Гибралтар, как британская заморская территория с богатой военной историей, не раз выпускал почтовые марки, посвященные вооруженным силам. Наиболее интересный выпуск с 2012 по 2014 год, посвященный эскадрильям и авиационной технике Королевских ВВС Великобритании (RAF). Эта четырехлетняя серия, разработанная при участии музея RAF, объединила историю, геральдику и технический прогресс.
Эскадрильи Королевских ВВС (выпуск 1)
22-я эскадрилья «Preux et audicieux» 22-я эскадрилья Королевских ВВС эксплуатирует вертолеты Sea King HAR.3 (на марке) и HAR.3A на трёх базах на юге Великобритании. Эскадрилья была сформирована в 1915 году как подразделение воздушной разведки Королевского лётного корпуса, служившее на Западном фронте во время Первой мировой войны. В 1918 году эскадрилья вошла в состав Королевских военно-воздушных сил, а в следующем году была расформирована в рамках сокращения численности Королевских ВВС после Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны эскадрилья выполняла задачи по бомбардировке с применением торпед над Северным морем, а затем в Средиземноморье и на Дальнем Востоке.
89-я эскадрилья «Dei Auxilio Telis Meis» 89-я эскадрилья была сформирована 1 сентября 1917 года как учебное подразделение в Нетеравоне. Эскадрилья не участвовала в боевых действиях и оставалась учебным подразделением. Она была расформирована 4 июля 1918 года. Эскадрилья была вновь сформирована 25 сентября 1941 года в Королевских ВВС в Колберне и оснащена ночными истребителями Bristol Beaufighter. Эскадра отправилась на Ближний Восток, чтобы защищать дельту Нила и Суэцкий канал. 3 марта 1942 года эскадрилья одержала свою первую победу, сбив немецкий самолёт Люфтваффе Heinkel He 111. Эскадрилья действовала в Средиземноморском регионе, отправляя самолёты на Мальту и в Алжир, а в 1943 году искала цели над Критом, а затем и над Сицилией. После того как немецкие подразделения ночных истребителей были переброшены дальше на север, эскадрилья сначала отправилась на Цейлон, а летом 1944 года — в Бирму для выполнения разведывательных задач. В связи с расширением истребительного командования Королевских ВВС в середине 1950-х годов эскадрилья была переформирована 15 сентября 1955 года в Королевских ВВС Страдишалл и оснащена самолётами de Havilland Venom NF.3. Два года спустя их заменили на Gloster Javelin (на марке).
111-я эскадрилья «Adstantes» 111-я (истребительная) эскадрилья Королевских военно-воздушных сил Великобритании была сформирована в 1917 году на Ближнем Востоке как 111-я эскадрилья Королевского лётного корпуса во время реорганизации Египетского экспедиционного корпуса. После окончания Первой мировой войны эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке до 1920 года, когда ей был присвоен номер 14. Эскадрилья была сформирована вновь в 1923 году. Во время Второй мировой войны в 1940 году она участвовала в битве за Британию. В конце 1941 года она была переброшена в Средиземноморье, где участвовала в Североафриканской кампании, а затем в высадке союзников на Сицилии и высадке союзников в Италии. Расформированная после войны, эскадрилья была воссоздана в 1953 году с использованием реактивных самолётов. В 1975 году эскадрилья перебазировалась в Шотландию, вскоре после того, как перешла на F-4 Phantom. В 1990 году эскадрилья начала использовать противовоздушную версию Panavia Tornado. Она использовала Panavia Tornado F3 (на марке) для противовоздушной обороны с базы RAF Leuchars в Шотландии до марта 2011 года, когда эскадрилья была расформирована, а Tornado F3 выведен из состава Королевских ВВС.
