Найти в Дзене

Шедевры барокко. Одна из лучших лирических арий. Антонио Вивальди "Ах, вечно несчастным..." (Ah ch'infelische sempre)

Антонио Люцио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) один из величайших европейских и итальянских композиторов конца XVII первой трети XVIII века, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. При жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор девяноста опер. Когда в Европе в начале ХХ века вновь отрыли Вивальди, в основном исполняли инструментальные концерты, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов "Времена года". Постепенно для публики открывались и вокальные произведения великого итальянца. Одним из них стала небольшая кантата RV 684 "Прекрати теперь прекрати" (Cessate, omai cessate). "Прекрати теперь прекрати" является примером кантаты, распространенной в конце XVII , в начале XVIII века с точки зрения текста и музыки. Тексты этих произведен

Антонио Люцио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) один из величайших европейских и итальянских композиторов конца XVII первой трети XVIII века, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. При жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор девяноста опер.

Когда в Европе в начале ХХ века вновь отрыли Вивальди, в основном исполняли инструментальные концерты, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов "Времена года".

Постепенно для публики открывались и вокальные произведения великого итальянца. Одним из них стала небольшая кантата RV 684 "Прекрати теперь прекрати" (Cessate, omai cessate).

"Прекрати теперь прекрати" является примером кантаты, распространенной в конце XVII , в начале XVIII века с точки зрения текста и музыки. Тексты этих произведений, как правило связаны с античными сюжетами. С богами, богинями, с пастухами и пастушками, оплакивающими потерянную любовь, а музыка состояла из короткой последовательности речитативов и арий.

Кантата начинается речитативом "Прекрати теперь прекрати" (Cessate, omai cessate).

Прекрати, впредь прекрати, жестокие воспоминания, о деспотическая любовь

Бессердечный и безжалостный, превратил мое счастье в огромную печаль.

Перестань, впредь перестань рвать мою грудь, чтобы пронзить мою душу, чтобы ограбить мое сердце.

Вы несчастны, ранены и оставлены, мое сердце, если тираническая страсть может ограбить тебя.

Потому что безжалостное лицо, душа без веры, которая питает и питает только жестокость.

А далее идёт собственно самая красивая лирическая ария эпохи барокко, главная ария кантаты "Ах, вечно несчастным..." (Ah ch'infelische sempre).

Ах, вечно несчастным хочет меня видеть неблагодарная Дорилла

Ах, ее жестокость заставляет меня плакать.

Ах, вечно и несчастно... И нет мне утешения

Нет мне надежды... От жестоких мук,

И от моих страданий меня освободит только смерть...

Кантату исполняют многие певцы. Мне больше всего понравилось исполнение немецкого оперного певца, контратенора Андреса Шолля (Andreas Scholl). В 1995 году он исполнил кантату в сопровождении камерного ансамбля Ensemble 415 под управлением скрипачки и дирижёра из Швейцарии Кьяры Банчини (Chiara Banchini)

Андреас Шолль
Андреас Шолль
Ensemble 415
Ensemble 415
Кьяра Банчини
Кьяра Банчини

В том же 1995 году кантата Cessate, omai cessate была записана на компакт-диск вместе с ещё тремя произведениями Вивальди. Диск пользовался большим успехом и в 2003 году фонограмму переиздали в формате супер аудио CD

-4

Вот тут можно послушать эту замечательную арию