Найти в Дзене
Shnurok

Безумная история создания кроссовок On. Садовый шланг + клей = миллиарды.

Наверняка уже видели эти кроссовки со странной «дырявой» подошвой и слышали фразу про «бег по облакам». Это и есть On. И сейчас расскажем, как три парня из Швейцарии ворвались в игру, вооружившись обычным садовым шлангом. Нет, это не шутка. Приготовься, это дикая история о том, как On из странного прототипа превратился в абсолютный must-have. 🤯 У истоков стоял один человек — Оливье Бернхард, в прошлом профессиональный атлет и многократный чемпион мира. После ухода из большого спорта он был одержим идеей создать кроссовки, в которых бегать — чистый кайф. Эти поиски завели его в гараж, где он, недолго думая, начал кромсать садовый шланг и лепить его куски на подошву старых кроссовок. Звучит как бред, но Бернхард и его друг-инженер нащупали что-то гениальное. Так появился прототип, который позже станет фундаментом мирового бренда. В январе 2010 года Оливье официально скооперировался с двумя друзьями, Дэвидом Аллеманном и Каспаром Коппетти, чтобы запустить On в Цюрихе. Их общая страсть
Оглавление

Наверняка уже видели эти кроссовки со странной «дырявой» подошвой и слышали фразу про «бег по облакам». Это и есть On. И сейчас расскажем, как три парня из Швейцарии ворвались в игру, вооружившись обычным садовым шлангом. Нет, это не шутка. Приготовься, это дикая история о том, как On из странного прототипа превратился в абсолютный must-have. 🤯

От профи до безумного изобретателя

У истоков стоял один человек — Оливье Бернхард, в прошлом профессиональный атлет и многократный чемпион мира. После ухода из большого спорта он был одержим идеей создать кроссовки, в которых бегать — чистый кайф. Эти поиски завели его в гараж, где он, недолго думая, начал кромсать садовый шланг и лепить его куски на подошву старых кроссовок. Звучит как бред, но Бернхард и его друг-инженер нащупали что-то гениальное. Так появился прототип, который позже станет фундаментом мирового бренда.

Чемпион Ironman Оливье Бернхард — один из основателей On, бренда стоимостью 7 миллиардов долларов
Чемпион Ironman Оливье Бернхард — один из основателей On, бренда стоимостью 7 миллиардов долларов

В январе 2010 года Оливье официально скооперировался с двумя друзьями, Дэвидом Аллеманном и Каспаром Коппетти, чтобы запустить On в Цюрихе. Их общая страсть к бегу и вера в сумасшедшую идею Бернхарда сделали свое дело. Концепт выстрелил почти сразу: уже через месяц прототип взял престижную награду ISPO Brandnew Award. Это был четкий сигнал — на рынке скоро будет новый серьезный игрок. А к июлю того же года первые пары On уже стояли на полках магазинов.

В чем магия «облаков»? ☁️

Детальный снимок уникальной «облачной» подошвы кроссовок On
Детальный снимок уникальной «облачной» подошвы кроссовок On

Так в чем же фишка? Вся соль — в запатентованной технологии CloudTec®. Видишь эти причудливые «подушечки» с пустотой внутри? Это и есть те самые «облака». Они работают в два этапа: сначала гасят удар, обеспечивая мягкое приземление, почти как на батут. А в момент отталкивания эти «облака» сжимаются, становятся твердыми и дают мощный импульс для следующего шага. Получается два в одном: мягкость и упругость.

Технологии, которыми может похвастаться ON
Технологии, которыми может похвастаться ON

Такая система просто взорвала рынок. Первая модель с этой технологией, Cloudracer (2012), моментально полюбилась топовым атлетам. А настоящим триумфом стала победа швейцарской триатлонистки Николы Шпириг на Олимпиаде-2012 в Лондоне — она бежала в прототипе On и взяла золото. Вдобавок ко всему, в кроссовках есть специальная пластина Speedboard®, которая буквально выталкивает тебя вперед при беге.

Больше чем просто кроссы для бега

ON Cloudracer
ON Cloudracer

И хотя бренд родился на беговых дорожках, было бы преступлением прятать такую красоту и убийственный комфорт исключительно на стадионах. Уникальный дизайн и ни на что не похожая подошва быстро привлекли внимание модников, и кроссовки On уверенно шагнули на улицы городов.

On Running Advantage x The Roger 'White Hay'
On Running Advantage x The Roger 'White Hay'

Настоящим прорывом (или геймченджером, как сейчас говорят) стал 2019 год, когда к команде присоединился Роджер Федерер. И не просто как лицо бренда, а как полноценный инвестор и партнер. Это была не очередная рекламная кампания: Федерер реально вошел в команду, начал работать в лаборатории On над новыми моделями и даже запустил собственную лайфстайл-линейку «The Roger». После этого о бренде узнал весь мир. 🎾

On Running CloudmOnster 2 Black Frost
On Running CloudmOnster 2 Black Frost

Дальше — больше. Рост был просто космическим. 🚀 Сегодня On продается в 60+ странах, а в США он и вовсе стал самым быстрорастущим спортивным брендом. Чтобы ты понимал масштаб: в сентябре 2021 года On вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу с оценкой в 7,3 миллиарда долларов.

Работа над «бегом по облакам»
Работа над «бегом по облакам»

Так что история On — это не просто про бизнес. Это офигенный пример того, как безумная идея, рожденная в гараже с помощью садового шланга, может превратиться в нечто глобальное.

Так что, когда когда будешь искать новенькие «клауды» у нас на Шнурке, знай: это не просто кроссовки, а часть настоящей легенды.