248-я эскадрилья «Il faut en finir» 248-я эскадрилья Королевских военно-воздушных сил действовала сразу после Первой мировой войны и во время Второй мировой войны. Эскадрилья была сформирована в августе 1918 года на базе 404-го, 405-го и 453-го звеньев в Хорнси-Мере. Она использовала самолёты Short 184 и Sopwith Baby для противолодочного патрулирования вдоль побережья Восточного Йоркшира. Она была расформирована 6 марта 1919 года. 30 октября 1939 года эскадрилья была воссоздана в Королевских ВВС в Хендоне как подразделение ночных истребителей «Бленхейм». В мае 1940 года эскадрилья была переброшена в Шотландию и вернулась в состав истребительного командования для патрулирования над Северным морем, но в июне её снова перевели в состав берегового командования. По-прежнему базировавшись в Шотландии, эскадрилья начала наносить удары по судам у побережья Норвегии, а также осуществлять патрулирование и разведывательные миссии используя самолеты Bristol Beaufighter (на марке).
Эскадрильи Королевских ВВС II (выпуск 2)
43-я эскадрилья «Gloria Finis» 43-я эскадрилья была сформирована в 1916 году в составе Королевского лётного корпуса. Она отличилась во время двух мировых войн, воспитав множество «асов». Эскадрилья прикрывала отступление из Дюнкерка и участвовала в Битве за Британию на самолётах «Харрикейн». В 1942 году эскадрилья перебазировалась в Северную Африку, где летала на «Спитфайрах» (на марке). До своего расформирования в июле 2009 года эскадрилья в последний раз использовала Panavia Tornado F3 на базе Королевских ВВС в Лохарсе, Шотландия, в качестве средства противовоздушной обороны. За свою историю эскадрилья прошла путь от Первой мировой войны до современных реактивных истребителей, оставаясь одним из элитных подразделений Королевских ВВС.
87-я эскадрилья «Maximus Me Metuit» 87-я эскадрилья Королевского лётного корпуса (КЛК) была сформирована в 1917 году в Апавоне из подразделений Центральной лётной школы. 17 декабря 1917 года она перебазировалась на аэродром Хаунслоу-Хит и была оснащена самолётами Sopwith Dolphin и S.E.5A. В апреле 1918 года эскадрилья отправилась во Францию. После заключения перемирия эскадрилья вернулась в Англию и в 1919 году была расформирована. 87-я эскадрилья была повторно сформирована 15 марта 1937 года. С началом Второй мировой войны эскадрилья вошла в состав авиации Британского экспедиционного корпуса во Франции и была оснащена Hawker Hurricane (на фото). В июле 1944 года 87-я эскадрилья стала одной из двух эскадрилий Королевских ВВС, присоединившихся к 8-му авиакрылу ВВС ЮАР (второй была 185-я эскадрилья Королевских ВВС), и начала выполнять задачи по сопровождению истребителей-бомбардировщиков, поддерживая боевые действия в Италии, а также участвуя в наступательных операциях на Балканах со своих отдельных итальянских баз. Она продолжала выполнять эти задачи в ходе Итальянской кампании до конца войны. 87-я эскадрилья была вновь сформирована в составе 2-й тактической воздушной армии в Германии 1 января 1952 года в Королевских ВВС Ван на самолётах Gloster Meteor NF11. Её основной задачей была защита Рура. Через пять лет она была переведена в Королевские ВВС Брюгген и оснащена самолётами Gloster Javelin в качестве всепогодных перехватчиков. Эскадрилья была расформирована 3 января 1961 года.
210-я эскадрилья «Yn y nwyfre yn hedfan» 210-я эскадрилья была сформирована во время Первой мировой войны и имеет богатую историю, отмеченную уникальным валлийским девизом «Yn y nwyfre yn hedfan», что в переводе означает «Парящий в облаках». В последующие годы она несколько раз расформировывалась и вновь формировалась. Сначала она была истребительной эскадрильей. С началом Второй мировой войны эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС в Обане и начала перевооружаться на Consolidated Catalina (на марке). В октябре 1942 года эскадрилья вернулась в Пембрук-Док, а её подразделение базировалось в Гибралтаре. В апреле 1943 года штаб эскадрильи переехал в Хэмворти. Гибралтарский отряд был переведён в 202-ю эскадрилью 31 декабря 1943 года, а оставшаяся часть эскадрильи в Хэмворти была расформирована. 1 июня 1946 года 210-я эскадрилья была вновь сформирована, в феврале 1953 года была перевооружёна на Neptune MR.1. и расформирована в Топклиффе 31 января 1957 года. В заключительный раз эскадрилья сформирована 1 декабря 1958 года и взяла на себя задачи по морскому патрулированию, которые выполняла оснащённая самолётами Shackleton MR.2. В задачи эскадрильи входило участие в ООН и санкциях против Родезии. Два отряда эскадрильи базировались в Шардже в Договорных государствах и в Маджунге, Мадагаскар. Так продолжалось до 1971 года, когда эскадрилья была расформирована в последний раз.
