Введение
Тема второй части – поиск качественных запчастей. Когда пришла СВО, поставщики запчастей сразу стали дружно стонать. Ой как мы теперь, как дальше жить, где покупать запчасти – плач Ярославны, как обычно. А сесть за компьютер и поискать новых поставщиков и производителей, не судьба. Мы лучше запчасти повезем в обход, через Турцию, умножим конечную цену в два или три раза, перенесем все это на клиентов, но ничего другого искать не будем.
Я работаю на рынке запчастей для машин и спецтехники примерно 25 лет, поэтому надеюсь кое-что понимаю, причем в конкретике, а не только в теории, которую я изложил в первой части статьи. Вторая часть по запчастям будет посвящена тому, как можно немножко сэкономить в наше непростое время. В основном это рекомендации нашим сервисам и частным механикам, которым иногда лень поднять свою жопу или поглядеть чуть дальше чем обычно.
Другая отрасль
Есть детали, которые используются не только в автомобиле. Сюда можно отнести метизы, подшипники, провода и многое другое. Давайте ближе к земле. Ни один из автомобильных производителей, не производит подшипники, их делают специализированные заводы. Но как только определенный артикул попадает в автомобильную область, его цена на ровном месте увеличивается в разы. Пример: надо поменять подшипник полуоси на Волге. Вы заглянете в каталог и увидите там номер 24-2403080, далее следуете на какую ни будь интернет платформу запчастей, типа «Зизист», вбиваете данный номер и получаете результат. Подшипник полуоси, производитель ГАЗ, цена 500 рублей. Прошу не придираться к ценам, они даются только для яркости повествования. Можно пойти в магазин запчастей, примерно с таким же результатом. Вам скорее всего продадут или китайский подшипник, или рем комплект, в котором будет лежать неизвестные компоненты. Правильный путь выглядит чуть по-другому. В том же самом интернете мы выясняем, что по русской классификации, данный подшипник имеет номер 180308, или по европейской 6308. Набираем в интернете сайт подшипниковой компании и выясняем, что нам могут предложить около пяти вариантов исполнения. От того же дешевого китайского за 100 рублей, до середнячка за 500 рублей и что ни будь хай класса типа джапановского Koyo, за 1000.
Также можете заглянуть в магазины торгующими запчастями для грузовых автомобилей. Есть подшипники, которые применяются и у легковушек и грузовиков. Но самое главное, что продавцы, в этих отделах, по странному стечению обстоятельств, более компетентны и объективны, нежели на «легковом» рынке.
Подбор по геометрии
В чем заключается фокус? Давайте возьмем такую запчасть как амортизатор, это деталь есть в каждой машине. У него есть несколько характеристик. Длина в сжатом состоянии, в полностью растянутом, что находится на краях амортика (ухо или штырь) и рабочее тело (масло или с газовым подпором). Далее берем старый амортизатор, измеряем его геометрию и лезем в наш любимый интернет. Поиск качественных запчастей начинаем на форумах или таблицах производителей, по похожим характеристикам. Не надо упираться рогом, чтобы геометрия совпадала с точностью до миллиметра. В амортиках совершенно допустима погрешность в 5мм, особенно что касается длины в полностью разжатом состоянии. Вы можете найти запчасть этого же производителя, но на 5мм длиннее, от другой машины. Данное авто может быть совершенно не популярно в России и запчасть будет стоить гораздо дешевле. Как пример приведу историю с амортиками для Нивы. В свое время много народу делало так называемый «гражданский лифт», то есть поднимала машинку на 3-4см, чтобы поставить колесики побольше. И все поголовно ставили амортизаторы от ШНивы, в варианте Каябы стоившие большИх денег. Чья-то светлая голова, нашла альтернативу от Паджеро, каких-то ранних поколений. Можно было сделать выбор, чуть ли не из 10 производителей, и по качеству, и по своему кошельку.
