В наш сервис обратился клиент с автомобилем Hyundai ix35 2013 года выпуска. С мотором объёмом 2.0 литра G4KD, общий пробег которого составил 119 тысяч километров. Поводом визита послужило возникновение посторонних шумов и появление задиров на стенках цилиндров, типичная проблема этих двигателей. Машину оставили у нас на капитальный ремонт двигателя полного цикла.
Автомобиль на подъемнике
Демонтируем двигатель
Крепим на кантователь, откручиваем навесное
Под клапанной крышкой мотор чистый, без отложений
Передняя крышка без налета
Цепь ГРМ не сильно изношена
Гидронатяжитель вышел на 4 зуба
Снимаем поддон картера, в нем отсутствует металлическая стружка или иные неисправности
Откручиваем крышки распредвалов. Ось в хорошем состоянии, так же как и кулачки, после мойки произведем более подробный осмотр и проверку валов
Убираем все детали механизма ГРМ, постель распредвалов в отличном состоянии с минимальным износом
Откручиваем болты ГБЦ, демонтируем и осматриваем. На клапанах присутствует небольшой нагар, ничего необычного
Разбираем низ мотора. Откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников коленвала
Вытаскиваем коленвал
На шейках есть небольшие следы его работы которые уберутся полировкой
Коренные и шатунные вкладыши в хорошем состоянии
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу, на юбках поршней наблюдаем задиры
Днища поршней в нагаре, что говорит о повышенном расходе масла
Маслосъемные кольца закоксованы
Переходим к осмотру цилиндров. Хон в хорошем состоянии, но имеются потертости и задиры. Типичная проблема этих моторов — задиры из-за которых появляется характерный стук
Мотор полностью разобран, детали маркируем гравером и отправляем в специальную мойку. После которой отправляем в цех механической обработки, где начнем с работ по ГБЦ.
Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы и сами клапаны
Головка проходит повторный цикл мойки, после которой обрабатываем седла клапанов и приступаем к регулировке тепловых зазоров. Замена толкателей и распредвалов не требуется
Зазоры выставлены, клапаны очищены. Фрезеруем плоскость ГБЦ, продуваем каналы, притираем клапаны.
Остается поставить клапаны обратно, установить новые маслосъемные колпачки, засухарить
ГБЦ готова к сборке, теперь начинаем работать с блоком цилиндров. После мойки он прошел дефектовку измерительным инструментом и был выставлен на расточной станок. Перед началом расточки, каждый новый поршень, также, проходит проверку размеров при помощи специального инструмента
Цилиндры расточены, теперь нам нужно нанести хон на стенки цилиндров. Работаем на следующем станке. Подготавливаем специальные хон-бруски, выставляем на станок и приступаем. В процессе работы проверяем размерность высокоточным нутромером
После этой процедуры удаляем заглушки масляной системы
Фиксируем на станке, фрезеруем плоскость. Когда данная обработка будет завершена, мы промоем каналы от остатков металлической стружки и пыли, которая образовалась в процессе работ. Затем установим новые заглушки
Шейки коленвала отполировали. Собираем шатунно-поршневую группу. Удаляем старые поршни, запрессовываем новые.
Все детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех. Где моторист очищает поверхности от остатков налета и старого герметика, ставит поршневые кольца, вкладыши
Блок крепится на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников и сразу под болты ГБЦ
Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши, наносим монтажную пасту и укладываем коленвал. Ставим заднее сальниковое уплотнение, крышки коренных подшипников и протягиваем болты динамометрическим ключом
Смазываем стенки цилиндров, монтируем шатунно-поршневую группу соблюдая направление. После монтажа протягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом, прокручиваем коленвал
Наносим новый слой герметика на полуподдон, крепим к блоку
Далее обезжириваем поверхность ГБЦ и плоскость БЦ. Наносим аэрозольный герметик на прокладку, подготавливаем новые болты. Укладываем головку, протягиваем динамометрическим ключом соблюдая последовательность, момент затяжки и угол доворота
Смазываем постель распредвалов, укладываем валы, крышки протягиваем
Прикручиваем масляный насос с цепью, успокоители. Переходим к ГРМ, ставим успокоители цепи, новый гидронатяжитель и выставляем цепь по заводским меткам. Прокручиваем коленвал, проверяем совпадение
Наносим новый слой герметика на переднюю крышку, крепим. Сверху клапанную крышку с новой прокладкой.
Остается поставить водяной насос, кронштейны, катушки зажигания, датчики и другие остатки навесного оборудования
Сборка двигателя завершена, приступаем к его установке в транспортное средство. По завершении монтажа, осуществляем заливку рабочих жидкостей и контроль их уровня. Затем производим пуск мотора, подсоединяем оборудование для диагностики и проводим проверку всех параметров его работы, а также проверяем включение вентиляторов охлаждения. Автомобиль готов к выдаче клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45