Найти в Дзене
Беляевы в пути

Что объединяет ночной Париж, Киево-Печерскую Лавру, ночь в курайской степи Алтая и танцующий ночной Тбилиси

Что объединяет ночной Париж, Киево-Печерскую Лавру, ночь в курайской степи Алтая и танцующий ночной Тбилиси? Для меня это могли быть лучшие кадры и ролики — те, что остались не сняты! Так получается часто, и об этом потом я сожалею. Так получилось и в тот тёплый вечер в Тбилиси, когда мы возвращались в отель из старого города, а на «майдане» было много отдыхающих людей. Майдан — это я так называю самую историческую площадь Тбилиси. Для меня так проще запомнить и подчеркнуть тесное переплетение языков и народов. Грузины называют её «Мэйдан», а официально — пл. Горгасали. Так вот, примерно в 12 ночи на площади играла музыка и танцевали люди. Настоящая музыка, не «из магнитофона». И танцевали не артисты, а обычные люди, которые отдыхали без повода, т. е. неорганизованно, и, я так понял, большинство не были знакомы между собой. Но молодые ребята поочереди выскакивали в круг и зажигали Мтиулури, Кинтоури и, я не знаю, какие-то ещё именно свои танцы. Молодёжь отжигала не современные модн

Что объединяет ночной Париж, Киево-Печерскую Лавру, ночь в курайской степи Алтая и танцующий ночной Тбилиси?

Для меня это могли быть лучшие кадры и ролики — те, что остались не сняты! Так получается часто, и об этом потом я сожалею.

Так получилось и в тот тёплый вечер в Тбилиси, когда мы возвращались в отель из старого города, а на «майдане» было много отдыхающих людей.

Майдан — это я так называю самую историческую площадь Тбилиси. Для меня так проще запомнить и подчеркнуть тесное переплетение языков и народов. Грузины называют её «Мэйдан», а официально — пл. Горгасали.

Так вот, примерно в 12 ночи на площади играла музыка и танцевали люди. Настоящая музыка, не «из магнитофона». И танцевали не артисты, а обычные люди, которые отдыхали без повода, т. е. неорганизованно, и, я так понял, большинство не были знакомы между собой. Но молодые ребята поочереди выскакивали в круг и зажигали Мтиулури, Кинтоури и, я не знаю, какие-то ещё именно свои танцы. Молодёжь отжигала не современные модные танцы, а свои, грузинские, национальные. Как же это было здорово!

Представьте:

играет ансамбль. Вокруг собрался плотный круг людей. В круг одним прыжком влетает парень и останавливается напротив девушки в 10 см от неё. Дальше — стремительные движения ног, словно бьющие по земле, заставляют сердца биться в унисон с ритмом. В каждом прыжке, в каждом повороте чувствовалась мощь, дерзость и пьянящая свобода гор. Парень кружился, будто вихрь, его руки выписывали в воздухе стремительные узоры, а взгляд горел страстью.

В свою очередь ему ответила девушка. Девушка не танцевала — она скользила по воздуху. Её движения были столь легки и грациозны, что казалось, будто она не касается земли.

Мы не снимали. Даже не потому, что было темно и съемка бы не получилась. Мы были зачарованы этим зрелищем, как будто мы попали в сказку. До этого я думал, что так танцуют лишь артисты на сцене или в индийском кино.

Когда слышу слово «Грузия», я вспоминаю этот танец на ночном майдане в самом центре старого Тбилиси.

#вспоминая_Грузию

Вадим Беляев - @naprol0m

-2
-3