На связи Николай Фетюхин из Intelsy, и, должен сказать, эта неделя богата на события.
Российские власти ввели новые частичные ограничения на голосовые вызовы в WhatsApp и Telegram. Роскомнадзор объясняет это необходимостью борьбы с мошенничеством, терроризмом и угрозами национальной безопасности. Meta и Telegram указывают на риск подрыва защищённости коммуникаций (например, WhatsApp обвиняет государство в попытке заблокировать приложение из-за отказа в передаче данных) – и всё это отдаляет нас от ответа на вопрос, как выглядят реальные нарушения безопасности.
Однако, мы не удивляемся, а анализируем.
Что это означает для бизнеса и IT:
- Компании, ориентированные на клиентскую связку через эти мессенджеры (обслуживание, e-commerce, HR-поддержка), окажутся в сложной ситуации: уменьшение доступности аудио-вызовов снижает конверсию и качество UX.
- Продолжит расти тренд на миграцию сервисов в государственные или нейтральные мессенджеры, соответствующие требованиям закона.
- Это очередной реверанс бизнесу: надо адаптироваться к гибридным каналам, предусматривать резервные сценарии коммуникации и быть готовыми к тому, что не входило в операционную модель даже примерно.
Связь через интернет – это такая же часть почти любого бизнес-процесса, как и “стандартная” телефония. И когда привычный канал становится нестабильным, нельзя надеяться, что “оно само наладится”: в сегодняшних реалиях план“Б” должен быть встроен в продукт заранее и работать без лишних объяснений клиенту: будь то технология web-звонков или форма обратной связи.