Найти в Дзене

Коммуникационная стратегия: зачем?

В последние месяцы российские бренды неоднократно сталкивались с репутационными факапами. Примеры того, как реклама превращается в скандал можно найти и у Monochrome, и у YamCase, кейсы которых мы уже показывали, и, например, у Pims, которые сняли провокационную оскорбляющую рекламу в век борьбы с насилием. Советуем изучить каждый кейс и наглядно увидеть, что отсутствие чёткой коммуникационной стратегии может очень дорого обойтись бренду. В этой статье разберём, что это за инструмент, зачем он нужен и как он работает на практике. У любого бренда должна быть маркетинговая стратегия — план, который определяет, куда и как компания будет двигаться, чтобы достичь целей. Но внутри неё важнейшую роль играет коммуникационная стратегия. Банальный, но на практике не всегда очевидный пример: если вы производите детские товары, коммуникация должна быть безопасной, доброжелательной и отвечать ценностям родителей. Любое сообщение в духе чёрного юмора или двусмысленных шуток может вызвать волну негат
Оглавление

В последние месяцы российские бренды неоднократно сталкивались с репутационными факапами. Примеры того, как реклама превращается в скандал можно найти и у Monochrome, и у YamCase, кейсы которых мы уже показывали, и, например, у Pims, которые сняли провокационную оскорбляющую рекламу в век борьбы с насилием. Советуем изучить каждый кейс и наглядно увидеть, что отсутствие чёткой коммуникационной стратегии может очень дорого обойтись бренду. В этой статье разберём, что это за инструмент, зачем он нужен и как он работает на практике.

Что такое коммуникационная стратегия

У любого бренда должна быть маркетинговая стратегия — план, который определяет, куда и как компания будет двигаться, чтобы достичь целей. Но внутри неё важнейшую роль играет коммуникационная стратегия.

-2

Банальный, но на практике не всегда очевидный пример: если вы производите детские товары, коммуникация должна быть безопасной, доброжелательной и отвечать ценностям родителей. Любое сообщение в духе чёрного юмора или двусмысленных шуток может вызвать волну негатива, даже если идея казалась забавной команде.

Зачем нужна коммуникационная стратегия

Единый голос бренда. Когда стратегия разработана, компания звучит одинаково во всех каналах — от рекламных кампаний до постов в Telegram. Это формирует узнаваемость и доверие аудитории и не дает повторить факап YamCase.

Например, если бренд косметики использует одинаковый стиль общения в Instagram, email-рассылках и упаковке, то потребители могут начать узнавать их среди конкурентов.

Фокус на цели. Коммуникации выстраиваются исходя из задач бизнеса: повышение узнаваемости, запуск нового продукта, улучшение репутации и другие KPI.

Экономия ресурсов. Вместо того чтобы каждый раз изобретать велосипед, команда работает в рамках готовой стратегии, что ускоряет процессы и снижает риск ошибок.

Оценка эффективности. Когда все систематизировано, намного проще измерять результаты и корректировать тактику.

Управление кризисами. В стратегии обычно прописаны сценарии антикризисной коммуникации, которые помогают быстро реагировать на негатив и минимизировать его последствия.

Кому и как донести стратегию

Коммуникационная стратегия должна быть понятна и доступна всем, кто так или иначе взаимодействует с брендом:

  • команде маркетинга и SMM,
  • специалистам по рекламе,
  • топ-менеджменту,
  • амбассадорам бренда.

Только когда все участники процесса понимают язык бренда, она начинает работать эффективно. Это инструмент, который экономит время, деньги и нервы, а ещё помогает команде действовать слаженно в любой ситуации. А если вы не знаете, как и что должен говорить ваш бренд, обращайтесь к нам за коммуникационной стратегией!