В популярных фильмах часто мелькают актеры, которых мы знаем в лицо, но не всегда узнаем в гриме, под тонной спецэффектов или в непривычных амплуа. В этой статье рассказываю о 10 известных актерах, чьи образы могут вас удивить.
Шарлиз Терон – «Монстр» (2003)
Шарлиз Терон совершила невероятную трансформацию для роли Эйлин Уорнос в фильме «Монстр». Терон набрала около 13-15 килограммов, чтобы придать своей фигуре более грубые и непривлекательные черты. Также использовались протезы для изменения линии челюсти, добавления мешков под глазами и деформации зубов. Грим был использован для создания неровного тона кожи, веснушек и общего вида изношенности. Волосы Терон были сделаны тонкими и тусклыми, а также их небрежно укладывали, чтобы подчеркнуть пренебрежение Эйлин. Еще она работала над тем, чтобы изменить свой голос и перенять акцент, характерный для местности, где жила Эйлин Уорнос. Также она изменила свою походку и осанку, чтобы передать угловатость, неуверенность и агрессию Эйлин.
Джейкоб Трембле – «Чудо» (2017)
Преображение Джейкоба Трембле для роли Огги Пуллмана было впечатляющим, хоть и отличным от радикальных физических трансформаций, как у Шарлиз Терон. Основной упор был сделан на создание реалистичного образа мальчика с лицевой деформацией. Ключевым элементом преображения стал сложный протезный грим. Протезы изменяли форму лица Джейкоба, делая его асимметричным и имитируя особенности лицевой деформации Огги. Использовались специальные техники для изменения формы глаз, делая один глаз опущенным и создавая эффект опущения века. Процесс нанесения грима был длительным и трудоемким. Он занимал несколько часов каждый день съемок, требуя от Джейкоба большой выдержки и терпения.
Тильда Суинтон – «Суспирия» (2018)
Тильда Суинтон исполнила не одну, а целых три роли. Это само по себе уже демонстрирует уровень преображения. Первая роль – мадам Бланк, главный хореограф танцевальной труппы. Суинтон играет ее как таинственную, властную и почти аскетичную фигуру. Вторая роль – доктор Йозеф Клемперер, пожилой психиатр, переживающий личную трагедию и исследующий происходящее в танцевальной школе. Третья роль – Елена Маркос, древняя и могущественная ведьма, лидер шабаша, скрывающегося под видом танцевальной школы. В случае с Клемперером грим был настолько радикальным, что полностью изменил внешность актрисы, а также тембр, высоту и скорость речи.
Эмма Томпсон – «Моя ужасная няня» (2005)
В фильме «Моя ужасная няня» (2005) Эмма Томпсон не только сыграла главную роль няни Макфи, но и выступила сценаристом. Ее преображение для этой роли - один из самых ярких и запоминающихся аспектов фильма. Когда няня Макфи впервые появляется в доме Браунов, она выглядит гротескно – огромный выступающий нос, покрытый бородавками; монобровь, соединяющая ее брови в одну густую линию, и неровные, торчащие зубы. По мере того, как дети Браунов учатся хорошим манерам и выполняют уроки, которые им преподает няня Макфи, ее внешность постепенно улучшается. Нос становится меньше, бородавки исчезают, монобровь разделяется на две отдельные брови, зубы выравниваются, а одежда становится более опрятной и привлекательной.
Идрис Эльба – «Стартрек» (2016)
Идрис Эльба преобразился до неузнаваемости, сыграв главного антагониста – Крилла. Актер был подвергнут обширному гриму и протезированию. Его лицо было покрыто слоями искусственной кожи, создающими морщины, шрамы и текстуру, характерные для его персонажа. Протезы изменяли форму его лица, делая его более угловатым и зловещим. Эльба также изменил свой голос, чтобы придать Крилу более глубокий, хриплый и властный тон, что усиливало образ.
Джоэл Эдгертон – «Яркость» (2017)
Джоэл Эдгертон преобразился до неузнаваемости, чтобы сыграть роль орка Ника Яковски, напарника-полицейского персонажа Уилла Смита. Преображение было настолько радикальным, что многие зрители даже не сразу узнали актера. Эдгертон носил сложный протезный грим, который полностью изменил форму его лица. Гримеры использовали силиконовые накладки, чтобы создать массивный лоб, нижнюю челюсть и щеки, характерные для орка. Цвет кожи Эдгертона был изменен с помощью грима на ярко-зеленый, что является еще одной отличительной чертой орков в фильме.
Уиллем Дефо – «Тень вампира» (2001)
Уиллем Дефо показал впечатляющую трансформацию для роли графа Орлока, вампира, замаскированного под актера Макса Шрека. Его преображение было настолько радикальным, что практически неузнаваем. Использовались протезы для создания заостренных ушей, выступающих клыков, увеличенного лба и впалых щек. Кожа Дефо была сделана бледной и болезненной, чтобы подчеркнуть нечеловеческую природу персонажа. А специальные контактные линзы изменяли цвет глаз Дефо, делая их более жуткими и неживыми.
Аль Пачино – «Дик Трейси» (1990)
В фильме «Дик Трейси» 1990 года, Аль Пачино сыграл роль гангстера по имени Каприз. Актер полностью погрузился в эту роль, создав гротескный и комичный образ. Он использовал грим, чтобы сделать лицо Каприза деформированным, и играл с нарочитой жестокостью и эксцентричностью. Его игра была настолько убедительной, что он получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Каприз стал одним из самых знаковых злодеев в кино, благодаря яркой внешности, маниакальному смеху и незабываемой игре .
Эдди Мёрфи – «Поездка в Америку» (1988)
В фильме «Поездка в Америку» (1988) Эдди Мёрфи проявил свой невероятный талант перевоплощения, сыграв не только главного героя, африканского принца Акима, но и несколько других, совершенно разных персонажей. От неуклюжего Кэлеренса и пожилого еврейского клиента барбершопа Сола до бездомного нищего Рэндольфа. Благодаря умелому гриму, Эдди Мёрфи создал целую галерею ярких персонажей, которые сделали «Поездку в Америку» классикой.
Кейт Бланшетт – «Манифесто» (2015)
Кейт Бланшетт участвовала в необычной художественной работе — видеоинсталляции «Манифесто», снятой австрало-немецким режиссёром Джулианом Роузфельдтом. В проекте она перевоплощается в 13 разных образов: учителя, бродягу, телеведущую, рабочего завода и многие другие. Каждый персонаж произносит или мысленно держит в голове реальные манифесты из мира искусства и политики разных эпох. Меняются не только прически и одежда, но и содержание речи: у каждого образа свой стиль.