Стартап Tensor представил Tensor Robocar — первый в мире личный автомобиль с автономным управлением уровня 4. Машина оснащена более чем сотней датчиков и обещает настоящую автономию без постоянного контроля водителя. Узнайте, чем Tensor отличается от Tesla и других конкурентов.
В автомобильном мире назревает настоящая революция: калифорнийский стартап Tensor официально анонсировал выпуск Tensor Robocar — первого в мире личного автомобиля с автономным управлением уровня 4. Это значит, что машина способна передвигаться без участия водителя в определенных зонах, а человек за рулем может полностью расслабиться и доверить управление электронике.
В отличие от Tesla, которая уже несколько лет обещает массовую автономию, но до сих пор не вышла за рамки тестовых поездок с обязательным контролем человека, Tensor делает ставку на максимальную технологичность. Если Tesla полагается только на камеры, то Tensor Robocar оснащен более чем 100 датчиками: пять лидаров, 17 камер сверхвысокой четкости, шесть 4D-радаров и четыре внешних микрофона. Такой арсенал позволяет автомобилю видеть и слышать окружающий мир практически так же, как человек, а иногда и лучше.
Для точного позиционирования Tensor Robocar использует GPS, инерциальные датчики, энкодеры колес и дополнительные камеры. Даже в сложных условиях, например, в тоннелях или плотной городской застройке, автомобиль не теряет ориентацию. Вдобавок, в машине установлены датчики глубины воды, чтобы избежать попадания в затопленные участки дорог — функция, о которой многие производители пока только мечтают.
Фото:Tensor
Вся электроника построена с полной резервированием: рулевое управление и тормоза работают по принципу «по проводам», что повышает надежность и безопасность. Tensor утверждает, что их автомобили уже с 2020 года сертифицированы для автономных испытаний без водителя в Калифорнии. Интересно, что до недавнего времени компания была известна как AutoX — один из пионеров роботакси, а теперь решила выйти на рынок личных автомобилей.
Tensor Robocar не просто напичкан датчиками — он еще и полностью автономен в обработке данных. Все вычисления происходят прямо в автомобиле, без передачи информации в облако. Для владельцев это означает максимальную приватность: можно полностью отключить связь с внешним миром и быть уверенным, что ваши данные останутся только у вас. При этом, если хочется взять управление на себя, руль и педали выдвигаются из панели — но в автономном режиме они аккуратно убираются, освобождая пространство.
Однако есть и ограничения: как и все автомобили уровня 4, Tensor Robocar сможет ездить автономно только в определенных геозонах, где инфраструктура и карты позволяют безопасное движение без участия человека. Тем не менее, это огромный шаг вперед по сравнению с нынешними системами, которые требуют постоянного внимания водителя.
Вопрос цены пока остается открытым. Известно, что подобные роботакси от Waymo стоят более 18 миллионов рублей (200 тысяч долларов), а Tensor Robocar оснащен еще большим количеством оборудования. Стартап делает ставку на состоятельных энтузиастов, которым важны не только технологии, но и приватность, а также возможность быть первыми обладателями настоящего беспилотника.
Фото: Tensor
Tensor планирует продавать свои автомобили частным лицам, а не запускать сервисы роботакси, как Waymo или Cruise. Компания уже ведет переговоры с регуляторами в других штатах США, чтобы расширить зоны эксплуатации. Если проект окажется успешным, это может стать началом новой эры на рынке личных автомобилей — когда автономия перестанет быть уделом тестовых прототипов и станет доступна каждому, кто готов за нее заплатить.
Пока Tesla продолжает дорабатывать свой Full Self-Driving и обещает, что однажды все их электромобили смогут ездить сами, Tensor уже готов предложить реальный продукт. Кто первым подарит миру массовый беспилотник — покажет ближайшее будущее. Но уже сейчас ясно: конкуренция в сфере автономных автомобилей выходит на новый уровень.