Другой производитель
В первой части данной статьи, я говорил про классификацию запчастей. OE, OEM и так далее. Как правило наши сервисы очень узко мыслят. Поясню на примере, тех же амортизаторов. У Вас японский автомобиль, на котором с конвейера ставятся амортики KYB. Вы приезжаете к дилеру или просто в сервис, и Вам тут же озвучивают цену на запчасть, и может быть она даже будет в вашем городе. Но, как это в это говорится в известном анекдоте, есть нюанс)). Производитель KYB, конечно уважаемый, но дело в следующем. В Японии есть еще пара производителей амортизаторов хай класса, это Tokico и Tein. Эта парочка мало был представлена в нашей стране, но по качеству не уступает KYB,
Пример
Мы вбиваем в электронном каталоге запчастей OE-артикул запчасти. В первой строчке мы увидим оригинальную запчасть и ее цену в OEM варианте (пусть это будет Тойота), на второй строчке будет OESпроизводитель запчасти (например, KYB), а на третьей строчке и далее будет несколько IES заводов, которые могут быть как хуже, так и лучше оригинала. В этом списке будет бренд Tokico, который можно заказать через наш Дальний Восток или по другому пути. В итоге, даже с учетом пересылки мы имеем амортик хай класса, дешевле и может быть даже качественнее чем «оригинал».
Про разборки
Европейские разборки, в силу понятных причин для нас сейчас закрыты, да и честно сказать не очень они интересны. А вот японские, это дело другое. По очень смешной причине, просто в Японии, ездить сильно далеко некуда и целый ряд законов, не позволяющих «долго» ездить на старом автомобиле. С привозом свежих японских праворулек ситуация все хуже и хуже, а вот старые авто тащат, просто как запчасти. И я хочу сказать, это работает. На Дальнем Востоке появились фирмы специализирующиеся, на определенных группах запчастей. У меня есть давний поставщик, который занимается только приводами и полуосями. Из Японии заказываются запчасти. Снимаются пыльники, все тщательно вымывается, закладывается новая качественная смазка, одеваются родные пыльники. Ребилд произведен. Мне он дает гарантию, год, без ограничения пробега. Практика показала, что данные привода ходят от 50тыс и далее. Особенно хорошо, данная практика работает, когда у машины с левым рулем, есть старший праворульный брат. Это касается Камри, Королл, Пикников – список достаточно велик. Я работал с такими запчастями, как подушки двигателя, привода, полуоси, амортизаторы, двигатели в сборе, тормозные цилиндры.
Завод оригинал
Я несколько раз упоминал, что имел отношение и проходил обучение у нескольких поставщиков спецтехники. Это очень специфический рынок, скажу я Вам по секрету. Но в поиске качественных запчастей, законы и лайфхаки примерно те же самые что и на рынке авто, но есть хитрости. Не секрет, что грузовой, коммерческий и специальный транспорт делается для зарабатывания на нем денег, а легковые авто, чтобы зарабатывать деньги на их владельцах. Этот способ подойдет тем, кто умеет искать и умеет договариваться.
Пример №1
На гидравлике высокого давления, очень часто применяются двойные манжеты. Если по-простому, это две одинарные манжеты стоящие одна за другой, только в одном корпусе. Ничего сложного нет, если эта запчасть не лежит в коробочке с надписью Caterpillar или JCB. А не оригинала на рынке спецтехники фактически нет, ибо никто, не будет делать деталь, которая продается в единичных количествах, кроме завода-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. На одной из коробочек, я нашел данные завода, и внагляк спросил, а можно мне заказать у вас «резинки» на прямую. Представитель завода, сказал – без проблем, только мы уберем фирменное название и изделия будут не в коробочке, а в пакетике. Разница по цене, при том же качестве, оказалась в 10 раз!!!
Пример №2
До 2020 года, я работал с немецкой фирмой по производству поршней, по индивидуальным чертежам. Из нее решил уйти инженер, с которым я сотрудничал, по проверке чертежей, правильности документации и всякое прочее. Уходил он обиженным на руководство, поэтому сдал мне очень много прямых контактов. Например, один из них был «наколкой» на китайский завод, где Kolbenschmidt делает комплектующие для своего бренда. Ну и конечно, я с грустной улыбкой, узнал, что поршни, которые мне выдавали за «made in Germany», на самом деле тоже изготавливались в Поднебесной. Контакт этого завода я тоже получил)).
Резюме
У китайцев есть поговорка: хочешь видеть дальше, встань чуть повыше. Надеюсь, что в данной статье мне удалось показать и донести мысль, что даже поиск качественных запчастей, может быть достаточно увлекательным занятием. Очень прошу моих клиентов, и тех, кто со мной работает по запчастям, вдумчиво прочитать обе части данной статьи.