Ну, для начала про "Пьяный парк". Это не моё название. И даже не название, придуманное неформалами (хотя изначально я сама так предполагала). В "Пьяный парк" это место в Рязани переименовали ещё во времена революции 1917 года то ли в пику "буржуйскому" его наименованию "Сад трезвости", то ли потому, что после того как парк перестал быть "буржуйским", в нём действительно перестали соблюдать трезвость. Ну, как-то так.
С этим местом осталось много воспоминаний, в основном касающихся первого посещения города Рязани. Как я уже говорила, свою "банду" я оставила в городе Владимире (позже мы снова с ними воссоединились уже в Нижнем Новгороде, но несколько позже). Из Владимира мы уехали вдвоем с мужем. Немного поплутали по другим городам (не суть важно), хотя направлялись в Рязань. И вот, наконец, добрались. Добрались мы в самый интересный момент. В том году в Рязани проходил фестиваль "Нашествие", правда, на сам фестиваль мы не попали, приехали как раз в момент, когда он только-только закончился. Город еще был полон не разъехавшихся неформалов. Хотя с ними мы пересеклись не сразу.
Первые пару дней крутились возле Московского вокзала, даже переночевали пару раз прямо за памятником, недалеко от вокзала. Кстати, во время ночёвки нас успели обокрасть, пока спали, ну да ладно. Город на удивление был лоялен к неформальной братии после фестиваля. Запомнился момент, когда шли поздно ночью по почти пустой улице. Тут мимо несётся машина, притормаживает. Из окон выглядывают такие "конкретные братки". Кричат: "Эй, нашествие!" и показывают "козу" пальцами. Отвечаем тем же, крикнув: "Металл!" И они, с бибиканьем, радостные укатывают дальше по своим делам.
Вскоре мы все же наткнулись на свою братию. Концентрация неформалов оказалась в "Пьяном парке". Ну, не только неформалов, естественно. Как нам рассказали, тут за последние дни все привыкли к волосатым, вечно пьяным и орущим "Панки хой!" и "Хеви металл рулит!" странным личностям. Это уже стало своего рода визитной карточкой Рязани в те дни. Опять-таки, неформалы рассказали, что в пик событий полиция занималась "бесплатной доставкой" гуляющих по городу неформалов к месту проведения фестиваля. То есть попросту собирали шатающихся по улицам, грузили в машины и вывозили к месту проведения фестиваля. В общем, весело было, жаль, пропустили само событие. Но пестрый конгломерат неформальской братии еще продолжал виснуть в "Пьяном парке". На фотографиях видны те самые лавочки, на которых все происходило. Там же и ночевали, прямо на лавочках. Ночью иногда приходила полиция, некоторых расталкивали, впрочем, чтобы задать только один вопрос: "Никак с нашествия не разъедетесь?" В ответ, сонно буркнув "ага", заваливались спать дальше. И нас оставляли в покое. Впрочем, вскоре народ стал все же расползаться по своим городам. И мы призадумались о более комфортном месте обитания.
Тут мы познакомились с процветавшим тогда полулегальным мошенничеством (по сути, хотя по закону вроде бы все было законно на тот момент). Ну, первый раз столкнулись с таким. Риелторские конторы. Риелторов существовало два типа. Одни брали процент с суммы оплаты за первый месяц по заключенному договору, но брали до фига, вплоть до ста процентов. Другие предлагали за вполне вменяемую сумму, фиксированную, найти жилье. Сумма была вменяемая, но не такая уж и маленькая. Естественно, мы повелись. Пришли в контору, заплатили деньги и получили на руки список телефонов. Радостные вышли в ближайший двор и начали обзвон. Ага. Большинство телефонов отвечали, что уже сдали или вообще давно ничего не сдают. Поняли, что лоханулись.
Скрепя зубами, позвонили дорогому, но нормальному риелтору. Впрочем, чего-то адекватного предложить он нам так и не смог. Спрос на квартиры был почему-то высоким на тот момент. В общем, нашли комнату в общежитии где-то на выезде, в промзоне. Зато дешево. В принципе, мы-то народ не избалованный условиями проживания, так что одна душевая на весь этаж и, соответственно, один туалет, к которому вечно очередь, нас особо не смутили. Но смутило другое. Местоположение все же имеет значение. И добираться до центра было далеко не самым удобным вариантом. Еще в общаге (на мой вкус) действовали весьма драконовские правила. Вахтер запирал дверь на выход в 10 вечера и открывал только в 7 утра. И стучи не стучи в дверь, ему все равно. Ночью он сам дрых в своей комнатушке. Общежитие действительно было рабочим, и жили там в основном работники расположенного рядом завода. А "левым" комнатушки стали сдавать, видимо, в коммерческих целях. Ну, вот нам и "повезло". Для того, кто отработал на заводе смену и пришел поспать в общагу, наверное, нормально. Но меня это не очень-то устраивало.