224-я эскадрилья «Fedele All’Amico» 224-я эскадрилья была сформирована в 1918 году в Алимини, Италия, на базе 6-го авиакрыла RNAS, оснащенного самолетами De Havilland DH.4. В июне 1918 года эскадрилья была перевооружена на De Havilland DH.9. В августе 1938 года эскадрилья перебазировалась в Лойхарс, а с мая 1939 года начала перевооружение на Lockheed Hudson. Эскадрилья вернулась в Сент-Эвал в июле 1945 года, а в октябре 1946 года была перевооружена на самолеты "Avro Lancasters" (на марке). Эскадрилья была расформирована 10 ноября 1947 года. Эскадрилья была воссоздана 1 марта 1948 года в Олдергроуве и оснащена самолётами «Хэндли Пейдж Галифакс». В 1951 году эскадрилья была перевооружена на Avro Shackleton и базировалась в Королевских ВВС Гибралтара до своего расформирования 31 октября 1966 года. В этот период её основными задачами были наблюдение за морской обстановкой в рамках НАТО, а также поисково-спасательные операции в морском районе Гибралтара.
Эскадрильи Королевских ВВС III (выпуск 3)
100-я эскадрилья «Sarang tebuanjangen dijolok» Первая эскадрилья RFC, сформированная специально для ночных бомбардировок. Сформирована в Норфолке в 1917 году, через месяц переброшена во Францию. Получила модифицированные двухместные бипланы FE2B с толкающим винтом и начала операции против аэродромов, железнодорожных станций и узлов. К концу года 100-я эскадрилья совместно с 55-й эскадрильей Королевских военно-воздушных сил и эскадрильей «А» ВМС сформировали ядро того, что впоследствии стало независимыми силами, использовавшимися для стратегических бомбардировок Германии с помощью тяжёлых бомбардировщиков Handley Page. 15 декабря 1942 года эскадрилья была переформирована в Уолтеме и получила самолёты «Ланкастер». Она участвовала в операциях над Германией, пережила послевоенное сокращение оборонных расходов и в 1950 году была переброшена в Малайю для участия в операции «Огненный пёс» на самолётах «Линкольн». Расформированная 30 сентября 1968 года, эскадрилья была вновь сформирована в 1972 году как подразделение для подготовки мишеней. Она использовала самолёты «Канберра» на базе Королевских ВВС Уэст-Рейнхэм в Норфолке. 100-я эскадрилья объединилась с 85-й и 98-й эскадрильями и использовала 26 самолётов «Канберра» на базе Королевских ВВС Мархэм, а в 1982 году переехала на базу Королевских ВВС Уайтон в Кембриджшире. В 1991 году эскадрилья была перевооружена на Hawker Siddeley Hawk T1 (на марке), которые использовались для обучения и поддержки на передовой. В январе 2019 года было объявлено, что, поскольку у 100-й эскадрильи есть свободные мощности для выполнения операций, она возьмёт на себя дополнительную роль — обучение полётам на скоростных реактивных самолётах. Это было сделано из-за ограниченных возможностей существующих подразделений Королевских ВВС, использующих самолёты Hawk T2, и спустя три года после того, как обучение полётам на скоростных реактивных самолётах Hawk T1 было официально прекращено в связи с расформированием 208-й эскадрильи в 2016 году. Предполагалось, что эскадрилья выведет из эксплуатации свои самолёты Hawk T1 в 2027 году, однако в июле 2021 года было объявлено, что, за исключением «Красных стрел», все остальные самолёты Hawk T1 в британских вооружённых силах будут выведены из эксплуатации к 31 марта 2022 года. В результате 31 марта 2022 года эскадрилья была расформирована.
