Когда-то ладан жгли, чтобы «войти в контакт с божественным нечто». Сегодня маркетологи активно вспоминают уникальные свойства благовоний, чтобы впарить вам флакон «очистителя ауры». Об этом рассказывает Карен Гилберт - парфюмер и специалист по ароматерапии, которая знает про запахи чуть больше, чем любой эзотерический блогер с рынка.
Гилберт напоминает: в древности палисандр, шалфей и ладан использовали, чтобы ввести человека в «сакральное пространство». В этом случае эзотерике вторит наука: исследования показали, что дым ладана содержит психоактивное вещество, которое расслабляет и реально может «расширить сознание». Правда, про всё остальное бренды уже напридумывали сами.
В 2025-м эта древняя практика стала маркетинговым языком. У Кейт Мосс был Cosmoss Sacred Mist, который, по словам её гомеопата, «очищал ауру» и «поднимал настроение». Белла Хадид в своём Ôrebella продаёт «ароматы, улучшающие ауру» на базе эфирных масел. Charlotte Tilbury как-то ввернула в процесс «усиливающие эмоции молекулы», «древний ладан» и нарисованные пентаграммы семи чакр на коробке.
Vyrao пошли ва-банк - к разработке духов подключили экстрасенса. Основательница Ясмин Сьюэлл хвастается, что её ясновидящая «переводит энергию в материальную форму».
Парфюмеры из International Flavors & Fragrances сканировали мозг испытуемых, выявляя наиболее приятные ингредиенты, и в итоге представили парфюм The Sixth: «свежее яблоко, базилик и мята, пропитанные священными травами».
Видимо, вдохновившись речами о чакрах и аурах Блиновской, иностранные пиарщики подключили к стратегии эзотерику. На сегодня тренд таков: парфюмерия упакована в шаманские практики со стойким шлейфом маркетинга - и отлично продаётся.