Май 1945 года. Отгремели последние бои Великой Отечественной. Наша страна радовалась Победе и надеялась на мирную, счастливую жизнь. Эти надежды разделял и экипаж (99 человек, среди них много практикантов-юнг) крупнотоннажного сухогруза «Трансбалт», который вез из Сиэтла во Владивосток около 10 000 тонн грузов - муку, разобранные машины, рельсы. 12 июня пароход прошел пролив Лаперуза. К трем часам ночи 13 июня сгустился туман, пришлось сверять по компасам курс следования и подавать гудки. Моряки тревожились, так как накануне видели на горизонте силуэты трёх подводных лодок. К сожалению, опасения оказались не напрасны. В 3:30 в кормовой части судна раздался взрыв, затем второй. Пароход был торпедирован. Вода с шумом стала поступать в машинное отделение через пробоину, погас свет. К счастью, «Трансбалт» затонул не моментально и радист успел передать в эфир сигнал бедствия и координаты. После этого капитан отдал приказ покинуть корабль. На воду удалось спустить 5 шлюпок, но одна была силь