202-я эскадрилья «Semper vigilate» № 202 ведёт свою историю с первых дней существования морской авиации. Она была сформирована в Истчерче в 1914 году и участвовала в операциях против бельгийских портов и в патрулировании против цеппелинов. В июне 1915 года подразделение вошло в состав 2-го авиакрыла Королевских военно-воздушных сил, но 5 ноября 1916 года в Сен-Поле во Франции было преобразовано из эскадрильи «B» 1-го авиакрыла Королевских военно-воздушных сил и получило самолёты Farman F40, которые использовались для разведки над Бельгией. В марте 1917 года их заменили на DH4, и даже после того, как 1 апреля 1918 года подразделение стало 202-й эскадрильей Королевских военно-воздушных сил, оно продолжало выполнять задачи по бомбардировке и патрулированию над южной Бельгией. После заключения перемирия самолёты эскадрильи были распределены между другими эскадрильями, а 202-я эскадрилья была расформирована в январе 1920 года. Через несколько дней после начала Второй мировой войны подразделение перебазировалось в Гибралтар и получило несколько гидросамолётов «Суордфиш». Оба типа самолётов участвовали в серии столкновений с французскими войсками Виши, которые продолжались до 1941 года, когда прибыли первые «Каталины». Во время Второй мировой войны эскадрилья выполняла противолодочные патрули с Гибралтарской авиабазы Королевских ВВС на летающих лодках Saro London (на марке), Consolidated Catalina и Short Sunderland, а также на торпедоносцах Fairey Swordfish до 1944 года, когда она перебазировалась на своих Catalina в Касл-Арчдейлскую авиабазу Королевских ВВС, Северная Ирландия, и была расформирована там 12 июня 1945 года. 202-я эскадрилья была вновь сформирована путём переименования 518-й эскадрильи в эскадрилью метеорологической разведки в Королевских ВВС Олдергроув недалеко от Белфаста 1 октября 1946 года. Она летала на переоборудованных бомбардировщиках Handley Page Halifax GR.6 и A.9 и выполняла дальние метеорологические полёты над Северной Атлантикой (под кодовым названием «Бисмут»). С ноября 1950 года она была перевооружёна на более современные Handley Page Hastings Met.1 и оставалась на вооружении до расформирования 31 июля 1964 года. Сформированная 1 сентября 1964 года в результате переименования 228-й эскадрильи в Королевских ВВС Леконфилд в Йоркшире, эскадрилья начала выполнять новые задачи по поисково-спасательным операциям на вертолётах Westland Whirlwind HAR.10 с базированием в Королевских ВВС Эклингтон и Королевских ВВС Оустон в Нортумберленде, Королевских ВВС Колтишолл в Норфолке и Королевских ВВС Льюхарс в Файфе. В сентябре 1976 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Финнингли. С июля 1978 года эскадрилья была перевооружена на Westland Sea King HAR3, но в качестве временной меры использовала Westland Wessex HAR2, пока её Sea King участвовали в Фолклендской войне 1982 года. После закрытия Финнингли в 1996 году штаб эскадрильи переехал в Булмер, а затем, в апреле 2008 года, в Вэлли Королевских ВВС в Энглсли. В мае 2016 года учебное поисково-спасательное подразделение (SARTU) было переименовано в 202-ю эскадрилью и стало подразделением морской и горной подготовки школы лётчиков оборонных вертолётов, базирующейся в Королевских ВВС в Вэлли и эксплуатирующей вертолёты Bell Griffin HT1. После непродолжительного перерыва в работе в январе 2018 года 202-я эскадрилья была вновь сформирована в марте 2018 года как «морская и горная» учебная эскадрилья DHFS (подразделение UK MFTS) и перевооружена на Airbus Jupiter HT1.