Благодаря "Пьяному парку" (куда мы продолжали ездить тусоваться), познакомились с одним мужичком, даже не из неформалов. Просто приходил туда отдохнуть от быта и работы. Разговорились с ним, и, естественно, всплыла история про нашу общагу. Он и говорит, мол, в моем подъезде парнишка живет. У него недавно родители умерли, сирота. Самому только 18 стукнуло. Тоскливо ему, да и лишние деньги не помешают. Могу, мол, познакомить с ним, если договоритесь, может, соседями станете. Ну, естественно, согласились. Почему бы и нет? С парнем договорились. Оказался вполне себе неплохой парень. Въехали к нему. За первый месяц он деньги взял, потом сказал, мол, ребята, живите просто так, мне скучно, с вами веселее. Ну, ОК, почему бы и нет ? Сказали, мол, раз так, то кормежка за наш счет. Несколько месяцев прожили у него. И вроде бы все было замечательно.
Из того времени вспоминается одна история с врачами. Мой первый визит к стоматологу… Мать бы его за ногу, конечно, за такой первый визит. Но тут еще один момент, тоже тех времен и связанный с этим. Так что начну с него. Попался мне один экземпляр. Профессор, преподаватель истории (насколько помню) в рязанском политехе. Тогда это был еще институт, вроде, сейчас (давно уже) его в университет переименовали. Встретила я его по работе. Ну, клиент, в смысле. Блин, влюбился. Да ё-маё! Все, крышу снесло. Бегал за мной как собачка. Чего только не предлагал. Уже просто чтобы встретиться со мной на остановке на пять минут, деньги предлагал просто за сам факт возможности меня увидеть. Бесил жутко. Но в то же время как-то прям послать его прямым текстом не хотелось, обижать. На телефоне вис постоянно. Этим тоже бесил. Так вот, заболел у меня зуб. Ну, надо пойти к стоматологу, посмотреть, что там к чему. На свою голову ляпнула этому влюбленному про зуб и стоматолога. Он сразу: "Давай тебе все организую, хорошая клиника, все дела, все оплачу". Ну, пес с тобой, плати. Поехала. Привез в "хорошую клинику". Сейчас расценки тех времен не помню, но, грубо говоря, вырвать зуб стоило в пять раз дешевле, чем пломбу поставить. Врачам выгоднее что? Правильно - пломбу воткнуть. Мой же ухажер настоял, чтобы пломбу оставили, так как, мол, зачем тебе красоту свою портить, зуб спасти можно. Ага. Поставили. Вернулась домой (ну, в смысле к тому парнише, у которого жили), легла спать.
Просыпаюсь. Рот полный крови, подушка в крови. Изо рта кровь чуть ли не ручьем течет. Мда! Мои всполошились, побежали в аптеку за кровоостанавливающим, кое-как кровотечение остановили. Пошла в ту самую стоматологию с надутой рожей и тирадой матерных изречений. Выскочил врач, совсем другой. Говорит, знать не знаю, какой идиот вам там пломбу ставил. Давайте посмотрим. Заглянул в рот. Говорит, тут зуб раскрошился полностью, одни осколки торчат. И говорит, на кой черт пломбу ставить было? Плечами пожимает. Начал что-то там еще затирать. Говорю, рвите к чертовой матери, а то в суд на вашу клинику подам. Вырвали. Ура! Влюбленного профессора после той истории тоже послала куда подальше. Хотя названивал мне еще до тех пор, пока из Рязани не уехала. С парнишей попрощаться тоже пришлось несколько позже. Жили вроде нормально, с ним-то вполне дружеские отношения выстроились. Подумывали, может, даже надолго остаться.
Но потом всплыло его старое прошлое. Оказывается, наш приятель не таким уж и простаком был. В свое время с кучкой дружков местные гаражи взламывал и что-то оттуда выносил. Всплыло это, когда одного из его дружков поймали на очередной краже. Наш-то приятель вроде бы как завязал с этим давно уже, но когда его дружка тряхнули, всплыли все имена, включая его. Тряхнули его не менты, а мужики, владельцы обчищенных гаражей. И пришли разбираться опять-таки не менты, а те самые мужики.
