Найти в Дзене
Группа «Акрон»

Бизнес на эмоциях

Как грантополучатель «Акрона» создал в Великом Новгороде более 30 квест-проектов. Новгородский предприниматель Роман Воеводин создал бизнес на эмоциях. Страшных и не очень. Его проект Quest Zone вот уже 10 лет пользуется популярностью, являясь грантополучателей Фонда развития креативной экономики Новгородской области, где «Акрон» выступает надежным партнером. В 2016 году самым логичным выбором места для квест-локации стал «Мармелад» – торговый центр предлагал посетителям не только магазины, но и развлекательные мероприятия. Роман выбрал помещение, вложился в обустройство, собрал команду. Проект пошел в рост: уже через год-полтора основатель квестов то закрывал отыгранные форматы, то запускал новые. В общей сложности было создано более 30 продуктов. «Чтобы дважды вызвать одно и то же «вау», нужно прыгнуть через голову – сценарий, оформление, все должно быть на уровень выше. Квесты «Код да Винчи», «Зона отчуждения», «Приют», с которых я заходил на рынок, «выстрелили» сразу – люди брониро

Как грантополучатель «Акрона» создал в Великом Новгороде более 30 квест-проектов.

Новгородский предприниматель Роман Воеводин создал бизнес на эмоциях. Страшных и не очень. Его проект Quest Zone вот уже 10 лет пользуется популярностью, являясь грантополучателей Фонда развития креативной экономики Новгородской области, где «Акрон» выступает надежным партнером.

Роман Воеводин
Роман Воеводин

В 2016 году самым логичным выбором места для квест-локации стал «Мармелад» – торговый центр предлагал посетителям не только магазины, но и развлекательные мероприятия. Роман выбрал помещение, вложился в обустройство, собрал команду. Проект пошел в рост: уже через год-полтора основатель квестов то закрывал отыгранные форматы, то запускал новые. В общей сложности было создано более 30 продуктов.

«Чтобы дважды вызвать одно и то же «вау», нужно прыгнуть через голову – сценарий, оформление, все должно быть на уровень выше. Квесты «Код да Винчи», «Зона отчуждения», «Приют», с которых я заходил на рынок, «выстрелили» сразу – люди бронировали их за много дней вперед. Спустя годы наша команда запускает их вновь – в Парке 30-летия Октября», - говорит бизнесмен.

Каждый квест Романа Воеводина поражает точностью и вниманием к деталям. «Чтобы воссоздать, к примеру, атмосферу странной квартиры, команда шерстит барахолки, блошиные рынки, антикварные магазины, - рассказывал Роман. - В интернете сейчас можно найти практически все: копию «Джоконды» – пожалуйста, скелеты, пыточное оборудование – да без проблем. Создание квеста начинается с идеи. Но придумать – лишь малая часть дела. Нужно еще сделать его реальным для игрока: чтобы нажатие на определенную кнопку открывало ящики, ключ от двери запускал шаги и т.д. А не сможете подобрать код за пять минут – будто случайно увидите нужную цифру на стене».

Техническое оснащение – вообще самая дорогая составляющая квеста, стартовые инвестиции здесь варьируются от 200 тысяч рублей до нескольких миллионов. Но если что-то пойдет не по плану… «Ничего не произойдет. – уверяет Роман. - Игроков направит оператор, который постоянно следит за игрой. Порой он смотрит кино покруче любого квеста. Вот говорим посетителям – пожалуйста, не трогайте это и это, там ни-че-го нет. Так угадайте, куда они полезут в первую очередь»?

Сегодня под брендом Quest Zone в Великом Новгороде работает больше 10 квестов. В каждом от одного до пяти версий – по сценарию, продолжительности и требованиям к возрасту. «Мы стараемся вызвать у человека эмоциональный всплеск, «перезарядить» его, отвлечь, – говорит создатель проекта. – Страх – самое простое чувство из всех, он в инстинктах, он есть у каждого, с ним проще всего. Впрочем, когда видишь, что из комнаты выходят благодарные люди с горящими глазами – это вдохновляет и мотивирует лучше, чем финансовые результаты и прочие измеряемые показатели».

-3

Подобный эффект во многом достигается благодаря актерам, зачастую студентам (не театральных заведений, хотя в QZ Роман Воеводин привлекает к работе и выпускников Новгородского колледжа искусств). Ставки «привидений» и «дьяволов», по его словам, приносят молодым людям не сколько доход, сколько интеллектуальное развитие. Есть у Романа кое-что посложнее страха – в этом году команда QZ решила прикоснуться к истории родного города, вызвать нечто великое и удивительное, словом, добрые чувства. Так появились «Пленники Ганзы». Новый квест создавался в коллаборации с историками, располагается в одном из самых старых зданий Великого Новгорода. Увлекательное и познавательное приключение с заданиями – для увлекательного досуга всей семьей, например.

– Квесты – прибыльный бизнес?

– Точно не суперприбыльный. Я давно понял, что чек для массового продукта должен быть адекватным, иначе ты просто не будешь собирать объем. Сейчас более востребованы корпоративные форматы. Под Zona Dozora много заказов. Это ночные автоквесты с поиском символов или знаков по всему городу.

– Расширяться планируете?

– Тяжело держать марку, когда у тебя много «объектов» и каждый нужно сделать интересно. Приоритет – качество.

– О чем мечтаете?

– Если говорить о мечтах, то хочу собственное здание, «Дом квестов». А так… Уже не тот бум, который был вначале, и жизнь компании – это стратегия. Я думаю наперед обо всех нововведениях и стараюсь воплощать их в своих проектах. Мое кредо – хорошо делай, хорошо будет!

-4