208-я эскадрилья «Vigilant» Сформированная в 1916 году в Дюнкерке как 8-я (морская) эскадрилья, она была немедленно передана под контроль Королевских ВВС и выполняла различные задачи на самолётах Pup, 1 1/2-Strutter и Nieuport Scout. В 1917 году подразделение было перевооружено на трипланы «Сопвич», а затем на «Кэмел» и начало специализироваться на корректировке артиллерийского огня. После периода относительного затишья в Великобритании подразделение вернулось во Францию как раз к весеннему наступлению Германии в 1918 году и 1 апреля 1918 года стало 208-й эскадрильей Королевских ВВС. Восемь дней спустя 16 «Кэмелов» были уничтожены на земле, чтобы не попасть в руки противника. После года службы в составе оккупационных войск в Германии 208-я эскадрилья вернулась в Великобританию и была расформирована в Нетеравоне в ноябре 1919 года. В 1920 году эскадрилья была переформирована в Египте и получила самолёты R.E.8, а затем Bristol Fighter. Незадолго до начала Второй мировой войны эскадрилья перешла на самолёты Lysander. Как и многие другие подразделения на Ближнем Востоке, 208-я эскадрилья вступила в войну после объявления Италией войны в июне 1940 года. К концу года было получено несколько «Харрикейнов», и оба типа самолётов активно использовались во время наступления в Киренаике (ныне Ливия), а затем были переброшены в Грецию для участия в злополучной кампании. В конце концов эскадрилья вернулась в Западную пустыню с «Харрикейнами», а затем участвовала во вторжении союзников в Италию в 1944 году. Вскоре после войны 208-я эскадрилья вернулась в Палестину, где участвовала в операциях против египетских ВВС. В 1948 году эскадрилья перебазировалась в зону Суэцкого канала. В 1951 году эскадрилья перебазировалась в Королевские военно-воздушные силы Файид, где её «Спитфайры» были заменены на реактивные самолёты «Глостер Метеор». Оттуда она перебралась в Королевские военно-воздушные силы Абу-Суэйр, а в августе 1956 года — в Королевские военно-воздушные силы Такали на Мальте. Она была расформирована в Тахали в январе 1958 года, но в том же месяце была воссоздана в Великобритании на авиабазе Королевских ВВС Тангмер на основе 34-й эскадрильи Королевских ВВС. В марте 1958 года, после перевооружения на Hunter FMk 6, она вернулась на Ближний Восток и базировалась на авиабазе Королевских ВВС Никосия, с подразделениями на авиабазе Королевских ВВС Акротири и Аман в Иордании. В июне 1964 года она была переведена в Мухаррак в Бахрейне. Эскадрилья оставалась на Ближнем Востоке до сентября 1971 года, когда она была расформирована в связи с выводом британских вооружённых сил из Восточного Судана. Затем 208-я эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Хонингтоне в 1974 году и получила Blackburn Buccaneer S2 (на марке), приписанные к SACEUR для нанесения ударов на малых высотах. Двенадцать Buccaneer эскадрильи с 1975 года были объявлены боеспособными для SACEUR и вооружены 24 WE.177 ядерными боеголовками. Это подразделение было одной из последних эскадрилий, использовавших «Буканир» до его вывода из эксплуатации в 1994 году, а после списания этого типа самолётов эскадрилья была расформирована 31 марта 1994 года. 208-я эскадрилья была вновь сформирована 1 апреля 1994 года. Она была переведена в Вэлли Королевских ВВС и использовала BAe Hawk. 1 апреля 2016 года эскадрилья отметила своё столетие выпуском последних курсантов, днём открытых дверей для семей военнослужащих и торжественным ужином. Вскоре после этого эскадрилья была расформирована. Её последний полёт состоялся 13 апреля 2016 года.