Ну, вот такая картина. Ранним утром — грохот в дверь. Парень открывает, его пинком сносят на пол комнаты. Врывается человек пять-шесть мужиков с монтировками и прочим, что под руку подвернулось. Начинают громить мебель. Нашего хозяина квартиры за шкирку трясут, орут на него. Нас тоже прижали к стенке, мол, вы с ним заодно. Говорю: "Але, мы-то тут причём, мать его? Мы тут вообще жильё снимаем, типа того". Наш приятель подтвердил, мол, да они ни сном ни духом. Отпустили. Когда мужики ушли, говорю: "Извини, приятель, но в твои разборки нам лезть нет никакого желания". Он, мол, всё понимает, это мои старые косяки, мне и разгребать. Но нам-то зачем тут сидеть и ждать очередных визитёров, чтобы под горячую руку попасть? Нам это нужно? В общем, решили новую хату поискать. Парень сказал, мол, жаль, но всё понимает. Мы съехали от него. Через несколько лет мы даже пытались найти его, узнать, что с ним и как он там. Но не нашли. Нашли только того мужика, который с ним нас и познакомил. Говорит, после той истории он продал свою квартиру и куда-то уехал, и что с ним, он не знает. Печальная история, но, как говорится, кто же виноват?
Съехали. Если не считать истории с гаражами, то с парнем мы вполне по-человечески прожили. А попали в очередную задницу во всех смыслах. Дыра не хуже нашей первой в этом городе общаги по местоположению. Частный сектор. Домик с хозяином: нам комната, ему комната. Комнату сдала его дочка. Мол, заодно за отцом приглянете. Ну, мы-то рассчитывали, что там дедушке стакан воды поднести или помочь еду приготовить.
Ага, сейчас. Дедок — алкаш еще тот. Не просыхает целыми днями. Ладно бы сам не просыхал, так к нам все время лезет. Мы тогда тоже не трезвенниками были и выпить могли, не были против. Но постоянно, каждые пять минут, от стакана до стакана — уж нет, это перебор. Особенно замечательным оказался Новый год (с ним у нас постоянно весело было). Дедок на удивление даже почти не пил весь день. Приготовили стол, ну там селедка под шубой и все такое прочее. Сели. Под звон курантов, как положено, чокнулись, покушали, все вроде хорошо. Тут дедок и стал накидываться, возмещая упущенное за день. Нажрался реально до чертей. Когда носом в тарелку упал, отвели его в постель и уложили. Сами легли спать.
Ага. Щас. Через пять минут дедок выбегает из комнаты с воплями: "Вы кто такие? Что тут у меня делаете? Пошли вон отсюда!" Говорю: "Дед, ты чего, белены объелся? Чего бузишь? Квартиранты твои, вообще-то, совсем мозги пропил?" Кое-как угомонили, уложили спать обратно. Через пять минут все повторяется снова. Третий, десятый раз. Мой мужик берет деда за шкирку после очередного его появления и вышвыривает рожей в сугроб во дворе, закрывая входную дверь. Дедок тарабанит минут несколько с воплями, что сейчас всех порешит или ментов вызовет, или еще чего. Потом стих. Выглядываем в дверь – сидит на ступеньках, трясется от холода. Говорю: "Пришел в себя?" Кивает головой. "Будешь еще барагозить?" Машет головой отрицательно. "Умничка – заходи и спать, мать твою!"
После этой истории дед вел себя тихо и смирно. Больше не буянил, но приставать с бухлом не перестал. Как выпьет, так к нам со стаканами. Что ни говори, не отвяжется. Ну и история, не хуже той про бабку во Владимире. Всю пенсию пропил, а потом говорит: "Сходите за свой счет". Ладно бы деньги, фиг с ними. Муж уже говорит: "Не могу больше, сопьюсь с дедом. Достал окончательно". Плюнули, собрали свои нехитрые пожитки и на вокзал, в Воронеж.
Отдельно хотелось бы напомнить уважаемым читателям и комментаторам в частности: будьте взаимно вежливы при общении в комментариях и соблюдайте культуру общения. Комментаторы, позволяющие себе хамство, оскорбления и нецензурные выражения в адрес автора или других комментаторов, получат предупреждение; при повторном аналогичном поведении возможен бан. Всего наилучшего!
Сайт Фонда "ФППД "Факел Свободы"