, датчик CAR — вспомогательный, но критически важный для корректной работы системы. Ошибка 66 в котле Immergas. Ошибка 66 означает, что котёл не может получить достоверные данные от этого датчика. Он может: В результате котёл не может уверенно работать в выбранном режиме и блокируется, чтобы избежать сбоев в управлении отоплением или ГВС. Датчик CAR — это NTC-термистор (обычно 10 кОм при 25 °C), установленный внутри корпуса котла. Он не измеряет температуру теплоносителя, а контролирует температурный режим работы платы управления и переключателей. Его задачи: Если датчик выходит из строя, котёл не может доверять настройкам и переходит в аварийный режим. NTC-датчики со вре
Оглавление

Что означает ошибка 66 в котле Immergas?

На дисплее котла Immergas появилась ошибка 66 — «Ошибка датчика температуры CAR — неисправность датчика температуры». Эта ошибка связана с дополнительным датчиком температуры, который отвечает за мониторинг режима, заданного переключателями CAR (Caldaia, Accumulo, Riscaldamento). В отличие от основных датчиков ОВ и ГВС, датчик CAR — вспомогательный, но критически важный для корректной работы системы. Ошибка 66 в котле Immergas.

Ошибка 66 означает, что котёл не может получить достоверные данные от этого датчика. Он может:

  • Не получать сигнал (обрыв)
  • Получать абсурдные значения (например, –40 °C или 150 °C)
  • Фиксировать нестабильный контакт

В результате котёл не может уверенно работать в выбранном режиме и блокируется, чтобы избежать сбоев в управлении отоплением или ГВС.

Зачем нужен датчик температуры CAR?

Датчик CAR — это NTC-термистор (обычно 10 кОм при 25 °C), установленный внутри корпуса котла. Он не измеряет температуру теплоносителя, а контролирует температурный режим работы платы управления и переключателей. Его задачи:

  • Помогать системе определять, соответствует ли текущая конфигурация (например, режим бойлера) реальным условиям
  • Участвовать в алгоритмах защиты от перегрева
  • Обеспечивать стабильность работы при переходах между режимами

Если датчик выходит из строя, котёл не может доверять настройкам и переходит в аварийный режим.

Почему возникает ошибка 66?

1. Сам датчик вышел из строя

NTC-датчики со временем теряют чувствительность. Причины:

  • Перегрев платы управления
  • Влага или конденсат
  • Естественный износ

При комнатной температуре исправный датчик должен показывать 10–12 кОм. Если мультиметр показывает 0, бесконечность или стабильное неверное значение — датчик неисправен.

2. Обрыв или окисление проводки

Провода датчика тонкие и идут к плате управления. Они могут:

  • Перетереться о корпус
  • Окислиться в разъёме
  • Потерять контакт из-за вибрации

Часто проблема в разъёме — особенно если рядом есть конденсат.

3. Плохой контакт на плате

Разъём датчика на плате может ослабнуть или покрыться оксидной плёнкой. Котёл теряет сигнал — и выдаёт ошибку 66.

4. Проблема с платой управления

Реже, но бывает: датчик и проводка в порядке, но плата не считывает сигнал. Это может быть вызвано:

  • Повреждением входного каскада
  • Сбоем прошивки
  • Влагой на плате

Как проверить датчик температуры CAR?

  1. Отключите котёл от питания. Безопасность — главное.
  2. Снимите переднюю панель.
  3. Найдите датчик. Обычно он расположен рядом с платой или переключателями CAR, в защитной гильзе или на гибком основании.
  4. Отсоедините провода. Аккуратно вытащите разъём.
  5. Измерьте сопротивление мультиметром.При 20–25 °C — должно быть 10–12 кОм.
    При нагреве (рукой или феном) — сопротивление должно плавно снижаться.
  6. Проверьте проводку. Прозвоните цепь на обрыв.
  7. Осмотрите разъём. Очистите контакты спиртом, подожмите штырьки.

Что делать, если датчик неисправен?

Замените его. Это простая операция:

  • Купите совместимый NTC-датчик (10 кОм при 25 °C).
  • Установите новый датчик на место старого.
  • Подключите провода.
  • Включите питание и сбросьте ошибку.

Сброс ошибки 66: удерживайте кнопку сброса (

) 3–5 секунд. Котёл должен перезапуститься и проверить систему.

Можно ли обойти датчик?

Технически — да. Некоторые мастера ставят фиктивный резистор на 10 кОм, имитирующий датчик. Котёл «думает», что датчик на месте, и запускается.

-2

Но это опасно. Без реального контроля котёл может перегреться или работать в неподходящем режиме. Такой способ допустим только для диагностики, а не для постоянной эксплуатации.

Ошибка 66 — не поломка, а потеря доверия

Код ошибки 66 в котле Immergas — это не отказ горелки и не сбой давления. Это потеря сигнала от вспомогательного, но важного датчика. Котёл не может «почувствовать», в каких условиях он работает — и поэтому останавливается.

Часто причина — простая: вышедший из строя датчик или плохой контакт. Замена решает проблему. Но если игнорировать ошибку — котёл будет блокироваться при каждом запуске.

Потому что современные котлы — это не только мощность. Это интеллектуальный контроль, где каждый датчик играет свою роль.
А ошибка 66 — напоминание: проверьте, кто и что «чувствует» температуру внутри вашего котла.

Сообщение Ошибка 66 в котле Immergas: что означает сбой датчика температуры CAR и как его устранить появились сначала на Doctor Boiler.