233-я эскадрилья «Fortis et fidelis» № 233-я эскадрилья Королевских ВВС действовала в 1918–1919, 1937–1945, 1952–1957 и 1960–1964 годах. Она была сформирована на базе нескольких звеньев Королевской военно-морской авиации (RNAS) и участвовала в завершающем этапе Первой мировой войны, после чего была расформирована. Эскадрилья была восстановлена с началом Второй мировой войны. В 1940 году № 233 была одной из пяти эскадрилий Королевских ВВС, оснащённых самолётами «Lockheed Hudson» (на марке). Сначала 233-я эскадрилья выполняла задачи по общей разведке, а непосредственно перед днём «Д» ей было поручено перевозить грузы. В день «Д» 30 самолётов доставили планеры и десантников в Нормандию, а позже в тот же день было совершено ещё 21 снабженческое авиасообщение, в ходе которого было потеряно 4 самолёта. После выполнения рейсов по эвакуации раненых с плацдарма эскадрилья в течение первых двух дней совершила 37 боевых вылетов в рамках операции «Арнемский воздушный мост», а затем выполнила 35 миссий по снабжению, в ходе которых было потеряно 3 самолёта. После выполнения общих транспортных задач между Великобританией и оккупированной союзниками Европой 24 самолёта «Дакота» были задействованы в последней крупной воздушно-десантной операции через Рейн в марте 1945 года, а в августе эскадрилья начала переброску в Индию. К моменту её формирования японцы уже капитулировали, и после периода выполнения общих транспортных задач в Юго-Восточной Азии 15 декабря 1945 года эскадрилья объединилась с 215-й эскадрильей. Вскоре после Второй мировой войны эскадрилья была расформирована, но в 1960 году её восстановили. Окончательно 233-я эскадрилья была расформирована в 1964 году.
Эскадрильи Королевских ВВС IV (выпуск 4)
520-я эскадрилья Королевских ВВС «Tomorrow’s weather today» Эскадрилья была сформирована в Гибралтарской авиабазе Королевских ВВС 20 сентября 1943 года на базе 1403-й эскадрильи. Эскадрилья была оснащена самолётами Lockheed Hudson и занималась сбором метеорологических данных как в Средиземноморье, так и в Атлантике. В феврале 1944 года эскадрилья была перевооружена на Хэндли Пейдж Галифаксы (на марке), которые были дополнены Супермарин Спитфайрами, хотя через несколько месяцев Спитфайры были заменены на Хоукер Харрикейны. В сентябре 1944 года эскадрилья приняла в свой состав 1500 (BAT) звено и его Майлз Мартинеты, которые использовались для буксировки мишеней. Эскадрилья также снова использовала «Хадсоны» и Виккерс Уорвик. Эскадрилья продолжала нести службу ещё некоторое время после окончания войны и даже выполняла поисково-спасательные задачи на самолётах «Уорвик», но была расформирована в Гибралтаре 25 апреля 1946 года.
544-я эскадрилья Королевских ВВС «Quaero» 544-я эскадрилья была сформирована в Бенсоне 19 октября 1942 года из различных самолётов, которыми до этого момента управляло подразделение фоторазведки. Её «Спитфайры» были переброшены в Гибралтар, а «Веллингтоны» (на марке) экспериментировали с ночной фотосъёмкой, используя этот метод с декабря 1942 года. В марте 1943 года эскадрилья получила «Москито», которые стали её единственным типом самолётов, когда звено B в Гибралтаре было переведено в 541-ю эскадрилью. До конца войны эскадрилья выполняла задачи по фоторазведке в Европе, а в феврале 1945 года осуществляла курьерскую доставку для Ялтинской конференции, совершая первый этап перелёта из Великобритании в Италию. В июне 1945 года начались разведывательные полёты, которые продолжались до расформирования эскадрильи 13 октября 1945 года.
