В поездах летом есть своя особая атмосфера — раскалённый металл вагонов, духота, странные ароматы и надежда на спасительную прохладу от кондиционера. И у каждого пассажира свое понимание комфорта. В таких условиях легко нарваться на разных людей.
Путешественница Елена рассказала про битвы в плацкарте: «Не поезд, а духовка. Но соседка требовала выключить кондиционер».
Утро в южном поезде
Утро в южном поезде началось как в бане. Вагон стоял на солнцепёке, металлические стены раскалились, и воздух внутри застыл тяжёлой, удушающей массой. Пассажиры молча ждали отправления, надеясь на систему вентиляции.
Поезд тронулся. Из-под потолка подул лёгкий поток свежего воздуха. Не ледяной, но спасительный. «Я только облегчённо перевёл дух. Но не успели люди привыкнуть к этому спасению, как в вагоне появилась иная точка зрения», — рассказывает путешественница.
«Мне плевать на нормативы»
Пожилая женщина с боковой полки, закутанная в платок, резко возмутилась включённой вентиляции. Её позиция была однозначной: «Воздух холодный, меня продует, я заболею!». На уговоры проводницы, что температура скоро нормализуется и всё настроено по правилам, она ответила: «Мне плевать на нормативы, выключай». Ни спокойный тон проводницы, ни помощь окружающих не смогли убедить женщину, только усилили раздражение. «Простите, может, вам плед или кофту?», — спросила Елена. «У меня есть тонкая, можно на плечи. А она мне ответила: «Ты кто такая вообще? Сейчас все такие умные, а как человеку плохо — никого не найдешь!»
В ситуацию был втянут начальник поезда. И он прогнулся под уговорами женщины, воздух кончился. Почти сразу вагон снова стал тяжёлым и душным. Табло показывало +28, дышать было трудно. Пассажиры начали переглядываться, понимая, что «компромисс» превратился в общую пытку.
Общими усилиями пассажиры разработали план: слегка увеличить мощность, не афишируя этого.
Победа
Через несколько минут прохлада вернулась. Пожилая пассажирка немного пофыркала недовольно, но спорить больше не стала. Со временем она задремала, а температура стабильно держалась на комфортных 26 градусах. Поезд продолжил путь без новых конфликтов.
А как вы считаете, правильнее подстраиваться под пассажиров или придерживаться СанПиН?