600-я эскадрилья Королевских ВВС «Praeter sescentos» 600-я эскадрилья была сформирована в Нортхолте 14 октября 1925 года как подразделение Вспомогательных военно-воздушных сил. До 1934 года она была эскадрильей дневных бомбардировщиков, оснащённых самолётами D.H.9A и Avro 504N. В августе 1929 года она получила самолёты Wapti. В январе 1935 года их заменили на Harts в ожидании прибытия истребителей Demon. В июле 1934 года 600-я эскадрилья была преобразована в истребительную. В апреле 1937 года переход на «Демоны» был завершён, а в январе 1939 года их заменили на «Бленхеймы». С началом войны были организованы дневные и ночные патрули, а в декабре 1939 года начались эксперименты с бортовыми радарами. Когда немцы вторглись в Голландию, эскадрилья патрулировала небо над Нидерландами, но из-за того, что «Бленхеймы» (на марке) не подходили для дневных операций, всего через несколько дней 600-ю эскадрилью перевели на ночную оборону. В сентябре 1940 года был получен первый Beaufighter, переоборудование которого было завершено в начале 1941 года. В октябре 1940 года эскадрилья перебазировалась в Йоркшир, а в марте 1941 года — на юго-запад Англии, где оставалась до сентября 1942 года. В ноябре 1942 года эскадрилья № 600 перебазировалась в Северную Африку для обеспечения ночного прикрытия баз и судов союзников. В июне 1943 года эскадрилья была переброшена на Мальту, а в сентябре — в Италию, где до конца войны выполняла задачи по ночной обороне и перехвату нарушителей. Перевооружение на «Москито» началось в январе 1945 года, а 21 августа 1945 года эскадрилья была расформирована. 10 мая 1946 года в Биггин-Хилле была сформирована 600-я эскадрилья дневных истребителей Вспомогательных военно-воздушных сил, вооружённая самолётами «Спитфайр» . Набор личного состава начался в июне, а в октябре эскадрилья получила свои первые боевые самолёты. В октябре 1949 года эскадрилья получила реактивные самолёты «Вампир», а в марте 1950 года — «Метеоры», на которых летала до расформирования Королевских вспомогательных военно-воздушных сил 10 марта 1957 года. С 1999 года эскадрилья проводит начальную и профессиональную подготовку резервистов, работающих неполный рабочий день, по различным специальностям. Многие резервисты 600-й эскадрильи имели честь попасть в заголовки новостей — от учений в Африке, на Ближнем Востоке и в Малайзии до операций на передовой в Ираке, Афганистане, на Фолклендских островах и за их пределами. Между тем 600-я эскадрилья — одна из двух резервных эскадрилий Королевских ВВС в Большом Лондоне. Обладая «статусом привилегированного полка», она регулярно участвует в громких церемониальных мероприятиях как в Лондоне, так и на национальном уровне.
608-я эскадрилья Королевских ВВС «Omnibus ungulis» 608-я эскадрилья была сформирована 17 марта 1930 года в Торнаби как подразделение дневных бомбардировщиков Вспомогательных военно-воздушных сил. «Уапти» начали поступать в июне 1930 года, а с января 1937 года их заменили «Демоны». 16 января 1937 года эскадрилья была преобразована в истребительную. 20 марта 1939 года 608-я эскадрилья стала эскадрильей общей разведки и была перевооружена на «Энсоны». После начала войны их начали заменять на «Боты», и оба типа самолётов использовались для противолодочного патрулирования из Торнаби. «Боты» оказались непригодными, и эскадрилья вернулась к «Энсонам» до марта 1941 года, когда были получены «Бленхеймы». Вскоре их заменили на «Хадсоны», и начались атаки на вражеские суда. В январе 1942 года эскадрилья № 608 перебазировалась на север Шотландии для атак у побережья Норвегии, но в октябре отправилась в Северную Африку. К концу 1942 года эскадрилья выполняла противолодочное патрулирование над западной частью Средиземного моря из Алжира. В сентябре она на месяц перебазировалась на Сицилию, а затем в Италию, где 31 июля 1944 года была расформирована. 1 августа 1944 года эскадрилья № 608 была переформирована в Даунхэм-Маркете в эскадрилью «Москито» в составе 8-й группы и до конца войны совершала ночные налёты на Германию. 24 августа 1945 года эскадрилья была расформирована. 10 мая 1946 года она была преобразована в лёгкую бомбардировочную эскадрилью Вспомогательных военно-воздушных сил в Торнаби, но не получила ни одного боевого бомбардировщика, пока в июле 1947 года не стала эскадрильей ночных истребителей, получив самолёты Mosquito NF.30. В мае 1948 года её роль была изменена на роль эскадрильи дневных истребителей, и она была перевооружена на Spitfires. «Вампиры» (на марке) начали прибывать в декабре 1949 года и летали до расформирования 10 марта 1957 года в различных модификациях.
Надеюсь данная статья Вам понравилась, пожалуйста, не ленитесь отблагодарить автора пальцем вверх за проделанную работу, делайте репосты в социальные сети, подписывайтесь на канал "Филателия - Мир почтовых марок", впереди Вас ждут новые интересные темы, обзоры, статьи, новости.
Санкт-Петербург,
2025г.
Все материалы и фото взяты из открытых источников: